Рецензия на «Евангелие от Матфея. Глава 24» (Вера Солодова)

Переписывать Евангелие - Божественное послание своим немощным языком - кощунство; да и к чему? Лучше Бога не скажешь, не объяснишь, не поведаешь. Церковь этого не одобряет. А.Р.

Александр Раков   18.01.2009 17:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Я прочитала некоторые Ваши работы и вижу, что Вы человек православный и очень образованный. Вы - редактор православного журнала.
---------------
А я вот получила вполне атеистическое воспитание и образование.
Я - инженер-физик.
Православной и глубоко верующей была только моя бабушка.
А вот моя мама - первый некрещеный ребенок в небольшом уральском городке, так как ее отец - неграмотный большевик устроил своеиу пятому ребенку - комсомольские крестины.
Бабушка рассказывавла, что назвала уже дочку Шуркой, а в три месяца - во время этих крестин - ее переназвали Софьей - в честь революционерки Софьи Перовской.
Посадили, говорит, меня с Шуркой на сцену, да и переназвали ребенка.
И выдали этому ребенку - комсомольский билет сразу же в этот день. Это было в 1923 году.
С тех пор моя мама выступала лет с пяти на всяких партийных собраниях, как малолетний комсомолец. А потом она была учителем русского языка и директором школы.
И, конечно, человеком неверующим.
Не мог быть тогда директор школы верующим - по определению.
-----------------
В Вашей работе о "Патриархе Алексии" я нашла такие ЕГО слова:

"Православие — это не следование изменчивой моде, но сокровенная жизнь во Христе. При этом путь к Богу у каждого свой. Нельзя быть заранее уверенным, что человек, называющий себя православным лишь потому, что так делают окружающие, никогда в действительности не придёт к настоящей духовной жизни… Я знаю множество примеров прихода к глубочайшей вере через, казалось бы, случайные и внешние обстоятельства.

† В современном мире, переживающем нравственный кризис, необходимо вернуться к нравственному просвещению и воспитанию. Полагаю, что это не менее важно, чем соблюдение прав и свобод личности. Ведь без нравственного стержня человек не может использовать свою свободу так, чтобы это пошло на благо ему самому и его ближним".
---------------
Здесь, на сайте Стихи.ру и Проза.ру очень много и стихов, и прозы по мотивам Евангелия и Ветхого Завета. И ни на одно из них нет благословения русской православной церкви. И зачастую неясно, следуют ли они тем истинам, что заложены в Библии или нет.
А зачастую и так понятно, что все искажается - и очень сильно.
---------------
Поэтому естественным для меня было желание познакомиться с Первоисточниками.
Да, я внимательно читала Евангелие и Ветхий Завет.
Но сразу же начала сталкиваться с вопросами и противоречиями.
Чтобы для себя лучше уяснить, в чем же суть - я вот в такой стихотворной форме стала излагать содержание глав - просто для себя.
Это было сделано давно.
------------------
А публикую я это только сейчас, так как есть уже опыт прочтения этих глав и атеистами, и верующими.
Люди составили такое мнение, что в такой форме возможно привлечь к Первоисточнику именно атеистов. Чтобы задумались, чтобы стали читать потом и само Евангелие в подлиннике. Что и происходит. Читают.
И говорят, что если бы не эти мои корявые стихи, то так и не прочитали бы его никогда. Просто они намного легче для первоначального восприятия.
Я старалась, в отличие от многих и многих авторов - не искажать смысл Евангелия нисколько.
То, что было мне непонятно, я пыталась найти объяснение в Православных источниках и привести его в примечаниях к главам.
Поскольку Библия является основой всей многотысячелетней культуры человеческой, то именно к Первоисточникам я и привлекаю внимание.
-----------------
Только что слышала по радио Вести-FM выступление-диалог православного журналиста с московским священником о том, какое главное дело предстоит Новому Патриарху, который вот-вот будет выбран.
И мнение такое, что если для Алексия Второго главным было восстановление храмов и единение мировой Православной церкви, то теперь главной задачей будет уже задача миссионерская.
Нельзя замыкаться только в стенах церкви, как это было принято до сих пор.
Да, надо выходить из нее и идти к людям, что, собственно, и Вы тоже делаете на этих страницах.
И я вот делаю, пусть немощную, но попытку - понять...
------------------
И еще - я бы хотела пристального внимания к этой работе именно со стороны образованных православных людей, которые могли бы дать существенные замечания и примечания к главам, а не просто осуждение.
Этим вы только оттолкнете от желания читать и знать Первоисточники многих и многих атеистов.
------------------
С уважением!

Вера Солодова   18.01.2009 21:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вера Солодова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Раков
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.01.2009