Постскриптум

ПОСТСКРИПТУМ


- Я беспокоюсь…
- О чем?…
- Я беспокоюсь… а где же Дьявол?
- А где Дьявол?
- В Аду… Геенна…
- Что я забыла сказать о нем?
- Без его помощи Я был бы вообще одинок…
- Кто он Тебе?
- Друг. Без него Я бегаю в Аду... Я лежал…
- Где лежал?
- В Аду…
Рукопись я заберу…

Вообще ничего не понимаю.
Тогда что – Он «лежал  в Аду…»
И что? – Дьявол спас Его?
«Бегаю в Аду…»
И ищу его?
Тогда что, Ад – это Земля?
«Геенна…»
«Ад есмь Я, Христос…»
В Аду – на Земле – есмь…?
Он уже здесь?

Или?
Ничего не понимаю…

Моя так славно нарисованная картинка Царства Божьего на Земле… Прямо конфетка, одни Боги…
Так легко разрушена, вопреки всякой моей логике…

Бог без Дьявола не может?…
Ничего не понимаю.
Кроме того, что рукопись моя не закончена…
Я поторопилась поставить точку.

Что же еще от меня требуется?  Что  я забыла, недопоняла, не договорила?
Бог без Дьявола не может…
Он просит  за Дьявола…

***
Действительно, куда же делся Дьявол? в этой картинке-конфетке Царства Божьего?…
Сидели они, играли в шахматы…
вполне мирно…
несуетливо переставляли людишек, жалостливый Черт утешал измученных… в матери попал… А потом…
Ах, Царство Божие!
Можно построить!
Ада не должно быть!
И дьявол исчез; места ему не нашлось в моей картинке…

Неправильная картинка.
Это уже было.
Коммунизм с идеальными людьми мы уже строили.
Я ошиблась.

Бога и Черта нельзя разлучать. Это нерасторжимое двуединство.
Рай был до того, как они поссорились. Рай был тогда, когда они правили вместе.

Дьявол. Воплощенный сарказм, все разъедающий недоверчивый Безжалостный Здравый Смысл? (Бывший жалостливый?) Сплошная горечь, основанная на опыте, знании человеческой природы?
Он как будто доказывает что-то Богу, беря людишку на ладонь, как подопытное существо, и, подставляя ему всякие соблазны; смотрит -  за что тот уцепится?… Он не принуждает, он всего лишь наблюдает поведение, изучает… Да нет, сам-то он давно все знает, он Богу показывает – «Ты посмотри, вот этого он хочет… Вот этого он не хочет… Этот просто запутался, устал биться головой об стену, ожесточился, - возьми его себе, отогрей… а вот это мерзость беспросветная, зачем он тебе нужен? Смотри, как прет! Ни перед чем не останавливается… Это же паук-упырь какой-то… И ребенка проглотит, не подавится, и мать, и отца продаст за достойную цену… Смотри, сколько уже сожрал… Целыми городами заглатывает… Где ты видишь у него душу? Там тебе и зацепиться не за что!… Оставим его пока, понаблюдай за ним, сам увидишь!… Пусть пообжирается до поры, я тут для него что-нибудь придумаю… Достойное… Его надо жарить на медленном огне. И пусть души тех, кого  он замучил, поддерживают огонь, чтоб ему не холодно было… Пусть они будут у него перед глазами… Оставь его, он безнадежен… Видишь, он тебе какую взятку положил?… Он считает, что ты у него  в кармане, и приготовил ему номер-люкс!…
Да не сокрушайся ты так! «Заблудшая душа!» Тут просто никакой души давно нет, ни заблудшей, никакой, она давно атрофировалась…
- Несчастный человек…
- Да плюнь ты на него!
А этот бесноватый, смотри,
крови хочет! Что он там вопит?… Смотри, не дурак… Однобокий умник. Как он!… считает! Смотри, не просчитайся, главного не видишь… а эти и слушают, рты раскрыли!… О, побежали!… Смотрите, кровью не захлебнитесь!… Пусть им каждую ночь снится, что они тонут в крови, а голоса невинных пусть вопрошают: «Мало тебе? Мало тебе?»
Ну что ты с ними будешь делать! Это же Глухослепые Души! Зомби, биороботы… Вот научились они роботов штамповать из числа себе подобных!
Нет, я их видеть не могу!
Одно  расстройство.
Разбирайся с ними сам.
Иначе, если я за них возьмусь…
Слышишь, там, в этом месиве, тебя зовут.
- Услышь мя!
- Услышь мя!
Устал я от них. Пойду отдохну. Вот тебе работы!…
Понадоблюсь, позови.

