А вы, счастливы?

                Хочешь быть счастливым?
     Хочу!
     Будь им.
     А как?
     Просто, не проходи мимо счастья, замечай его, когда оно посещает тебя и запоминай его!
     ---

     Ну, а ты счастлив?
     Да.
     Почему?
     У меня ничего не болит. Мое тело, ныне, мне верно служит и не напоминает болями о себе. Раньше я часто тяжело болел и мечтал быть здоровым.  Моя мечта сбылась, и я счастлив.
---

     А ты, счастлив?
     Еще нет.
     Почему?
     Так много всего хочется, а денег нет. Как же тут можно быть счастливым?
---

     А вы счастливы?
     Какое еще счастье, нет его и не бывает. Никакого счастья нет. Заботы одни. То одно, то другое.
     Ну, как же, вы же так богаты?!
     Что мне с того богатства, если печень и почки продыху не дают, да и сердце частенько побаливает. Так иногда скрутит, какое уж тут счастье?
---

     А вы дедушка, счастливы? 
     Да, счастлив! Еще как!
     А как же вы счастливы?
     А вот посмотри, вон, видишь,  того седого человека?
     Вижу.
     Он, так же, как  и я, прожил большую часть своей жизни. Живет один, без жены, без детей.  Никогда их и не имел. 
     Женщины? Конечно, женщины у него были, много было у него женщин…
      А вот женой и детками, так и не обзавелся.  Ты вот подумай, придет он сейчас домой, а там все холодное, никто ему не улыбнется, никто не опечалится, если у него голова заболит или там еще чего. Это же жутко представить.
     А у меня и жена, и детки, и вот уже внуки который год душу мне греют.  Как же мне не радоваться?
     Ну, дак, он же, пожил себе вволю,  потешил себя, как хотел, ни от кого не зависел, что хотел, то и делал, с кем хотел, с теми и гулял.
     Э дружок, молодой ты еще, не понимаешь жизни.
Ну, чего надулся, я же тебя не обижаю, не говорю, что ты глупый, ты просто еще не всему цену знаешь, не все различить можешь, что золото, а что позолота.
     Погоди, не кипятись,  вот, что бы ты лучше понял, я тебя спрошу:  ты можешь наесться на год вперед?  Вот,  ешь чего хочешь и сколько хочешь, любых яств и вкусностей, ну, как ты думаешь, можно наесться на год или хотя бы на два дня вперед?
     Верно мыслишь, это ты понимаешь. А вот теперь подумай о том, может ли утешиться голодный человек тем, что вкусно кушал когда-то?
     Нет, конечно, если он голодный, он сейчас кушать хочет.
     Вот так же и все остальное.
     Вот я смотрю на него, сравниваю, то, что имею я и то, чего лишен он, и, понимаю, очень даже я счастливый человек.
     Дедушка,  да я же видел, как вы с женой ссорились и не раз!
     Да друг мой, ссорились и не раз. Но зато и мирились. И радовались, что помирились.   
     Да и не по злобе мы препирались частенько, а от непонимания.  Или, от обиды или непонятки какой. 
     Всяко бывало. Но знаешь, как мне с ней хорошо! Да и она меня всю жизнь терпит. 
     Любит поди, вот только, не знаю за что. Она меня жалеет, а я, ее. Разве это не есть счастье, когда есть человек, который может тебя от души пожалеть? Зная всего тебя насквозь и всю жизнь жалеть? И поддержать, и утешить, и испереживаться за меня, если, не дай Бог чего случиться. А ты говоришь. Счастливый я.
---

     А вы счастливы?
     Да, у нас будет ребенок!
     А мы были в парке!
     А за меня, я знаю,  молится моя бабушка и я чувствую ее помощь и поддержку. И по ее молитвам, мне Боженька помогает!
---
   
     А я поступил учиться!
     А мы сегодня видели радугу!
     А мы с мамой и папой катались на лыжах!
     А я…
     А мы…
     ---

    А вы, счастливы?
    ***
               
                На Проза.ру

     » «Елена Роговая    13.12.2017 00:22  Владимир, как Вы разносторонне посмотрели на
     » счастье, в ролях его обыграли! Все правильно. Все жалуются, а предложи жизнь 
     » изменить, так и не каждый согласится. Мне кажется, что отсутствие
     » неприятностей это и есть счастье. С уважением.»

