Евангелие от Матфея. Глава 24

Евангелие в стихах

---------------------------
И вышел Иисус из храма.
Ученики тут приступили,
Чтоб зданье храма показать.

Но вот сказал им Иисус:
«Так видите ли вы все это?
Я истинно вам говорю,
Что все разрушено здесь будет,
И не останется здесь камня
На камне – так я говорю».

Когда сидел Он на горе,
Что Елеонскою зовется,
То вновь Его ученики
Наедине тогда  спросили:

«Скажи, когда же это будет?
Какой же признак Твоего –
Пришествия?  кончины века?»

Иисус сказал тут им в ответ:
«Вы берегитесь, не прельщайтесь.
Ведь многие потом придут,
Под именем Моим скрываясь,
И скажут: «Это я, Христос».
И многих этим вот прельстят.

Услышите вы и о войнах,
И о военных разных слухах.
Об этом вы не ужасайтесь,
Всему тому быть надлежит,
Но это всё же не конец.

Народ восстанет на народ,
И царство встанет впредь на царство,
И будет голод, мор, и землю
Землетрясенье потрясет
Местами. Это лишь начало
Болезней, что потом придут.

Вас будут предавать мученьям
И убивать вас будут тоже,
Народы будут ненавидеть
За имя только лишь Мое.
 
И многие тут соблазнятся,
Друг друга будут предавать,
Друг друга будут ненавидеть.

Восстанут также лжепророки
И многих  в будущем прельстят.
И беззаконья умножатся,
Что многих  охладит в любви.

И только тот, кто всё претерпит
До самого конца – спасется.

По всей вселенной проповедать
Сие Евангелие будут.
Известно будет всем народам
Оно. Потом придет конец.

Когда увидите вы мерзость
Что запустение несет,
Стоящую на святом месте
(О том сказал пророк Даниил* –
Читающий да разумеет),
Тогда все те, кто в Иудее
Находятся – бегут пусть в горы;
И кто на кровле – пусть не сходят
Из дома что-либо забрать.

И тот, кто в поле, тот не должен
Назад стремиться за одеждой.

Беременным же будет горе,
И всем, питающим сосцами.

Молитесь, чтобы не случилось
То бегство ваше ни зимою,
И ни в субботу. Ведь тогда
Великой будет ваша скорбь,
Какой и не было доныне,
Какой не будет уж потом.

И если б дни не сократились
Такие – не спаслась бы плоть
Ничья. Но эти дни для неких ,
Особых, всё же сократятся –
Для избранных, но не для всех.

 Когда вам скажут, уверяя:
«Вот здесь Христос» иль «там» –
Не верьте. Встанут лжепророки
И лжехристы тогда восстанут,
Дадут великие знаменья
И чудеса, чтобы прельстить
И избранных, если возможно.

И наперед скажу Я вам,
Что если скажут: «Вот Он, вот Он –
В пустыне» –  вы не выходите.

И если скажут:  «Вот Он, здесь,
Он в комнатах здесь, в потаенных» –
Не верьте в это. Вам скажу:
Как молния идет с востока,
Видна и западу при этом,
Таким пришествием явится
Сын Человеческий для вас.

И там, где труп, там соберутся
Орлы. И после дней таких,
Что полны скорби и печали,
Померкнет солнце. И луна
Не даст вам света своего,
И звезды с неба упадут,
И силы в небесах высоких
Все поколеблются в тот миг.

На небе явится знаменье
От Сына Человеческого,
Восплачутся все племена
Земные и увидят Сына
Человеческого, что грядет
На облаках небесных с силой
И славою великой там.

Пошлет он Ангелов своих
С трубой такою громогласной,
И избранных те соберут
От четырех ветров, от края
Небес до края, до другого.

Вы по смоковницам смотрите
Подобие: когда их ветви
Пускают листья – значит, лето
Уж  близко, близко приступает!
Когда ж увидите сие,
То знайте – близко, при дверях.

Я истинно вам говорю –
И не прейдет род сей еще,
Как  всё сие вот так  и будет.
Прейдут и небо, и земля,
Но не прейдут слова Мои.

О дне же этом, часе том
Никто не знает ничего:
О том и Ангелы не знают,
А знает Мой Отец один.

Как было и во время Ноя –
То и в пришествие так будет.
И так же, как перед потопом,
Все ели, пили и женились,
А также замуж  выходили –
До дня того, как Ной вошел
В ковчег заветный. И настал
Потоп всемирный – всех  сгубил.
И по пришествию так  будет.

Тогда из двух, что будут в поле –
Один возьмется, а другой
На поле этом остается.

Из двух, что мелют в жерновах –
Одна берется, а другая
Там оставляется. Вот так.

Вы бодрствуйте, ведь неизвестно,
В который час Господь придет.

Ведь если б знал хозяин дома,
В какую стражу вор придет,
То бодрствовал бы, и не дал бы
Ворам тем дом свой подкопать.

Так будьте ж  вы всегда готовы,
Не зная то, в который час
Сын Человеческий придет.

Кто ж этот раб благоразумный,
Которого тот господин
Над слугами его поставил,
Чтоб пищу вовремя давал?

Блажен тот раб, коль господин,
Придя, его при том застанет,
Что раб тот поступает верно.

Тогда над всем своим именьем
Раба поставит он того –
Я истинно вам говорю.

