Многоликому Захарову о традиции Дзогчен

Раз уж у нас возникла переписка с Великим, Солнцеподобным, Совершенномудрым, Полным и Многоликим Захаровым, то считаю уместным ее продолжить. Ведь многие вопросы и утверждения полного профессора остались без ответа. А это, согласитесь, некрасиво. Целый генерал контрацепции обделен вниманием.

Исправляюсь, засучив рукава. Прежде всего, хочется кратко напомнить самопровозглашенному мастеру Традиции Дзогчен о том, что это такое. Мастер, взлетев на высоту недосягаемую, совершенно позабыл о Традиции и не грех ему напомнить. Может человек путает педерастов с педиатрами, а читатели в непонятке кому верить. Предлагаю скорректировать понятийный ряд. Вдруг выяснится, что мы о разных «дзогченах» толкуем. Предлагаю начать с истории по версии самого Материнского Монастыря Дзогчен, где я был лично и неоднократно.

История Монастыря Дзогчен (Dzogchen Rudam Orgyen Samten Choling).

В XVII веке, основатель Материнского Дзогчен Монастыря, Его Святейшество Дзогчен Падма Ригзин (1625-1697) отправился в восточный Тибет в провинцию Кхам, уезд Дерге (Derge County, в Священное Ущелье Рудам. Его сопровождали три его главных ученика: Терчен Ньима Дракпа, который был как солнце, Полоп Намкха Осел, как луна, а Рабджам Тхенпей Гьялтцен, как звёзды. Его Святейшество Далай Лама пророчествовал, что деяния Падмы Ригзина в восточной области будут очень способствовать распространению Дхармы в Тибете.

В течение долгого времени Падма Ригзин практиковал в Священном Ущелье Рудам и Снежных Горах Силтрон (Dorje Ziltron Peak, 5816m). Много раз у него было видение Падмасамбхавы, который сказал ему построить монастырь. Спустя некоторое время он с помощью своих учеников построил монастырь с храмом, способным вместить более 3 тысяч лам и монахов, который стал одним из самых крупных храмов в Тибете. Сам монастырь стал крупнейшим монастырем школы Ньингма в момент завершения строительства в 1685 году.

В течение многих лет Падма Ригзин и его ученики передавали Дзогчен Кхандро Нингтиг. Тысячи тибетцев приходили в Святое Ущелье Рудам получить учения и практиковать Дзогчен. Более шестидесяти четырёх учеников Падмы Ригзина реализовали Радужное Тело* в этой области. По этой причине область Ущелья Рудам стала известна как Святая Область Дзогчен. Монастырь, Рудам Оргьен Самтен Чолинг стал известен как Материнский Дзогчен Монастырь.

Много поколений мастеров Ваджраяны Дзогчен Монастыря Рудам Оргьен Самтен Чолинг стремились сохранять Традицию Дзогчен для блага всех живых существ. Тысячи практикующих достигли просветления. Материнский Дзогчен Монастырь стал центром развития традиции Ваджраяны тибетского Буддизма. Постепенно по всей Азии стали возникать ответвления Дзогчен Монастыря - около 700 монастырей со ста тысячами лам и миллионами последователей. Дзогчен Монастырь продолжал процветать до 1959 года.

Система Дзогчен Монастыря.

В Дзогчен Монастырь входит Материнский Дзогчен Монастырь, Университет Пяти Наук Дзогчен Шри Сингха, ретритные центры и священные горные пещеры Дзогчен.

Дзогчен Монастырь и сегодня является одним из самых старинных и крупных нингмапинских монастырей в Тибете. Управлением материнским Дзогчен Монастырём и всеми его филиалами (ответвлениями) занимаются мастера ваджраяны. Среди них Его Святейшество Дзогчен Ринпоче, Дзогчен Понлоп Ринпоче и Дзогчен Геманг Ринпоче. Монастырская Система Дзогчен следует руководству только подлинных мастеров, достигших просветления либо высокой реализации Дзогчен; политические, финансовые, культурные или традиционные власти не оказывают влияния на Дзогчен Монастырь.

