Леонардо да Винчи изобразил портрет доносчика?

Возможно, Леонардо да Винчи изобразил  портрет доносчика?

Организация, известная как Всемирный фонд «Зеркало Священного писания и живописи», пришла к выводу, что Леонардо да Винчи использовал метод зеркального отображения при написании своих знаменитых произведений, включая «Тайную вечерю», чтобы спрятать изображения таинственных образов,  скрыть своё видение мира на темы, актуальные для того времени, но запрещенные для публичного обсуждения. Рассуждения на такие темы  могли быть расценены могущественной Римско-католической церковью как  подрывающие ее основы. По  мнению  экспертов этого фонда, в Картоне « Наброски для Мадонны и младенца со святой Анной и святым Иоанном Крестителем», выставленном в лондонской национальной галерее, скрыт портрет ветхозаветного Яхве. Увидеть его можно, особым образом приложив к изображению зеркало. Интересные исследования позволили увидеть новый образ, изображенный Леонардо да Винчи. Можно предположить, что Леонардо да Винчи хотел изобразить другой образ, который был наиболее животрепещущим для его времени и очень актуальным в его жизни. На портрете изображены как бы два лица: первое лицо – очень грозное, все заросшее, с папской тиарой на голове. Второе лицо очень похоже на морду свиньи. Создается впечатление, что голова свиньи вылезает из первого тела. На самом Картоне Бурлингтонского дома ( Мадонна с младенцем, св. Анной и маленьким св. Иоанном) Иоанн Креститель смотрит не на Христа, который является главной фигурой композиции, а в сторону именно этого изображения человека. В Библии нет упоминания о том, что в детстве Христос и Иоанн встречались – но эта встреча несет для Леонардо Да Винчи глубокий смысл. По его мнению Иоанн Креститель предвидел опасности, которые выпадут на долю  Христа и человечества.  Недаром в последней своей работе «Иоанн Креститель» Леонардо Да Винчи изобразил Иоанна в образе очень близком к ангелу, который символически предупреждает человечество о чем то важном. Композиция Картона « Наброски для Мадонны и младенца со святой Анной и святым Иоанном Крестителем» на первый взгляд может выглядеть не очень понятной. Взрослая женщина сидит на коленях у другой женщины. Леонардо Да Винчи тем самым хотел показать, что надо сосредоточиться на других персонажах картины, недаром сюжет этой одной из самых известных картин Леонардо продумывал 15 лет. Какой важнейший  для него смысл он решил зашифровать в своей картине, потому что открыто его нельзя было показать? И в то же время дать ключ к разгадке людям, что бы они осознали грядущую опасность?  По видимому,  для этого он вводит фигуру Иоанна Крестителя, чтобы создать пирамидальную композицию из трех фигур и ввести символ Предтечи. Две фигуры Иоанн Креститель и Христос изображены на картине. А что бы зритель нашел ключ к разгадке – третью фигуру, он  изобразил  Иоанна Крестителя, глядящего на скрытую фигуру. Таким образом, возникает треугольник Христос, Иоанн Креститель и некто третий, который не видим всем, кроме Иоанна Крестителя – предсказателя важнейших событий.  Вероятно, Леонардо Да Винчи  стремился показать реальную фигуру  «Предатели Величества Божеского и человеческого». Конечно, открыто нарисовать ее не мог, даже часть элементов фигуры, так как это грозило моментальным наказанием и он отчетливо это понимал. Кто же в то время имел практически безграничную власть, совмещал в себе светскую и религиозную власть и заявляя, что он является наместником Бога на Земле? Бесспорно это Римский Папа. Неимоверная концентрация духовной и светской власти приводила к полной деградации личностей пап, выражающаяся в разврате, алчности, жестокости – практически ко всем порокам, которые описал Данте.  Они даже тайну исповеди превратили ради своего личного обогащения в институт доносительства. Под видом борьбы с ересью папы выбирают  главным своим оружием организации  систему доносительства, усиливая ее материальным поощрением. Недаром первосвященники дали Иуде 30 серебряников за предательство своего учителя. Эта система материального поощрения доносительства привела к смерти Христа, самоубийству Иуды, а возможно, и приведет к исчезновению человечество.   Иоанн Креститель знал об этой смертельной опасности и пытался предупредить людей, которые смогут расшифровать его послание.