А если раб тот сердцем зол
И скажет в сердце: «Ведь не скоро
Мой господин придет ещё» –
И бить товарищей начнет,
И с пьяницами будет пить,
То господин, пришедши в день,
Когда его никто не ждет,
И в час, когда никто не думал,
Так рассечет того раба,
Подвергнет участи такой,
Как  лицемеров – будет плач,
И скрежет страшный их зубовный».
-----------------------------------

*)Даниил (ивр. Даниэль, «Бог мой судья») — библейский пророк (относящийся к так называемым «великим пророкам»), потомок знатного иудейского рода. Подростком, в 607 г. до н. э. Даниил попал вместе с соплеменниками в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима. В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе. Согласно Библии, Даниил обладал даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Дария и Кира.
Халдеи (вавилонское Kaldu) — имя народа, обитавшего в болотистой области устьев Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива.


Рецензии
Переписывать Евангелие - Божественное послание своим немощным языком - кощунство; да и к чему? Лучше Бога не скажешь, не объяснишь, не поведаешь. Церковь этого не одобряет. А.Р.

Александр Раков   18.01.2009 17:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Я прочитала некоторые Ваши работы и вижу, что Вы человек православный и очень образованный. Вы - редактор православного журнала.
---------------
А я вот получила вполне атеистическое воспитание и образование.
Я - инженер-физик.
Православной и глубоко верующей была только моя бабушка.
А вот моя мама - первый некрещеный ребенок в небольшом уральском городке, так как ее отец - неграмотный большевик устроил своеиу пятому ребенку - комсомольские крестины.
Бабушка рассказывавла, что назвала уже дочку Шуркой, а в три месяца - во время этих крестин - ее переназвали Софьей - в честь революционерки Софьи Перовской.
Посадили, говорит, меня с Шуркой на сцену, да и переназвали ребенка.
И выдали этому ребенку - комсомольский билет сразу же в этот день. Это было в 1923 году.
С тех пор моя мама выступала лет с пяти на всяких партийных собраниях, как малолетний комсомолец. А потом она была учителем русского языка и директором школы.
И, конечно, человеком неверующим.
Не мог быть тогда директор школы верующим - по определению.
-----------------
В Вашей работе о "Патриархе Алексии" я нашла такие ЕГО слова:

"Православие — это не следование изменчивой моде, но сокровенная жизнь во Христе. При этом путь к Богу у каждого свой. Нельзя быть заранее уверенным, что человек, называющий себя православным лишь потому, что так делают окружающие, никогда в действительности не придёт к настоящей духовной жизни… Я знаю множество примеров прихода к глубочайшей вере через, казалось бы, случайные и внешние обстоятельства.

† В современном мире, переживающем нравственный кризис, необходимо вернуться к нравственному просвещению и воспитанию. Полагаю, что это не менее важно, чем соблюдение прав и свобод личности. Ведь без нравственного стержня человек не может использовать свою свободу так, чтобы это пошло на благо ему самому и его ближним".
---------------
Здесь, на сайте Стихи.ру и Проза.ру очень много и стихов, и прозы по мотивам Евангелия и Ветхого Завета. И ни на одно из них нет благословения русской православной церкви. И зачастую неясно, следуют ли они тем истинам, что заложены в Библии или нет.
А зачастую и так понятно, что все искажается - и очень сильно.
---------------
Поэтому естественным для меня было желание познакомиться с Первоисточниками.
Да, я внимательно читала Евангелие и Ветхий Завет.
Но сразу же начала сталкиваться с вопросами и противоречиями.
Чтобы для себя лучше уяснить, в чем же суть - я вот в такой стихотворной форме стала излагать содержание глав - просто для себя.
Это было сделано давно.
------------------
А публикую я это только сейчас, так как есть уже опыт прочтения этих глав и атеистами, и верующими.
Люди составили такое мнение, что в такой форме возможно привлечь к Первоисточнику именно атеистов. Чтобы задумались, чтобы стали читать потом и само Евангелие в подлиннике. Что и происходит. Читают.
И говорят, что если бы не эти мои корявые стихи, то так и не прочитали бы его никогда. Просто они намного легче для первоначального восприятия.
Я старалась, в отличие от многих и многих авторов - не искажать смысл Евангелия нисколько.
То, что было мне непонятно, я пыталась найти объяснение в Православных источниках и привести его в примечаниях к главам.
Поскольку Библия является основой всей многотысячелетней культуры человеческой, то именно к Первоисточникам я и привлекаю внимание.
-----------------
Только что слышала по радио Вести-FM выступление-диалог православного журналиста с московским священником о том, какое главное дело предстоит Новому Патриарху, который вот-вот будет выбран.
И мнение такое, что если для Алексия Второго главным было восстановление храмов и единение мировой Православной церкви, то теперь главной задачей будет уже задача миссионерская.
Нельзя замыкаться только в стенах церкви, как это было принято до сих пор.
Да, надо выходить из нее и идти к людям, что, собственно, и Вы тоже делаете на этих страницах.
И я вот делаю, пусть немощную, но попытку - понять...
------------------
И еще - я бы хотела пристального внимания к этой работе именно со стороны образованных православных людей, которые могли бы дать существенные замечания и примечания к главам, а не просто осуждение.
Этим вы только оттолкнете от желания читать и знать Первоисточники многих и многих атеистов.
------------------
С уважением!

Вера Солодова   18.01.2009 21:05   Заявить о нарушении