     Владимир Павлинов    13.12.2017 00:54 Весьма правомерное определение счастья. Тем более, что неприятности для нас, это не только наши личные проблемы и беды, но и неблагополучие наших родных и близких. И, какое счастье, когда у всех у них и у нас все идет своим чередом, без горя и чрезмерных страданий.
     С благодарностью,
     ***

     » «Татьяна Симонова    03.04.2009 21:48 Я счастливая, потому что ЖИВУ!!!    
     » А Вы, счастливы?»

     Владимир Павлинов    04.04.2009 12:12  Татьяна, Вы правы, самое жизнь - это великое счастье. Но, есть счастье истинное, и есть мнимость счастья, то есть "счастье" фальшивое, которое непременно обернется однажды своей истинной, черной сутью. Это, если личное счастье, строится на бессовестном и незаконном изъятии радости и нужного по жизни, у других людей.
     А я счастлив - ибо я, это тот самый дедушка из этого рассказа.
     Будьте счастливы и дарите счастье. Тогда, ваше счастье, только приумножится.

     » «Татьяна Симонова    04.04.2009 12:53 Стараюсь в меру сил! Хорошего Вам Ангела
     » Хранителя!»

     Владимир Павлинов    04.04.2009 14:31  Спасибо! Ангелы Хранители плохими не бывают. Это мы, их подопечные, достаемся им всякими…
---

     » «Елизавета Басова    30.01.2009 00:34 ...А вы, счастливы?... Мы, счастливы уже тем,   
     » что Вы, Владимир, рассказ такой светлый, но вдумчивый, написали и опубликовали.
     » Давненько ждем...»

     Владимир Павлинов    30.01.2009 00:52  Елизавета, сердечно благодарю за Вашу щедрую сердечность. Вы, знаю, счастливы, хотя бы тем, что смогли много добра людям принести, многим помочь, многим подарить радостные минуты от Вашей поддержки и доброго слова. Бог в помощь Вам в трудах и заботах Ваших.
     Счастья Вам и Вашей семье!
     Да хранит Вас Господь!

     » «Елизавета Басова    30.01.2009 22:05 Спаси Господи!»
     ---

     » « Лиска Рыжая   25.01.2009 21:53  Счастье  , не в глобальном масштабе, это что-то
     » одномоментное...вот раздался долгожданный звонок, и ты счастлив...видишь глаза
     » любимой - счастлив...слышишь агуканье ребёнка - счастлив...счастье вокруг нас...оно 
     » в мелочах, в том, на что мы обычно не обращаем внимания, а оно рядом...его только
     » нужно разглядеть) Счастья вам! С улыбками,»

     Владимир Павлинов, 26.01.2009 14:53 Вы из тех, кто бывает и будет счастлив! Ибо, не ищете призрачного, "необыкновенного" счастья, цените и счастливы, когда:
     » " раздался долгожданный звонок, и ты счастлив...видишь глаза любимого - 
     »  счастлив...слышишь агуканье ребёнка".
     Вы не утратили детской непосредственности восприятия счастья,
     Истинно:  " счастье вокруг нас...оно в мелочах"
     Счастья Вам!
     ***

               
        Разговор по теме: "А вы, счастливы?"  на форуме Келия

     » Гал.Л.    23.01.2009   Я тоже счастлива, у меня все есть. Муж, дети, внук, кот, у
     » дочки дома целый зоопарк... А не так давно попали в аварию, машина в ремонте,
     » зато слава Богу, все живы и еще более счастливы! "
 
     Владимир 23.01.2009 Истинно счастливы люди в земной жизни, умеющие ценить милость Божию и быть благодарными Ему за каждую, даже малую радость, позволяющую хоть на миг испытать счастливое блаженство.