Доносительство в глазах наиболее просвещенных людей того времени считалось самым большим грехом. Данте в своем произведении  «Божественная комедия» поместил доносчиков в самый последний и самый страшный круг Ада –  в девятый, где они закованы в лед. А среди доносчиков наиболее  мерзкими считаются «предатели благодетелей» и «Предатели Величества Божеского и человеческого».
В центральном диске девятого круга Люцифер терзает зубами Иуду Искариота.  Без сомнения, потрясающие философские идеи, содержащиеся в  произведении Данте, были очень близки  Леонардо да Винчи, который на себе испытал смертельную опасность доносительства. Ведь в 24 года он был по анонимному доносу осужден и только чудом избежал смерти. Могла ли для него пройти бесследно нависшая угроза смерти, и как она отразилась на его творчестве? Такие события формируют у творческих людей глубокое отвращение к доносительству.  Большое влияние на него, по видимому, оказал старший его соученик Боттичелли, который выполнил для книги Данте прекрасные рисунки. Может быть эти рисунки и подвинули Леонардо Да Винчи изобразить «Предателя Величества Божеского» в самом его  великом произведении «Тайная вечеря» (1495 г.).  Тема доносителей на «сотрапезников и благодетелей» очень сильно  волновала Леонардо Да Винчи, поэтому он так скрупулезно и разрабатывал сюжет своей картины. На ней изображен тот момент, когда один из ближайших друзей, который разделяет с ним трапезу и внимает речам, уже  донес на Иисуса, которого впереди ждет страшная казнь.  Это самый трагический момент библейской истории –предсказание Иисуса о доносчике Иуде. «Истинно говорю Вам, что один из Вас предаст меня”, – произнес Иисус, садясь за стол. Впервые в истории живописи Леонардо да Винчи изобразил Иуду, сидящим не перед столом, а за ним. Таким образом, он оказывается в непосредственной близости к Иоанну, который задумчиво опускает глаза и складывает руки, как бы пытаясь что-то вспомнить.
Идеи, заложенные в «Тайной Вечере», отражали опаснейшую политическую обстановку того времени, полную безжалостного предательства и доносительства. Покровитель Леонардо да Винчи Лодовико Сфорца, по заказу которого создавалась эта фреска, не отличался большой порядочностью. Времена его правления характеризовались предательством и нарушением законов. Был убит его родственник, Галеаццо Мария Сфорца, таинственная смерть настигла Джана Галеаццо, ликвидирован Чикко Самонетта, секретарь правительства Сфорца. В те времена в Европе свирепствовала чудовищная инквизиция, созданная Римской Католической Церковью для расширения своего влияния и обогащения. 
Методы, способы и размах, которыми руководствовались римские папы, просто поражают. Они не гнушались никакими средствами для достижения своих целей. Папа Римский Сикст IV (1471-1484 гг.) ввел инквизицию в Испании, где первое сожжение еретиков состоялось в феврале 1481 г. в Севилье. Потом это аутодафе,  огненный апофеоз религии, распространится на всю Европу. Костры будут  полыхать много веков до 20-х годов XIX века. За три с половиной века инквизиция только в Испании сожгла 36212 человек живьем, а 289624 человека были приговорены к тяжким наказаниям.
Не менее кровавым папой был Иннокентий VIII (1484-1492), который вошел в историю как автор чудовищной буллы о ведьмах от 5 декабря 1484 г. Папа Иннокентий VIII сумел использовать общественное настроение широких слоев населения, основанное на полном невежестве и страхе перед мнимой угрозой. Количество жертв буллы не поддается даже подсчету. В иные дни в небольших городках сжигалось по 10-12 человек. В основном  наиболее  образованных и независимых женщин, которые не могли примириться с рабскими законами  тех времен. И такую буллу издал папа,   невежественный и грубый развратник, мечтавший лишь о женщинах.
