Бумеранг. Случай из практики

               

               
               
     Странные вещи случаются порой. Общеизвестно, как быстро иногда распространяются слухи; много лет назад известный популяризатор науки Яков Перельман доходчиво показал, что если новость интересна всем или многим, ее распространение происходит в геометрической прогрессии. А если еще каждый что-нибудь приврет? Может статься, что слух, как бумеранг, вернется к своему источнику в совершенно искаженном виде. А то еще сам где-нибудь кому-нибудь что-то сказал, и слух вернулся к тебе?
     Когда-то похожая история произошла с автором.
     Позвонил мне мой старый,  еще со студенческих времен, друг, и спросил – а правда ли, что тебя, мол, сватают на должность директора такого-то завода? Я чуть со стула не упал – откуда? Вроде никаких предпосылок нет и быть не может. Прямо по присказке: «Кто говорит? Все говорят…»
     Вскоре я разобрался, «откуда ноги растут». Всему причиной оказалась случайно брошенная в шутку фраза.
     Работал я тогда в одном из подмосковных НИИ химико-технологического профиля. Однажды понадобилось согласовать продление технических условий на один применяемый нами материал, выпускаемый химическим заводом в Москве. Хотя к моей тематике этот материал имел несколько отдаленное отношение, я взялся поехать. На этом заводе я начинал свою трудовую деятельность после окончания института; неплохо бы посмотреть, что там сталось, повидаться со старыми друзьями и знакомыми. Тем более, что продление ТУ уже было устно согласовано, оставалось только подписать у начальства и поставить печать.
     Приехал на завод. Там меня еще помнили, вопрос был решен быстро. Попросил дать мне возможность посмотреть, что теперь стало на заводе; мне выписали пропуск, и я прошел на территорию.
     Первым делом направился в свой бывший цех. Там уже сменилось руководство, пришел к начальнику цеха, представился, попросил разрешения посмотреть. Мне – пожалуйста. Прошел по цеху, осмотрелся, побеседовал с рабочими. Напомнил им, что вот когда-то я вам рассказывал на технических занятиях, что и как может быть улучшено, модернизировано; теперь – пожалуйста, всё это у вас есть.  Рассказал о себе, что и как.
     Пошел в другой цех, где в механической группе работал один слесарь – не то, чтобы друг, скажем так – хороший знакомый. Это был весьма квалифицированный слесарь шестого разряда, член партии, рационализатор, общественник – словом, все при нем.
     Тоже посидели, поговорили, вспомнили старое, кто, где, как – словом, обычное дело.
     Как раз в это время уходил на пенсию директор завода – заслуженный, уважаемый человек, руководивший заводом около трех десятилетий. Возраст перевалил на восьмой десяток, здоровье уже не то, и вообще – пора  бы и честь знать. Как всегда бывает в таких ситуациях, все думали-гадали, кто же теперь будет директором. Ничего определенного известно не было, поэтому слухи и предположения ходили самые разные, вплоть до самых фантастических. Мой знакомый слышал версию, что директором будет человек со стороны, который раньше работал на заводе. И спросил, скорее смехом:
     - Да это, друг, уж не ты ли?
    А я ему и отвечаю (тоже смехом):
     - Да вплотную со мной еще не говорили…
     Чем разговор и закончился. А нас мог слышать рабочий за соседним верстаком; а он мог передать другому, третьему…  Дошло до их начальника цеха, с которым я тоже был хорошо знаком, и к которому тоже зашел поздороваться.
     А дальше совсем просто. Дочь начальника цеха была замужем за тем самым моим вузовским другом, та рассказала мужу, а уж он поинтересовался, насколько веры слухи о предстоящей мне головокружительной карьере.
     Вот что случается порою.
     Для полноты картины скажу, что в итоге директором завода стал начальник цеха, который в мою бытность там работал начальником смены, потом технологом того же цеха и одно время был секретарем комсомольской организации завода.
                2008. 
 


Рецензии
Виктор, спасибо, прочитал с интересом! Для молодёжи само понятие "завод" является теперь экзотикой. Впрочем, хотел сказать про другое. У меня на работе кто-то один раз как-то сказал про одну женщину, что она в прошлом в цирке работала. К ней посыпались вопросы. Она, естественно, отрицала. Однако, далее ей приписали прошлое клоунесы, дресированных собачек и всё такое прочее...

Ершов Максим Александрович   11.02.2016 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. В.Л.

Виктор Ламм   11.02.2016 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.