***

- Нет, ты посмотри!… Ничего не понимают! Я им говорил уже, говорил! Они не слышат ничего! Идиот понимает, а «разумные» не понимают!
- Идиот душой слышит, она у него ничем не заблокирована, никакими «нормами».
- Смотри, тополя спилили по колено – для благоустройства, говорят, форму придают, целую аллею, одни пни оставили… и спят спокойно. А идиот ходит между срубленных деревьев и гладит их, гладит… Жалеет.
- Идиот же.
- А с этими-то что будем делать? Жаль все-таки.
- Попробуй открытым текстом.
- Куда уж открытее. Я им и книги дал, и пророков посылал – не поняли. Все наизнанку вывернули…
С Христом что сделали! Разве он непонятно говорил?
На кресте распяли!
Позорная казнь!
- Себя и распяли. Пусть теперь помучаются.
- Какая польза? Мучаются, плачут, проклинают меня – а так и не понимают, за что.
- Да, если тогда Христа не поняли, теперь уж тем более… Они ж сами умные, они ж все знают, они ж «цари природы»! Смотри, сколько царей! Царь на царе и царем погоняет! Реки поворачивают, Землю с оси сдвигают! Не слишком ли детки расшалились? Может, пора их в чувство привести?
- Да, пожалуй.
- Попробуй еще раз. На понятном языке.
- Давай ты. Они тебя лучше поймут. Душа там недоразвитая. Через Рассудок легче добраться будет…

***

Да, как же я могла забыть! Сон о Дьяволе…

Где-то я блуждала, по какому-то городу, по каким-то коридорам, через какие-то разрушенные стены выходила на улицу после неудачных попыток выбраться через закрытое проходящими толстенными трубами окно, через которое так быстро вышла перед этим моя знакомая виолончелистка из оперного театра… Будто бы она напомнила мне мое давнее обещание: познакомить ее с каким-то то ли ученым, то ли художником замечательным… О художнике я говорю, что у него драма семейная, ему не до новых знакомств…
Ученый, старичок какой-то приветливый, тоже  не стал ни с кем знакомиться, хотя со мной поговорил хорошо… Потом эта знакомая ушла через окно, я решила выйти назад через дверь – зачем мне мучиться, протискиваться через эти трубы… пошла назад… там, оказывается, стены уже нет, выходи спокойно… там солнце на улице, весна, хорошо… я и вышла.
А потом оказалась в каком-то музее? комнате?… хранилище, запасники?… стеллажи… на них миниатюрные произведения скульптуры, керамики… нецке… Я рассматриваю эти игрушки, хожу между стеллажами… беру одну игрушку – тончайший цветной пейзаж из фарфора… свободная форма, размер в пол-ладони… оказывается, он еще и свистит… Замечательные игрушки.
Хозяин коллекции – человек (художник?) с большим именем, во сне я знаю это, но имени не помню, и вообще наяву оно мне незнакомо. Во сне – как будто хозяина я знаю хорошо; просто его нет дома, вышел куда-то…Потом он появляется – нормальное умное незаурядное спокойное мужское лицо, лет около пятидесяти… Потом он оказывается одет в какой-то золотопарчовый халат, и на голове какой-то необычный убор.
Глаза как-то странно блеснули… И он мне говорит, с неодобрением, что вот посмотрела я игрушки, и ничего не сказала. А я говорю: «Что я могу сказать? Я же не художественный критик… Замечательная коллекция…» А он так пренебрежительно обрывает меня: «Ладно, хватит»,  - с таким видом, как будто говорит: «Что  с тобой разговаривать…»  Я слегка обижаюсь на такую интонацию и говорю, что в таком тоне я вообще не намерена разговаривать; в общем спокойно, с достоинством так, говорю, и ухожу.
Потом понимаю, что это был Дьявол.
…Иду по зданию, где этот музей находится. Слышу в подвале крики какие-то душераздирающие… Как будто что-то похожее на прачечную в старой общественной бане… Спускаюсь на две ступеньки… потом думаю спокойно же: «А, это же Чистилище», и ухожу оттуда дальше…

