непутевая

жила в деревне женщина. она каждый года рожала от разных мужиков. в ее доме всегда было пусто, голо, дети не кормлены, сопливые. они ходили по деревне, прося у людей хлеба, пугая случайных прохожих своим внешним видом. чумазые мальчишки с грязными ушами, разутые, одетые в обноски ни у кого не вызывали желания помочь или поделиться чем-то.
  "кышь отсюда!"-орали бабы, отгоняя их, заслоняя своих детей от "заразных". оборвыши уходили, громко плача, поджав плечи к стриженным клочками головам. старший сын женщины был известен, как "на голову убитый", но, как и все, ходил в школу. он не мог запомнить ни одного стихотворения, решить ни одной задачи, но чтобы его не выгнали из школы, после уроков тащил тяжелые сумки, помогая учителям донести их до дома, убирался в классах, выслушивал насмешки от сверстников, никогда не обижался и не сердился.
  после школы он не торопился домой: ложился в коридоре на пол на живот. открывал учебники, писал в тетрадях домашнее задание, прося проходивших мимо старшеклассников помочь с задачами.
  мать его любила выпить ,а потом горланить песни у себя во дворе. соседки иногда оставляли у калитки рядом с ее домом банку молока. проспавшись после очередной попойки, мамаша забирала банку с бессовестным видом, шлепая босыми ногами по двору, еле прикрытая порванной рубашкой.   люди плевали ей вслед, говоря: "вздумала ж такая рожать! приохотилась! а кормить кто будет? приблуда! "

иногда в ней просыпалось какое-то чувство: она, накинув на голову платок, нарядившись в странного вида халат, шла в сельсовет, становилась на колени перед работниками администрации, "жалилась" на судьбинушку, крича при этом так, что у испуганных администраторов открывались застарелые язвы.
 потом окончив представление, отправлялась домой, выметала двор, тщетно ожидая прихода комиссии. так и не дождавшись, в перерывах между попойками, гневно стыдила сельсоветчиков: "что за власть? я рожаю государству, а оно кормить не хочет!"

"государство" лишило "роженицу" родительских прав, распределив детей по приютам. она родила других, обрекая очередных несчастных на беспросветное нищенство. ее дочка тоже разродилась в 14 лет.

 гордая теперь уже бабушка шла по деревне, крепко держа в руках внучку, бездумно улыбаясь. ее младшие дети уходили, приходили домой, когда им вздумается, находясь без присмотра ,  давая матери "возможность" вусмерть напиваться и привечать потрепанных жизнью мужиков.
как-то зимой ее младшего сына нашли рыболовы в реке. он утонул, но его так никто и не хватился. рыбаки долго "выкорчевывали" труп изо льда, украдкой вытирая скупые слезы, помянув, молча разошлись. тело погрузили на старый трактор. "непутевая" шла следом, голося по сыну, шатаясь и спотыкаясь, хватала себя за волосы и била кулаком по голове.


Рецензии
тяжело. но есть.

а давайте помечтаем. и пусть у непутевой все станется-сложится. а страшные дни - лишь будут сном, страшным, каверзным, шершавым, рубящим топором в рот, в сердце, в живот - но, сном!!! и рыбаки пусть никогда не находят таких страшных находок. а пацанята пусть не валяясь на грязном полу школьного коридора листают учебники, а за нормальным столом в собственной комнате, светлой с теплыми занавесочками... и запах, запах, запах - чистого теплого молока и мамы... и солнце!!!

ИГорь

Игорь Агафонов   13.01.2009 14:36     Заявить о нарушении
давайте....помечтаем...

Светлана Автономова   13.01.2009 14:49   Заявить о нарушении