Смелость на войне

Очень непросто заставить ветерана вспоминать о войне. Одно дело, когда седой старик рассказывает о Великой Отечественной. На склоне лет каждого человека тянет выговориться, поделиться опытом, если хотите. Да и война какая! Народная! Совсем другое дело – ветераны чеченских событий. Уж как только эти события не склоняли! Да и участники – здоровые, полные сил мужчины, не любящие тратить время на пустые разговоры. Тем более ценно услышать рассказ о войне в Чечне из уст непосредственного участника.
- Коль, расскажи, как Зоны брали? – пристаю я к Николаю, своему товарищу по работе, здоровому сорокалетнему мужику.
                *  *  *
Перед этим я показывал ему книгу Артёма Драбкина «Я дрался на Т-34». У Артёма целая серия "Я дрался..." Он собирает воспоминания ветеранов и создаёт из них цельные книги: «Я дрался на Ил-2», «Я дрался на Т-34», другие сборники.
- Что-то он часто про национальность вспоминает, - заметил Николай, критически листая страницы. – У нас в Чечне был случай. В соседней роте парнишка был – еврей, забыл, как зовут – до него два наших алкаша дое…сь. Сионист, типа. Мы им обоим пи…лей навесили.
- Понимаешь, - отвечаю я, - он как бы даёт ответ некоторым. Утверждают же, что евреи не воевали! Вот он и опровергает.
- Фигня это всё, - заключает Колька и отходит к верстаку.
Вот тут я и набрался смелости.
- Коль, расскажи, как Зоны брали?
- Как, как… Дорогу горную себе представляешь? С одной стороны поросшая кустами гора, с другой – речка. Дорога вокруг горы проложена. А рядом ещё одна такая же гора – получается «карман». Это самые опасные места. По колонне с двух склонов можно палить. Причём хвост колонны в «карман» ещё не въехал, он за первой горой остаётся. Вот наша рота два дня по такой дороге к Зонам ходила. От роты взвод остался. А когда в засаду попадаешь – п…ц. В любую щель забьёшься и сидишь там. Никто даже высунуться не смеет, а нас расстреливают. Чех себе окошко в кустах проделает, засядет там и стреляет. А нам? Куда стрелять, по чему стрелять? Даже вспышки не видно! Танк пушку так высоко не поднимет, ему отъезжать надо. Вот и сидишь, за свою жизнь трясёшься.
- Коль, погоди. Но как же тогда Зоны-то взяли?
- Самоходки подъехали и всё село раздолбали. Тогда уже и мы вошли.
- А как тогда другие сёла брали, Ведено то-же самое? – не унимаюсь я.
- Ведено? Оно на плато стоит, на ровной местности. Сперва постреляли немного, пока на плато забирались, а потом в шеренгу выстроились и пошли.
- Как это?
- Так! Весь полк в линию встал, впереди танки и бээмпэшки. Мы за ними в полный рост. Шли, шли и взяли.
- А боевики?
- А что боевики, они тоже жить хотят! Я успел только спины вдалеке увидеть.

 События начала лета 1995 года. Николай Ш..., заместитель командира взвода. 245 полк.


Рецензии
Уважаемый Аркадий!
Спасибо.
С глубоким уважением и благодарностью,

Виктор Осмаров   08.02.2019 23:22     Заявить о нарушении
Пожалуйста!

Аркадий Уйманов   09.02.2019 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.