В Дзогчен Монастыре более ста Ринпоче и Кхенпо, а также 1700 лам, служащих при филиалах Дзогчен Монастыря в Азии. Филиалы Дзогчен Монастыря находятся под опёкой Материнского Дзогчен Монастыря.

Фамилии Захаров я там не видел, хотя среди лам есть 3 иностранца (2 американца и англичанин), а в ретрите находится достаточно много иностранцев. Рекордсменом является поляк-йогин, находящийся в ретрите около 20 лет. Мастера Захарова никто не знает, да и как это возможно, если по мнению Захарова, Дзогчен не имеет отношения к Буддизму.

Учебная программа Дзогчен Монастыря

- Каждый молодой лама должен посвятить пять лет базовому лингвистическому обучению. Оно включает произношение, грамматику, письмо и особенно заучивание наизусть текстов Дхармы. После этого молодые ламы могут принять монашеские обеты.
- Два года обучения тантрическим танцам; выпускники курса получают звание Чампон (мастер хореографии)
- Три года обучения искусству и ритуалам; выпускники курса получают звание Чодрон (мастер ритуалов)
- Три года обучения музыке и тантрическим мелодиям;
выпускники курса получают звание Бхучен (мастер пения)
- Два года работы на монастырь; выпускники курса называются Чотримпа (мастер по обеспечению безопасности Дхармы)
- Три года для тайных тантрических практик; после этого получают титул Тсокпен (Мастер Дхармы)

В том случае, если Наставники Дзогчен Монастыря сочтут, что выпускник, завершивший все вышеперечисленные курсы, стал квалифицированным мастером, он становится Дордже Лопон (мастер ваджраяны).

События Дзогчен Монастыря.

Во времена Его Святейшества Пятого Дзогчен Ринпоче, Материнский Дзогчен Монастырь вёл большую работу. В течение одного года ради блага и просветления всех живых существ Монастырь разработал программу, представленную ниже, которая стала традиционной и осталась без изменений вплоть до сегодняшнего дня:

- Изучение и тренировка в Дхарма-деятельности в течение 180 дней. Тренинг лам из всех 170 филиалов Дзогчен Монастыря по всему Тибету.
- Все виды Друпчена (крупная коллективная практика) в течение 160 дней, с использованием более 20 тысяч подношений торма различных размеров; подношение 1 миллиона масляных светильников; и несколько миллионов подношений чистой воды.
- 16 дней, посвящённых внешним, внутренним и тайным тантрическим танцам.
- Исполнение традиционной тантрической музыки и ритуалов. - 40 подношений больших песочных мандал.
- Большая выставка танка; празднование и церемония больших масляных скульптур.
- 100 тысяч различных огненных пудж и 3 миллиона подношений пиршества (ганачакра).
- Развешивание молитвенных флагов и вращение 8 больших и 10 тысяч малых молитвенных колёс.
- Каждый день в году 13 лам совершают подношения Дхармапалам в девяти Гонкхунгах (священных домах).
- Во имя мира во всём мире Ламы, совместно с местными жителями, начитывают один биллион мантр каждого божества (Будды Шакьямуни, Амитабхы, Авалокитешвары, Падмасамбхавы и Тары).

Ситуация на сегодняшний день.

В настоящее время многие Ринпоче-перерожденцы, родившиеся за границей имеют трудности возвращения в Тибет. Поэтому в Дзогчен Монастыре находится только 10 Ринпоче старшего поколения. Это Его Святейшество Тулку Калсанг Ринпоче, Тулку Токдан Ринпоче, Тулку Друкпа Ринпоче, Тулку Шокли Ринпоче и Тулку Тенпел Ринпоче. Следующие молодые Ринпоче руководят деятельностью Дзогчен Монастыря: Друкпа Кучен Ринпоче, Лингла Кучен Ринпоче, Дзогчен Кьенце Ринпоче, Тулку Кунчок Ринпоче и Ригзин Тхарчин Ринпоче. Молодые Ринпоче занимаются ежедневными делами Монастыря. В дополнение к этому они управляют реставрацией Монастыря, которой занимаются 108 молодых и старших лам. Все они полностью преданы сохранению традиции Дзогчен Монастыря.
 