Очень странной персоной на папском троне был Aлександр VI (1492-1503). Он вошел в историю, как чудовище разврата.
Следующий папа, Юлий II (1503-1513), поставил борьбу с колдунами и ведьмами на экономическую основу. За помощь в раскрытии и разоблачении колдунов и ведьм доносчики получали от папы индульгенцию и право пользоваться вольностями и привилегиями «истинного борца за великое богоугодное дело». В результате, по заявлению Сильвестра Маццолини, «ведьмы» стали столь быстро «распространяться», что, казалось, их число вскоре превзойдет число верных католиков. 
Все это чудовищное издевательство над народом и, в первую очередь, над самой интеллигентной её частью прекрасно видит Леонардо Да Винчи. И, вероятно, поэтому он создает в 1499 году «Картон Бурлингтонского дома» (Мадонна с младенцем, святой Анной и маленьким св. Иоанном). Впоследствии Марани  указал, что по монументальности картон близок к «Тайной вечере».
Какую же тему не мог отразить на картине Леонардо да Винчи, чтобы не быть обвиненным в ереси? Вероятнее всего, тему жадности, предательства, бесстыдства и беспутства Пап Римской церкви, которые главным своим орудием в борьбе за богатство и власть выбрали путь доносительства. Леонардо Да Винчи мог открыто изобразить Иуду на основе библейского сюжета. А как изобразить реального «Предателя Величества Божеского и человеческого», фактически «наместника Бога на Земле» и показать его основное орудие завоевания власти – доносительство? И не быть заживо сожженным за это на костре? Мы только можем предположить, что Леонардо да Винчи мог долго обсуждать эту тему с  Сандро Боттичелли,  на которого был написан  такой же донос, как и на Леонардо да Винчи. Что же мог подсказать создатель великолепных рисунков для «Божественной комедии» Боттичелли? Может быть, на мысль о том, что именно указывает на доносчика  навела цитата из «Божественной комедии» о девятом круге «Что подо мною озеро, от стужи Подобное стеклу, а не волнам» (песнь тридцать вторая, 22). Во льду, как в зеркале, мы можем найти отражение доносчиков. А теперь, если мы представим всю композицию, то она представляется как изображение Мадонны с Ииусом и Иоанном  Крестителем, а с другой стороны, как некто, на кого смотрит Иоанн Креститель. Контуры этого человека  с трудом угадываются картине, но в то же время ясно различимы в зеркале, как во льду, где вмерзли доносчики – прекрасный образ анонимного доносчика, ведущего двойную жизнь. В Библии главная роль Иоанна Креститель предсказать что то важнейшее для человечества, что потом полностью может изменить мир, как его предсказание о рождении Христа. Что же такое важное хотел предсказать Леонардо Да Винчи изображая Иоанна Крестителя, смотрящего мимо младенца Христа на место в картине, где в зеркальном отображении изображено чудовищное лицо. Как здесь не  вспомнить об изображении Иуды на «Тайной Вечере»? По-видимому, сюжеты этих двух картин очень тесно связаны и Леонардо да Винчи в своем зеркальном изображении хотел показать Папу Римского в образе Иуды. Более точное изображения трудно и представить. Дикий, голодный лик человека в папской тиаре, который готов пожрать все окружающее  со свиньей внутри, которая символизирует, что Папа Римский прикрываясь высокими рассуждениями о Боге и борьбе с еретиками обогащается сам и преследуя свои корыстные цели использует главное своё оружие - предательство и доносительство.


Рецензии
Спасибо! Очень интересно!

Ссылка на видео, где показано, куда именно нужно прикладывать зеркало (только комментарии там читать не советую).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Jmv49GkZhJg

Шестьдесят Седьмой   24.05.2015 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.