     » «Михаэль 23.01.2009  Интересная позиция понимания счастья. Измените подход,
     » зайдите с другой стороны. Например, прожить завтрашний день, как последний,
     » что после 00-00 часов к вам придёт Ангел смерти и ... После одного дня, будет ясно,
     » насколько вы счастливы. "»

     Владимир 23.01.2009 Господь Иисус Христос не проповедовал и не заповедовал нам стремиться к несчастью.
     Все Заповеди Божии, это указание на то, как жить счастливо в жизни земной и как ее прожить, что бы обрести блаженство с Богом в вечности.
     Если спросили бы святых Божиих, любого из них, счастливы ли они? Я думая ответ был бы только утвердительный!
     То, что мы грехами своими, лишаем себя возможности обрести счастье или хотя бы время от времени радоваться его проявлениям; то, что мы очень часто, вместо истинного, реального счастья, хотим иметь ничего общего с ним не имеющую иллюзию.; то, что грехами мы ввергаем себя в скорби, это наша, только наша человеческая, и беда, и вина.   
     Она не запрограммирована нам Богом.
     Удаляя Адама и Еву из Эдема, Бог не сказал им, живите всю жизнь, до смерти, только и исключительно в страданиях и скорбях. Что не будет людям радости в жизни земной.
     И евреев он освобождал от рабства и горя, и вел в землю обетованную, не на новые и еще большие страдания, а для служения Ему и соответствующей служению -  полноценной счастливой жизни во Славу Божию.
     Мы много и тяжко грешим. Истинной бедственности своего греха, его разветвленности и  метастаз последствий – на бесчисленное количество людей, и посягательство на Промысел Божий, мы не видим, и не осознаем. А они есть, эти черные последствия и делают свое черное дело.
     Именно поэтому Господь предупреждал, что за определенные грехи, не только сам человек понесет соответствующее наказание, в том числе в земной жизни, но и несколько поколений его потомков будут искупать содеянное.
     Поэтому, если у меня или у другого человека трудностей и страданий выше крыши, то, в этом и моя заслуга, и, возможно, наследство от предков. За которых нужно усиленно молиться. Не забывать бы нам об этом, чтобы, не наградить таким наследством своих детей, внуков и будущих потомков.
     И не гневить Бога тем самым унынием, что вползает в души, разучившиеся радоваться всему тому, что Господь сотворил нам на радость, на восторг, на обретение счастливых минут. Будь-то, рождение детей и внуков, или величественный ледоход на реке, или, подаренная нам, светлая улыбка незнакомого человека.
***

     » «Гал.Л.    24.01.2009, Мне кажется, чисто по-житейски, человек не замечает своего
     » счастья, но очень чувствует, когда несчастлив. И вот тогда-то он и понимает, что
     » вот оно счастье-то было. А он его и не замечал. "»

     Владимир. 24.01.2009,
     Да, именно так и бывает сплошь и рядом.
     В силу разных причин, многие из нас перестают ценить и быть благодарными Богу за то, что Он нам, сначала дал, а потом сохранял. Будь то здоровье, любовь к родным и близким, радость чистой дружбы, детская непосредственность восприятия Божией красоты.
      Ведь все, абсолютно все, что существует в природе и сама природа, создана Творцом ради человека. Для его радостного созерцания.
      Именно поэтому человек сотворен только после того, как ему было полностью приуготовлена райская обитель.
      Счастливы, много радостных минут, даже среди тягот житейских, имеют многие из нас, не растерявшие восхищение красотами Божьего творенья.
      Будь-то лист кленовый на ветке, или тот же лист, разрисованный и раскрашенный молодой осенью, и брошенный ею нам под ноги, как дар, умеющему ценить прекрасное, Человеку. И, уже упоминавшиеся бабочки, жучки и паучки, с их причудливыми паутиновыми сетями или просто летящими бабьим летом по ветру сверкающими нитями…
***

     » «Александр Д. 24.01.2009 Спаси Бог, Володенька! Тепло с тобой!»

     Владимир. 24.01.2009 А вы, мне душу греете! Да хранит Вас Господь!
      ---
   
     » «Кристина 24.01.2009  я учиться буду»

     Владимир. 24.01.2009 Кристина, если есть желание, то непременно научитесь, но не у меня, а у тех, кто описывает природу восхитительно. Почитайте хотя бы рассказы, именно рассказы Александра Грина. Есть его трехтомник сочинений. Изумительно!
---

     » «Александра 24.01.2009 Вот и прослезилась уже, ох уж эта славная келия!
     » Счастья Вам всем всем!!!»