С 1959 года до сих пор не восстановлены самый крупный храм Дзогчен Монастыря и некоторые другие малые храмы. Многие виды традиционной монастырской деятельности не имеют достаточной поддержки. Поскольку старшего поколения становиться всё меньше и меньше, мудрость этой традиции находится под угрозой исчезновения. Традиционные церемонии и коллективные практики являются главными в деятельности Монастыря, и только старые ламы знают сложные особенности традиционной системы Дзогчен Монастыря. Но каждый год их становиться всё меньше. Из 1700 прежних лам осталось около тридцати.

Многие молодые ламы хотели бы остаться при Монастыре, но не имеют этой возможности из-за некоторых сложностей. Монастырь не имеет финансовой базы, чтобы обеспечить их содержание, а жители Дзогчен Области не способны помогать Монастырю. По этой и многим другим причинам юные ламы вынуждены оставить Монастырь. Те же ламы, которые остаются, должны выполнять в пять раз больше работы, чем предыдущее поколение лам. Многие тибетцы очень обеспокоены тем, как будет в дальнейшем развиваться монастырская традиция Дзогчен.

СВЯЩЕННЫЕ ГОРНЫЕ ПЕЩЕРЫ ДЗОГЧЕН.

ИСТОРИЯ ГОРНЫХ ПЕЩЕР ДЗОГЧЕН.

По всей Священной Области Дзогчен разбросано около тысячи природных священных пещер; и около ста из них на сегодняшний день пригодны для проживания (ретрита). Эти пещеры можно отыскать в снежных горах, скалах, лесных и травяных горах. Их высота варьируется от 2700 до 6000 метров над уровнем моря. Это место примечательно потрясающими видами, усеянными сотнями цветных озёр, величественными водопадами, красивейшими цветами и деревьями и является домом для многих видов птиц. Здесь самые выдающиеся, высоко реализованные йогины уходили в затворничество и достигали просветления.

1. В Гангтро Гонгма, высокой озёрной пещере Снежной Горы, Дзогчен Пема Ригзин, Патрул Ринпоче и Ньошул Лунгток провели в ретрите много лет. Другие практикующие достигли в этом месте просветления.

2. В Гангтро Барма, средней озёрной пещере Снежной Горы в течение трёх лет жил Падмасамбхава. В этой области он спрятал множество сокровищ Дхармы. Многие практикующие достигли там просветления. В этой пещере Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче восстановил статую Падмасамбхавы.

3. В Гангто Окма, нижней озёрной пещере Снежной Горы Пема Кундрол Намгьял и некоторые другие жили в течение многих лет. Многие практикующие также достигли здесь просветления.

4. В Тамчен Ганг, скальных пещерах Намка Цеванг Чокдруб прожил всю жизнь. Кхенпо Нгаванг Норбу и другие достигли здесь духовных реализаций.

5. В лесных пещерах Нгагчунгма, Мифам Ринпоче и другие совершали длительные ретриты и достигли вершин духовной практики.

6. В пещерах Сенге Друппок Шри Сингха провёл многие годы и в последующем,  многие практикующие достигли высоких реализаций.

7. В верхней пещере Шиндже Друппок Додрубчен Кунсанг Шенпен реализовал Будду Ямантаку. Многие мастера, которые оставались здесь обрели великих сиддхи.

8. В нижней пещере Шиндже Друппок Патрул Ринпоче написал много своих книг, а Абу Лхагунг и другие провели там много лет, практикуя Дзогчен.

9. В пещерах Церинг Джонг Вималамитра, как и несколько других мастеров Дзогчен, таких как До Кьенце Йеше Дордже и Кенчен Пема Лосел провели много лет в ретрите, совершенствуя свои достижения. В эти дни там находятся великий практикующий Лама Карма и некоторые другие.