Несколько дней спустя думаю: наверное, имелось в виду, что я даже  не сказала «спасибо» хозяину за то, что он позволили мне посмотреть его коллекцию…
А потом дальше, такая мысль возникла: что это был музей миниатюрных копий произведений искусства всех времен; некоторые работы были мне знакомы…
Почему их хранит Дьявол?
Тоже очень понятно, если вспомнить, что я договорилась до того, что Дьявол – это разум, сознание, плоть, а Бог – это душа, сердце, чистый дух…
То естественно, что все лучшие создания человеческого разума, шедевры формы, удобства, комфорта – только там и должны храниться; потому что это он вдохновил авторов.

Это была красивая, чистая, тончайшая работа…
У него безупречный вкус…
Интересный сон. А я о нем забыла.
Несправедливо.

***

Да, разбирать игрушки мы научились. Пора теперь научиться их собирать.
«Что будет, если разъединить?» мы уже делали. Бога от Черта мы уже отделили, тело от души мы уже отделяли… Бытие от Идеи… Мы уже кричали «или-или!»  Пальму первенства уже делили… «Или мужчина – или женщина» тоже звучало, как ни смешно… что важнее, что сильнее? Какая половина должна править, какая подчиняться?

Только в Любви, только в слиянии противоположных начал возможно зарождение Нового Мира, Новой Жизни…

Микрокосм и Макрокосм подобны.
Законы общие…

Вы пробовали отделить Чистую Душу от Грешной Плоти, устремить ее (душу) к Богу, предав анафеме Дьявола; даже зная о том, что он – Падший Ангел, сильный, умный, способный и на добро и на зло.
Упал, с кем не бывает?

Но нет! «Душа, только душа! Убей плоть, плоть грешна,  плоть от Дьявола! Убей всех, кто думает иначе! Всякие сомнения – ересь, от Дьявола, против Бога!»
А Дьявол смеялся над вашими усилиями; чем больше вы усердствовали в убийстве его, тем сильнее он становился; вы подтверждали его правоту… Страх, паника охватывали вас, сводили  ума и делали бессильными… Тысячи жизней горели в огне, в буквальном смысле; а остальные тысячи жили ожиданием этого огня, сгорая каждый день; и только сам костер мог быть избавлением от этого ожидания…
Это ли не Ад, это ли не Геенна Огненная?
А потом вы устали, и дали наконец Телу слиться с Душой… И наступило плодородное Возрождение…Мир и Покой разлились в лицах, в гладких упругих телах,… как будто им, наконец, разрешили поесть после тысячелетнего Поста, тысячелетия убийства греховной плоти, торжества бестелесного идеала, когда высшим подвигом бегства от соблазна была провозглашена самокастрация…

Тело получило право жить наравне с душой…

А потом?

А потом наоборот: Тело опять решили оторвать от Души, но уже убив Душу… Тело перед глазами, нельзя было сказать, что его нет; его обругали греховным и хотели убить; не получилось…
С Душой вроде бы проще: ее не видно, можно вообще сказать, что ее нет. Тело-то вот оно, несомненная реальность… Бытие первично, сознание вторично. Главное – материальное удовлетворение, а идея – это надстройка. Нет никакой души. Нет никакого бога, так же, как  и дьявола.
Религия – это сказка для взрослых, чтобы дяди и тети были паиньками, слушались, боясь, что их боженька накажет. Добро и Зло… Звезды… Мистика! Освобождайтесь, темные сознания! Ученье свет, неученье тьма! Врут вам все! Нет никого, некого бояться! Грешите сколько влезет, главное, чтобы сытые были! Природа не храм, природа – мастерская! Работай, выкинь все эти идеалистические бредни из головы, они работать мешают! Ломай, строй!
Но что-то счастья опять нет?
Вон сколько света! Плоть торжествует! Никаких границ!

