Шестьдесят Седьмой
Информация к размышлению:
Приветствую уважаемых читателей на моей страничке. Сразу оговорюсь, что я не писатель, писателем не был и вряд ли буду. Каким образом в моей биографии появилась детективно-мистическая новелла "Легенда о Крисе" остается загадкой.
А вот философией я интересуюсь давно... Иногда пишу "чушь", но удалять ее не хочу, так как зерно истины, я уверен, там присутствует. Например, когда-то я говорил, что существует миг между прошлым и будущем. Теперь это сдано в архив. Со временем начинаю понимать лучше то, о чем писал ранее. Движение вперед для меня достаточно очевидно.
И самое значительное, пожалуй, что мне удалось сделать, это: "Мост над бездной", который за последние два года немного изменился, уточнился, но еще более укрепился.
http://proza.ru/2023/10/28/484
Это окончательное завершение онтологии определенности, без которого к этой теории остаются вопросы. Онтологию определенности можно отнести к умеренному реализму или частично к современному направлению спекулятивного реализма. Я не диалектик, я - метафизик. Плюс ко всему: философский перевод Дао де цзин.
Справка из Новой Философской Энциклопедии: Особое значение имела работа Боэция по перенесению греческой культуры логической рефлексиии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Forph. Isagog., MPL 64, col. 82—86) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия (универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический статус, породило длившуюся веками и конститутивную для схоластики дискуссию по этому вопросу. Те, кто видел в универсалиях реальности (realia), именовались реалистами; те, кто усматривал в них простое обозначение (nomen, букв, «имя») для абстракции, творимой человеческим сознанием, назывались номиналистами. Между чистым реализмом и чистым номинализмом как двумя полярными возможностями оставалось мыслительное пространство для умеренных или осложненных вариантов.
Справка от меня: схоластика (в переводе "школьный") означает для философа учет и изучение древних текстов (обучение), а также их логическую интерпретацию.
НФЭ: "Мышление схоластики остается верно гносеологии античного идеализма, для которого настоящий предмет познания есть общее (ср. платоновскую теорию идей и тезис Аристотеля: «всякое определение и всякая наука имеют дело с общим», Met. XI, с. 1, р. 1059b25, пер. А. В. Кубицкого); оно постоянно идет путем дедукции и почти не знает индукции, его основные формы — дефиниция, логическое расчленение
и, наконец, силлогизм, выводящий частное из общего".
Произведений: 190
Получено рецензий: 76
Написано рецензий: 59
Читателей: 26001
Произведения
- Зачем? Новый вопрос русскоязычной... - публицистика, 12.04.2025 16:42
- Смысл стучится в вашу дверь - публицистика, 16.02.2025 08:11
- Философия и разумный эгоизм - публицистика, 02.11.2024 06:52
- Победит ли когда-нибудь добро? - публицистика, 18.01.2025 07:50
- Что делать и кто виноват? - публицистика, 04.01.2025 08:32
- Каин, что характерно... - публицистика, 22.12.2024 19:11
- Тяжело быть добрым! - публицистика, 27.11.2024 05:59
- Объективные основы этики - публицистика, 13.11.2024 05:32
- О первородном грехе - публицистика, 15.09.2024 06:55
- Трудные вопросы этики - философия, 14.09.2024 09:27
- Трудно быть Богом - публицистика, 15.07.2024 06:19
- Добро, зло и исповедимый путь - публицистика, 01.06.2024 16:53
- О Боге и Человеке - публицистика, 29.04.2024 06:27
- Почему Бог создал мир, где столько жестокости? - публицистика, 16.04.2024 10:11
- О труде и благодарности - публицистика, 02.04.2024 06:36
- Суинберн об естественном зле - публицистика, 17.03.2024 09:08
- Инвариантность Бога как его существование - публицистика, 16.03.2024 06:58
- О противостоянии добра и зла - публицистика, 12.03.2024 06:39
- О своих и чужих - публицистика, 01.01.2024 09:48
- О Боге и свободе воли - религия, 26.11.2023 09:08
- О земном и небесном. - публицистика, 19.12.2016 08:41