Шестьдесят Седьмой
Информация к размышлению:
Приветствую уважаемых читателей на моей страничке. Сразу оговорюсь, что я не писатель, писателем не был и вряд ли буду. Каким образом в моей биографии появилась детективно-мистическая новелла "Легенда о Крисе" остается загадкой.
А вот философией я интересуюсь давно... Иногда пишу "чушь", но удалять ее не хочу, так как зерно истины, я уверен, там присутствует. Например, когда-то я говорил, что существует миг между прошлым и будущем. Теперь это сдано в архив. Со временем начинаю понимать лучше то, о чем писал ранее. Движение вперед для меня достаточно очевидно.
И самое значительное, пожалуй, что мне удалось сделать, это: "Мост над бездной", который за последние два года немного изменился, уточнился, но еще более укрепился.
http://proza.ru/2023/10/28/484
Это окончательное завершение онтологии определенности, без которого к этой теории остаются вопросы. Онтологию определенности можно отнести к умеренному реализму или частично к современному направлению спекулятивного реализма. Я не диалектик, я - метафизик. Плюс ко всему: философский перевод Дао де цзин.
Справка из Новой Философской Энциклопедии: Особое значение имела работа Боэция по перенесению греческой культуры логической рефлексиии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Forph. Isagog., MPL 64, col. 82—86) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия (универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический статус, породило длившуюся веками и конститутивную для схоластики дискуссию по этому вопросу. Те, кто видел в универсалиях реальности (realia), именовались реалистами; те, кто усматривал в них простое обозначение (nomen, букв, «имя») для абстракции, творимой человеческим сознанием, назывались номиналистами. Между чистым реализмом и чистым номинализмом как двумя полярными возможностями оставалось мыслительное пространство для умеренных или осложненных вариантов.
Справка от меня: схоластика (в переводе "школьный") означает для философа учет и изучение древних текстов (обучение), а также их логическую интерпретацию.
НФЭ: "Мышление схоластики остается верно гносеологии античного идеализма, для которого настоящий предмет познания есть общее (ср. платоновскую теорию идей и тезис Аристотеля: «всякое определение и всякая наука имеют дело с общим», Met. XI, с. 1, р. 1059b25, пер. А. В. Кубицкого); оно постоянно идет путем дедукции и почти не знает индукции, его основные формы — дефиниция, логическое расчленение
и, наконец, силлогизм, выводящий частное из общего".
Произведений: 190
Получено рецензий: 76
Написано рецензий: 59
Читателей: 24961
Произведения
- Частичный перевод Дао дэ цзин - философия, 09.04.2025 18:29
- Мост над бездной или Онтология определенности - философия, 28.10.2023 09:28
- Реальное идеальное - совсем просто - естествознание, 09.03.2025 16:51
- Трагедия Бытия или Мировая свадьба - естествознание, 31.01.2025 06:07
- О понимании - публицистика, 01.01.2025 08:35
- Харуки Мураками - остаться в живых! - литературоведение, 08.12.2024 06:31
- Сущность человека - философия, 09.11.2024 18:52
- Генетика или астрология? - естествознание, 14.10.2024 06:23
- Просто и достоверно об идеальном - философия, 10.10.2024 05:15
- У Крематория лучше! - стихи, 12.07.2024 11:18
- Почему яблоко падает на Землю? - байки, 06.05.2024 19:13
- О смысле жизни - публицистика, 11.04.2024 06:47
- Вселенная смыслов или бессмертие души - публицистика, 25.03.2024 17:17
- Душа с точки зрения объективного идеализма - философия, 27.01.2024 07:50
- Научное доказательство существования Бога - публицистика, 28.12.2023 17:15
- О синхронистичности - естествознание, 08.07.2023 07:49
- Афоризмы - миниатюры, 12.06.2021 07:11
- Добить Эйнштейна - ироническая проза, 13.06.2020 11:41
- Хроника обычных совпадений - репортажи, 18.07.2016 10:09
- Все на храмах купола - стихи, 01.06.2015 13:22
- Песня влюбленного программиста - стихи, 09.04.2015 16:01