Но что же она, плоть – страдает, болеет, разрушается?
Душу свою бегает ищет? То поет, то пьет, то с ума сходит?

Опять Ад?
Идея, говорите, вторична?
Надстройка?

А как же эта вторичная бестелесная идея разрушает бесспорно реальные тела и государства?
Как же эта идея сжигает тысячи ведьм, как же эта идея расстреливает тысячи «врагов народа», веры – верных, неверных, слишком левых, слишком правых? Как же эта идея, абстрактная формула – разрушает Хиросиму, Чернобыль?… дымом из труб, отходами в воду превращается в мертвую рыбу?… отца на сына поднимает, сына на отца… Да стоит ли продолжать?… Война без победителей…
Это ли не Ад?
Это ли не Геенна?
Может, поосторожней с «вторичностью» Идеи?
«Сначала было Слово…»
Свет, тьма…
Зачем же отделять свет от тьмы?
Вечный день так же невыносим, как и вечная ночь…

Тело от души неотделимо; и не нужно ссорить их всякими «соревнованиями»… 

Ад – это страдание, которое всегда кажется вечным, потому что но мучительно… Страдание, когда делят неделимое, пытаясь противопоставить друг другу части одного целого… Что важнее – спина или живот? Затылок или лицо?

«Ад есмь я, Христос…»  Может, это значит: «Страдаю Я. Христос, и…» И Дьявол в Аду – и Дьявол страдает?
Без него он, Христос, страдает, мечется в поисках его?
«Я лежал… В Аду…»
И только Дьявол пожалел Его и спас?

Дьявол – Разум?… ?

Бог и Дьявол нераздельны, как Душа и Разум?

Ведь даже инквизиторы, добиваясь слепого подчинения, слепой веры – убивали сомнения, возводя своеобразные логические построения, т.е. пользуясь оружием Дьявола?… «Научно» обосновывали веру, все иные науки изгоняя, как порождения Дьявола…

Интересно, Карл Маркс не встречались Там с Великим Инквизитором, отцом Инститорисом? Наверное, им интересно общаться… Что они теперь думают по поводу своих идей, проверенных «опытным путем»? Все еще никак не придут к согласию?
Молотом его, отец Инститорис,
Молотом!
А вы его капиталом,
товарищ Маркс,
Капиталом!

Наука – от Дьявола, Религия – от Бога?
Рациональность – иррациональность?
Может, не стоит разделять, взаимно уничтожать друг друга?…
Может, попробовать соединить: понять одно через другое?

Вспомните «Жертвоприношение» Тарковского…
Поверьте, что это не фантастика, не сказка – хоть на мгновение…

…Вот-вот, должно Начаться – Это, Ужасное!…
Вполне благопристойному здравомыслящему Господину сообщают, что он может Спасти Мир, переспав с Ведьмой…
И он это делает, и мир спасен; никто и не заметил… а его тянет к ней, тянет… И вот и дом, и все  - Гори синим пламенем!
Сумасшедший!

Не должен ли Разум «переспать» с Душой, чтобы Спасти Мир?
Наука с Религией, взявшись за ручки, садятся на скамеечку в Райском Саду, берут сказку Библию – и расшифровывают ее вместе?
Чего не понимает Душа, понимает Разум – и наоборот?
Или понимает  Душа, формулирует Разум?
Взаимопроникновение, взаимослияние?
Рождение Гармонии, Нового Мира, Нового Человека – в Любви, в Слиянии Противоположных Начал?

И обнаруживают, что Библия – не сказка, которая почему-то поразительно совпадает с действительностью, с жизнью – а Наука Наук, Сущность и Законы Бытия, написанная на языке Души – образами, символами; свод важнейшей зашифрованной информации?
Древние мистические учения имеют Ключ, – они  знают Логику Сна, Логику Искусства…

Перевести эту Книгу Книг с языка эмоционального, образного, на язык рациональный, понятный спящим душам материалистов, в которых нет Доверия Непроверенному… Недосказанному…

Не встанут ли дыбом волосы на умных головах, кричащих: «Нет ни Бога, ни Черта!»