     Владимир. 24.01.2009 Как же Вы правы, Александра! Наша милая Келия и мне, и, знаю, многим, не раз даровала чудесное душевное состояние, отзывающееся слезами радости и благодарности, слезами прозрения и слезами покаяния. Всей душой присоединяюсь к Вашему пожеланию: Счастья Вам всем всем!!!
---

     » «Таня 25.01.2009 счастливые?»

     Владимир. 25.01.2009 Таня, этим я говорю, не унывай, не впадай в отчаяние, не восставай этим против Бога, не разучись радоваться всем тому, что Господь создал для тебя. Ибо, есть горести и заботы и им должно быть.
    Но, есть и поздравление с Днем рождения или Днем Небесного покровителя от неизвестных людей, есть многое из того, от чего, время от времени, душа поет и ком в горле. Не заглушай ее песню и не пробегай мимо этой радости, не вычеркивай ее из жизни и памяти.
     Это Господь дал тебе воодушевление и поддержку для дальнейшего пути, что б путь этот, был по силам тебе...
---

     » « Таня 26.01.2009 ну, дык, еще Козьма Прутков сказал - хочешь быть счастливым -
     » будь им.  Мне все это лозунг напоминает. "»

     Владимир. 26.01.2009 Если мне кто-то всерьез скажет, не надо радоваться рождению ребенка и быть счастливым в это время, я с ним не соглашусь, ибо, это величайшее счастье.
     Хотя и знаю, что есть не мало людей с изуродованной судьбой и исковерканной душой, кои вместо радости, испытывают ненависть сначала к зачатому, а потом и к новорожденному и, даже, бывает, убивают его. Но, разве привило, то, что чувствуют и делают они? Конечно нет!
      Посмотри на родивших мам, посмотри отца и родственников под окнами роддома!
      Разве дорогой человек, вернувшийся после долгой разлуки не приносит с собой счастье? Пусть не на долго, но, это явления счастья нам.
      Всему дал время Господь. И раскидывать, и собирать камни. И радоваться, и горевать, и сиять от счастья и лить горькие покаянные слезы о грехах своих и отмаливать их.
     Если же человек не хочет в тихую и незамутненную заботами или болезнями минуту порадоваться синичке, тенькающей на ветке за окном, восхититься благоухающей по весне черемухой или сиренью, умилиться величественным видом осторожно ступающей беременной женщины, тихим рассветом над рекой или озером, то, что тут скажешь. Вольному воля.
     Однако, не думаю, что бы Господь создал чудесные цветы, те же розы, только для того, чтобы люди укалывались об их шипы, а все многоцветье цветов и красок, восхитительные виды природы, исключительно, для утомления нашего зрения.
---

     » «Таня. 26.01.2009 Ну почему обязательно не хочет?
     » Может быть, не может, по душевной немощи своей.»

     Владимир. 26.01.2009 Какая разница? Не хочет ли, не может ли, человек порадоваться и осчастливиться хоть на этот миг, созерцанию радуги или божьей коровки?
     Ведь речь не идет о человеке в состоянии беды или неутешной скорби.
     Речь идет о каждом из нас, когда мы не обременены мысленным бултыханием в чем-то неотложном, нет, когда мы можем насладиться Творением Божиим. Или, не сможем, ибо не захотели, развив в себе безразличие.

     » Таня. 26.01.2009  Да не про то я. А про саму подачу этого самого "счастья" - по типу
     » лозунговой установки.

     Владимир. 26.01.2009 Нет Таня. Никто никому счастья не раздает. Быть счастливым в глубинном понимании этого слова, значит быть благодарным Богу, реально и не фальшиво радостным от Его заботы о тебе. (Обо мне, о нем, о ней..., о нас).
     Это не может не быть угодным Богу. Точно так же, как и наша радость от радости и счастья твоего (моего, ее, их) ребенка, от сделанного нами ему подарка и нежной заботы о нем. Или от его незатейливого подарка нам, в виде рисунка или поделки какой…
     Впрочем, всем, кто не хочет ощущать радости и вспышек, путь мимолетных, счастья, этого не запретишь. Вольному воля.
---

     » «vova 21.02.2009 Придумываются много (очень много, не всегда по моим силам), а
     » оформить и записать, не всегда получается (время, желание, возможность). Да, и
     » нужно ли это кому-нибудь?»

     Владимир. 26.01.2009 Это нужно прежде всего Вам самому. А в нужную для них минуту, и еще многим людям. Главное, чтобы была искренность и было желание добра. А это у Вас есть.