10. Гуру Падмасамбхава, пребывая в пещерах Пеме Танг три раза благословил всю Область Дзогчен как мандалу. Кхенчен Пема Дордже и Кхенпо Нгакчунг, наряду с другими продолжали здесь Дхарма деятельность в течение многих лет.

11. В трёх кладбищенских подземных пещерах Чодньен Падма Цеванг и некоторые другие завершили свои гневные практики.

12. В пещерах Лошадинной Горы Тулку Дриме Ринпоче и многие практикующие женщины достигли духовной реализации.

13. В Тадзе Джонг, пещерах Правого Ущелья, многие скромные практики Дзогчен достигли Радужного Тела.

14. В пещерах Бейюл Джонг многие тайные йогины достигли реализации. Падмасамбхава открыл священный, спрятанный город Дакини в Озере Галакси Беюл Джонга.

15. В пещерах Левого Ущелья под названием Шона Джонг, многие приверженцы гневных практик реализовали тайные бесстрашные действия (активности) Ваджраяны.

16. В Белых Скальных пещерах Гьялмо Драккар Падмасамбхава давал учения Защитникам Дхармы. После этого многие практикующие Чод достигли там реализаций. Позже в том месте Кхенпо Тхуп Нгьен давал учение Дзогчен в течение многих лет.

Каждый день по всей священной долине Дзогчен по меньшей мере тридцать раз доносится звук рога из этих и многих других пещер без названия, возвещающий о начале практики.

В Священной Области Дзогчен находятся многие, вызывающие восхищение святые места:

• Озеро Экаджати
• Скала Рахулы
• Пещера Ваджра Садху
• Дом Циву Марпо
• Спрятанное Озеро Галакси (нужно пройти по узенькому карнизу над пропастью, как обычно это называется «тропа кармы»),
• Сад Церингмы
• Снежная Гора Силтрон
• Небесная Скала и Благословляющий Плод
• Отпечатки ступней Падмасамбхавы
• Музыкальный Валун

Многие великие мастера Дзогчен оставили многочисленные чудесные знаки своего пребывания по всей Священной Области Дзогчен.
 
В 1959 году большинство горных пещер Дзогчен были повреждены. В 2000 году мастер Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче пожертвовал 46 тысяч долларов Ригзину Тарсину Ринпоче, Ламе Карме, находящемуся в пожизненном затворничестве и местным управляющим Цультриму Гьялцо, Пема Чопелу, Када и Ригхо. На эти деньги получилось восстановить двадцать пять пещер и спонсировать двадцать пять практикующих, которые желали провести в пещере более одного месяца в личном ретрите.

Ринпоче хотел бы выразить свою любовь к этой Области. Его страстное желание - заботиться об этих священных пещерах и сохранить первоначальность и нетронутость природы Священной Области Дзогчен. Поскольку это место является домом для многих истинных буддийских практикующих, оно является сокровищем этого мира.

Затворничество - это самый быстрый способ достижение просветления. Любой, кто действительно желает практиковать Дхарму и следует наставлениям Учителя, может уйти в личный ретрит в эти священные горные пещеры, по согласию с мастерами Дзогчен Монастыря. Многие практикующие желают уйти в такое затворничество; но во многих пещерах сложно находиться, так как они требуют ремонта и сами практикующие нуждаются в поддержке извне.

Теперь обращаюсь к «мастеру» Захарову: Юрий, если захотите туда съездить - напишите. Дам всю имеющуюся информацию. Может у Вас проснется совесть и Вы поможете тем, от чьего имени любите вещать. Отдать часть от нажитого обманом - традиционный путь самоуспокоения. Попробуйте, может легче станет.

Примечание: * реализация радужного тела - уход адепта из физического мира путем растворения в потоке света. Как правило, от тела остаются некоторые фрагменты: ногти, волосы, изредка зубы и иные фрагменты костной ткани и даже ороговевшие участки кожной ткани. Йогины высокой реализации не оставляют на грешной Земле ничего...

Фотография монастыря Дзогчен - моя (2007).


Рецензии
С почтением,

Виталий Щербаков   08.08.2011 15:54     Заявить о нарушении