ИЩИТЕ БОГА! – ЭТО КЛЮЧ.

Если Бог – это первоматерия, биоэнергия, действующая по тем же законам, что и некоторые уже известные нам из физики… Посмотреть на Заповеди Божии через эту энергию… Добро и Зло – плюс и минус… Положительная и отрицательная энергия…
Может быть, возможный конец света - 
это определенный момент встречи Земли с какой-то планетой определенного знака… Если к моменту встречи Земля не сменит знак своего заряда, – произойдет катастрофа, причины которой далеки от сказочных; а если сменит на положительный – произойдет слияние, результатом которого будет рождение Нового Мира…
Космос не может нам помочь – мы должны сами, изнутри это сделать…
То есть, буквально – злостью своей… Мы обеспечиваем неизбежность Конца, увеличиваем концентрацию губительного заряда…

Эта энергия имеет цвет… Цвет не случайность. Цвет ауры также несет информацию… Что о ней говорил Виктор Востоков – «русский лама»?… Желтый цвет ауры – цвет учителя, зеленый – цвет благородства и еще чего-то хорошего, голубой – сексуальности… злоба – коричневая… красный –страсть, воинственность? Взаимозависимость цвета и эмоций художники-колористы хорошо знают…

Смотри-ка, как все хорошо совпадает…
Марс – красная планета, Марс – бог войны.
Венера – зеленая – богиня любви (сердечной?)
(желтый + голубой = )
Солнце – желтое – Учитель, мудрость…?
Земля – голубая – сексуальные страсти?

Планеты, как скопления эмоционально заряженной энергии огромной концентрации… Их орбиты…
Люди – тоже скопления такой энергии, тоже имеют орбиты?… Ауру человека видят не все. Особенности зрения? Или освещения? А планеты в космосе находятся в темноте, – поэтому издалека, через тьму ее видим, а близко, на свету – нет?… Или концентрация?… Фото-зрение… есть что-то, какая-то связь?… Люди суммой своих зарядов, полей обеспечивают цвет планеты?
Марс – бог войны – планета красная… Русла рек и т.д…
Старая погибшая планета? Предположения, что жизнь – внутри Марса… В марсианском Аду, в глубине злобы и страдания? Они прошли через «Конец Света» - не сумев к определенному моменту сменить ауру, заряд?
Предупреждение для нас?…
Не краснеет ли наша планета  с восточной стороны?
Что там видно из космоса нашим доблестным космонавтам?

А Солнце – Учитель, Царь, Глава семейства…
Роковые годы повышенной солнечной активности…
А может, он, Учитель – в роковые эти годы «бомбардирует» наши сознания концентрированной «ци» (чи, ти, прана и т.д.), сообщая какую-то важную информацию?

«Магнитные бури» - такая же бомбардировка, подпитка сознания, в ней заключена информация…
Не совпадают ли дни «магнитных бурь» с днями религиозных праздников?…
Красивая сказка…
А если не сказка?

Поле концентрированной «ци» разного заряда по-разному, но воздействуют и на радиоактивность, а возможно, и на другие экологические процессы. 
Вспомните «душ» из серной кислоты, разъевший, уничтоживший одежду – и совершенно не повредивший кожу «купавшегося»; изменения воды на сеансах Чумака, изменение уровня радиации при «отправке душ учениц в космос», другие феномены – резервы человеческой психики, или чудес, или аномалии.
Можно, конечно, отнестись скептически к перечисленным примерам  - трудно определить по восторженным (или наоборот) публикациям  процент «шарлатанства» в этих чудесах… Но как бы, отрицая, без проверки же, не выплеснуть «с водой и ребенка»?…
Но если все-таки допустить вероятность действительного существования этих «аномалий», а не просто ловких фокусов на «волне» интереса к вдруг ставшему доступным запретному плоду… То – получается, что разные среды, взаимодействуя с концентрированной «ци», дают разные реакции…

Боль при «бурях» - заряд, импульс (укол, инъекция) – неосознаваемая информация, эмоциональная перезарядка? И на те же «бури» - в разных обстоятельствах, состоянии у одних и тех же людей –приемников разная реакция… Вдохновение, любовь, радость, увлеченность – снимают восприимчивость к бурям? Или Учитель не считает больше  нужным воздействовать на эти души, поскольку в таком случае они уже «в порядке» - так и должно быть?

