про губку

 -Я губка! Я губка!!!...Вы не понимаете!!! Я впитаю все ваши проблемы!...-коротким эхом доносились жалобные крики из палаты 31-Я...Я...
Голос оборвался. Только тихие спокойные шаги двух людей в халатах и тихие пустые стены напоминали о том, что это была психиатрическая лечебница.Походка одного из них выдавала напряженность в мозгу, переживания, нервный полет мыслей. Мерным шепотом он обратился к другому:
-С ним все будет в порядке?
-Много людей работают день и ночь, чтобы помочь больным... Многим из них удается прийти вновь в нормальную жизнь...-долгие паузы прерывали негромкий голос человека в халате- Я в свою очередь сделаю все возможное- скрестив
руки на груди, сказал он...

 "Это все очень странно...наверное, это выглядит глупо, что я пишу сам себе. Ну да ладно! Никто ведь не увидит! Я живу эту жизнь вот уже 17 лет, учусь, встречаюсь с друзьями, гуляю много с подругами, у меня много хороших знакомых людей. Вроде недавно, вот совсем пару дней назад закрыл сессию в университете, без троек. Эта сессия...просто сжала меня и выжала как спелый лимон. Получилось много сока. Вот только я чувствую себя закрытым в небольшой сундук. Сжатым до размеров сухофрукта. Мне очень тесно, но я не могу никак вырваться наружу! Вчера снова встретился с друзьями. Давно друг друга знаем, все дела. Но я не почувствовал ни капельки свободы! Ни единой! Друзья- это отдельная история. Мне приятно с ними проводить время, приятно попить там чего-нибудь горячего, иногда даже затрагиваются душевные темы(про душу там, про смерть и так далее), но я прекрасно осознаю, что чего-то явно не хватает. Я начал замечать за собой, что мне очень нравиться выслушивать кого-то часами, понимать человека, переживать за него, вечно поддерживать разговор фразами типа: "Ну естественно", "ага ага". Понимаю, что это очень нужно тем людям, и хочу им хоть как-то, но помочь им. Вот только чувствуешь себя после таких бесед не помощником, гордым от осознания того, что делаешь благородное дело, нет такого я в жизни не чувствовал. Напротив это ощущение трудно передать. Как будто ты впитал в себя проблему, она уже больше не мучает того, у кого она была. Она полностью или отчасти поглотила твое сознание. Ты ходишь в магазин, забываешь на мгновения о ней, о ее бывших "носителях", но вот ты встречаешь совершенно незнакомого тебе человека, его глаза напоминают тебе выражение лица "носителя" в момент вашей беседы, и снова ты охвачен той проблемой. Ты даже не пытаешься забыть о проблеме: она сама резко стирается из твоей памяти, оставаясь старой фотокарточкой в забытом альбоме. Ты ставишь этот альбом на полку, закрываешь дверцу и, улыбнувшись идешь по делам, или тупо за компьютер.
Также, как ни странно, мне начало нравиться кому-то что-то рассказывать. Вот только никто не слышит. Слушают, но не слышат. Даже во французском языке есть разные глаголы, обозначающие эти действия. "Слушать кого-то" у них будет- "ecouter", а "слышать что-то"-"entendre". Так я стараюсь всех "ecouter", меня же все лишь "entendre". Обидно. И это происходит не из-за какого-то отношения ко мне, нет, так они делют со всеми. Всем плевать на всех. Кроме отдельных личностей...
 Маша...С Машами в моей жизни связано много. Не знаю давно стал замечать, что очень многое в человеке зависит от имени. Так сложилось, что Маши идут на моем жизненном пути либо рядом со мной, либо постоянно пересекая его.
Одноклассница Маша, Одногруппница Маша, подруга Маша, без пяти минут девушка Маша. Видно такова судьба имени "Благородный"(в переводе с латыни). Только с последней, я думаю главной, Машей мне действительно хорошо. Даже если мы не рядом, а в расстоянии телефонного провода, то я с улыбкой ныряю в океан общения, смеха, хороших эмоций. Даже если мне плохо и она мне звонит, я возьму трубку и скажу радостно:"Приветик!!!!". И это не из-за того, что я хочу произвести какое-то положительное впечатление на нее, нет, за 4 месяца нашего знакомства я уже показал себя, как есть, без всяких там красивых оберток. Я говорю так, потому что она солнце и вселяет в меня очень хороший,
положительный заряд."

 Шли годы, молодой парень жил, получил диплом элитного московского университета. Но постоянно он думал, думал о других, слушал, выслушивал, переносил проблемы на себя. Постепенно он шел, сам того не осознавая к краю. Был у него хороший знакомый, ставший курком в механизме психики нашего героя. Он жил, ему было 23, не работал, скрывался от армии. И много пил. Пил со всеми:и с друзьями и без, и с незнакомыми и с продавцами, с работниками бильярда и с соседом с 6 этажа. И постоянно говорил, пустоты и молчания вокруг него никогда не было. Наш герой по складу своего характера понимал, что его тезке нужно, чтобы хотя бы кто-то его слушал. И он слушал. Даже когда уже все, свалившись от алкоголя и кальянного табака, валялись и спали, он продолжал и продолжал, он уже не мог остановиться. Он не мог. Таков был его характер. Не мог он обидеть человека, особенно такого близкого, не уделить ему всецело внимание. Друг рассказывал о его знакомых, что не они ему нужны, а именно он им. Что они использовали его когда-либо и бросили.
В его словах слышались ноты горечи и обиды. Именно эту горечь и впитывал наш герой от беседы к беседе, от раза к разу. И однажды, проснувшись среди пьяных тел его друзей, он включил телевизор. Сделал звук потише, заботясь о сне других, там шла реклама посудомоечных губок, посмотрел ее до конца, и затем встал к столу, взял ручку и бумагу, и начал писать. Написал он то, что вы сможете прочитать или уже прочитали выше в кавычках. Написав это, он опустил голову. Шея чуть хрустнула от резкой смены ее позы. Больше никто не услышал от него ни одной понятной и содержательной фразы, только оборванные фразы: "Я губка!","Я впитаю все ваши проблемы"


Рецензии
Автор " С Машами в моей жизни связано много,,, "

Автор " Одноклассница Маша,,, за 4 месяца нашего знакомства я уже показал себя, как есть, без всяких там красивых оберток. Я говорю так, потому что она солнце и вселяет в меня очень хороший,положительный заряд..."

Рассказ по композиции и языку - ПЛОСКИЙ ( нет вертикального измерения).

Язык - без опыта чтения Мировой Классики ( со словом и музыкой словесности Антона Чехова автор НЕЗНАКОМ)

Напоминаю по-родственному от Рюнтю к Рюнтю : Что Мария - была матерью Иисуса Христа и ИМЯ МОЕЙ БАБУШКИ - Анны Кузнецовой (по маминой семье - мамы Лидии Кузнецовой - Рюнтю) соответствуе ИМЕНИ БАБУШКИ Иисуса Христа ... В честь и в память об ЭТИХ Великих Людях их назвали АННА и Мария ...
У автора в ГОЛОВК МАШИ И МАШИ ... и они к МАРИЯМ и АННАм - не подстраиваются!

Удач с САМОРАЗВИТИЕМ от Эмбриона до Мастера в Русскоязычной Прозе.

Рюнтю Юри   14.11.2015 15:13     Заявить о нарушении