Русский урок

Рано утром – «на рассвете»,
А скорее, часов в десять
Собирается народ,
А урок уже идёт.

Восемь Маш, четыре Кати,
Саша, Марк, Ванесса, кстати,
Не сидит совсем она
Как мотором включена.

Наконец, я начала...
Мы напишем букву «А».
Буква «А» – заглавная,
В алфавите – главная.

Одна Маша плакать стала.
«Я уже совсем устала.
Не хочу писать я «А»
Мне не нравится она».

Тут Ванесса подскочила
И Машутку задразнила.
«Плакса – вакса ха-ха-ха!
Чем же «А» тебе плоха?

Я, вот, всё писать умею.
Говорю как автомат,
Потому что из России
Русский мне –  родной, как брат».

Загалдели все ребята.
«Это – Маша виновата».

Маша громче плакать стала...
«И совсем я не устала.
Не малютка я, проверь,
Я большая, уж, теперь».

Я девчонок разнимать,
Слушать, слёзы вытирать.

«Маша, Маша не сердись!
И с Ванессой помирись
Ведь никто из вас ребята
Ну, совсем не виноватый,
что в Канаде родились».

Тут сказала Катя громко,
Что от криков нету толка.

«В классе надо дружно жить,
Дружбой лучше дорожить.
Наши мамы, ты гордись,
ВСЕ в России родились».

Дети вместе улыбались,
Кати  дружно засмеялись.
«Не шуми, Ванесса, зря
Все мы здесь – твои друзья».

Я детьми окружена...
Тихо думаю одна.
«Да, такие вот дела...
Дружба дружбой, как же А?»


Рецензии
Доброе и емкое стихотворение. Задача перед Вами стоит интересная и трудная. Как заинтересовать детишек русским языком? Может привлечь в помощь песенки, скороговорки, сказки, поговорки? Знать свой исторический язык ведь надо обязательно. Они это поймут позже. В чем-то завидую Вам. У меня выросло пять дочек. Я с ними никогда специально не делала уроки, но любила заниматься в игровой форме. Самой это тоже нравилось. Пишу по мобильнику, поэтому все без абзацев. Рада знакомству. С уважением,

Татьяна Тупик   07.02.2010 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна!
Пять дочек!!! Какая вы счастливица!!!
С наступающим праздником 8-е Марта!
С теплом,

Зинаида Воронцова   07.03.2010 08:19   Заявить о нарушении
Дорогая Зинаида!
Поздравляю Вас с весенним женским праздником!
Говорят, что он существует только в России. Но я очень люблю весну, и мне кажется, что весна созвучна женщине, женственности.
Она мягкая, светлая, свежая, очаровательная, наполненная пробуждением жизни.
Как здорово, что мы женщины и праздник наш весенний!

Татьяна Тупик   07.03.2010 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.