     » «vova 21.02.2009 Желание есть, но не всегда есть силы преодолеть свою лень.»

     Владимир. 21.02.2009 Это мне хорошо знакомо. Это и мое, увы.

     » «vova 21.02.2009 И не всегда есть ощущение, что это (кроме меня) кому-то нужно.»

     Владимир. 21.02.2009 Я уже сказал, что это нужно прежде всего Вам, а в моем "писательстве" - мне.
     Когда пишешь, размышляешь, как бы беседуешь сам с собой, со своей совестью, и, именно это очень важно.
     Конечно, хочется, что бы и другие люди прочли твои мысли, твои рассказы. Ну, тут уж как получится.
     Это зависит только от нас с Вами. От нашей с Вами способности или ее отсутствия, сказать то, что откликнется в человеческих душах.
      Пишите, а жизнь решит, нужно это людям, или это было поддержкой только лично Вам самому.
     Мой Вам совет. Откройте свою страницу на Прозе.ру. И размещайте там то, что пишите.

     » «vova 21.02.2009 Спасибо, Вам, Владимир! Очень часто, своей поддержкой, Вы
     » помогаете мне - не только на форуме, но и в жизни. Ведь можно зажаться, и не
     » обращать на других внимание, и считать себя всегда правым (а што???
     » подумаешь не так сказал, переживут, не баре!!!!!!).»

     Владимир. 21.02.2009 И Вам спасибо, ибо и я от Вас, и ото многих других людей, получаю и помощь, и поддержку, и радость, и вразумление, и острастку. И за все это, низкий поклон и Вам и моим дорогим сокелейникам. Сколько искренних, добрых слов я услышал от них, сколько заботы и поддержки.
     Да хранит Вас всех Господь!

     » «vova 21.02.2009 а нужно ли это кому-нибудь (кроме меня, моей жены,
     » дочери и сынка). Свою страницу, я не где открывать не буду (не хочу
     » выпендриваться, и заодно, затеряться для самого себя в своих мыслях).»

     Владимир. 21.02.2009 Тезка, тогда мне не совсем понятен Ваш вопрос о том, нужно ли это, кому-нибудь, кроме Вас.
     Если не хотите нигде и ничего писать, то как же это может быть кому-то нужно?
     Что-бы определить нужность чего-либо, оно, это самое "что-либо", должно существовать. А на нет и суда нет. То есть нельзя дать оценку, нужно или не нужно.

» «vova 21.02.2009 И, по-моему, если здесь это будет нужно кому-нибудь, то значит и
» другим это будет нужно (здесь настолько разные мнения). Если здесь это
» кому-нибудь будет нужно, то это для меня будет достаточно, а если будет угодно
» Богу, то, и люди, которым нужно будет это прочитать - это прочтут (я в это
» верю).»

     Володя, слово "нужно", в данной ситуации, не подходит, оно не определят сути и вводит Вас в заблуждение.
     "Нужно" - появляется только тогда, когда человек создал замечательные творения, которыми обрадовал и утешил, воодушевил людей и они уже, после этого, хотят от него новых таких же глубоких произведений.
      Ибо, они им уже нужны и им нужно, чтобы эти произведения появлялись.
     У нас с Вами другой случай. Вызывает ли хоть какой-нибудь интерес и
СОпереживание то, что мы с Вами можем показать нашим друзьям. Как видите, на ваши сказки люди откликнулись тепло, с благодарностью. Значит стоит продолжить.
***


Рецензии
Владимир, как Вы разносторонне посмотрели на счастье, в ролях его обыграли! Все правильно. Все жалуются, а предложи жизнь изменить, так и не каждый согласится. Мне кажется, что отсутствие неприятностей это и есть счастье.
С уважением,

Елена Роговая   13.12.2017 00:22     Заявить о нарушении
"Мне кажется, что отсутствие неприятностей это и есть счастье."
Весьма правомерное определение счастья. Тем более, что неприятности для нас, это не только наши личные проблемы и беды, но и неблагополучие наших родных и близких. И, какое счастье, когда у всех у них и у нас все идет своим чередом, без горя и и чрезмерных страданий.
С благодарностью,

Владимир Павлинов   13.12.2017 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.