А мысль (информация) – расшифрованная, со страстью устремленная в Небо, к Богу, очищенная и возвращенная, как Любовь… может лечить того, на кого направлена… А в противном случае – наоборот.
С любовью одна реакция, с ненавистью – другая…
Конец Света, Царство Божие…

А кто вообще никогда ничего не чувствует, никаких бурь, никаких болей, никаких страстей, эмоций? «Нормальные» уравновешенные люди?
Проводники, полупроводники, диэлектрики…
«Психи» - проводники, «абсолютно нормальные» - диэлектрики?…

***

Что? срочно объявим по телевизорам:
«Злодеи, на колени!
Быстренько полюбить весь мир – ближнего,
дальнего, меньшего, большего – всех!»
И будет Рай на Земле! Встреча Двух Возлюбленных после долгой разлуки, блаженство слияния в любви!…

Совершенство! – Дьявольский Разум, соединенный с Божьей Душой…
Великое, Непостижимое Нечто, Свет в Глубине…
Бог – часть Его. Душа Его, Чистый Дух…
А Дьявол – другая Его часть. Разум, Тело, Бытие?
Исполняющая «Слово Плоть Бысть»?
Воплощающая Слово, принятое Душой?
Рожденное Душой?…
Желанное Душе?…

***

А Великое, Непостижимое Нечто, Чудо, Свет, Восторг-
это они вместе, слитые Воедино? Любовь?
«Священный брак»?
Единство противоположностей?
Самое страшное – Разум без Души. Это хладнокровное Разрушение, Убийство, Разъятие, Война, Смерть.
Мужчина без любви, занятый Делом.

Душа без Разума? Бесконтрольные, неуправляемые Эмоции… 
неосознаваемое… уязвимое, хрупкое, ранимое…
к гибели стремящееся, недолговечное…

«И будет Рай, встреча Двух Возлюбленных после Долгой Разлуки… Долгой-Долгой…
Блаженство Слияния в Любви…»

Но Любви, Любви!!!
Не «внешней техники», не формального «акта», обряда, имеющего видимость любви…

***

Не слишком ли я «обнажилась»?
Да, пожалуй.
Слишком.

Было бы удобней, конечно, прикрыться маленькой припиской под названием, типа: «Записки сумасшедшего», «Сон какого-нибудь человека», «фантастика», «сказка для детей изрядного возраста»…
Оградив себя тем самым, отстранившись от своих безумных мыслей… Это метафоры, аллегории…

Устала я, конечно… У меня уже и предвидеть последствия, и бояться их - нет ни сил, ни желания…

Стриптиз так стриптиз.
Снимаю последнюю ложь – недосказанность…
Я не буду делать этой защитной приписки.

Вот я стою, в здравом уме и твердой памяти, не пьяная, не «обкуренная», не «обколотая» ничем, не «обнюхавшаяся» ничего…
И говорю: не было у меня бреда, не было жара.
Не было рядом сияющего ангела, не было властных голосов. Были импульсы реальной жизни, сны, случайности; горячие эмоции и холодная логика.
Мысли, потоки мыслей; случайных и неслучайных…
Неизбежных.

Мысль – это уже форма. Между импульсом и формой – огромный путь.
Случайные Мысли?
Это уже оформившиеся в Мысли потоки (случайных?) импульсов - созревшие, выношенные…

Значит? – близко рождение Действия?

В здравом уме и твердой памяти я говорю:
Мысли не могут быть случайными.
Даже случайное слово, непроизвольно вырвавшееся,  всего лишь – несдержанное… В нем пересекаются множество плоскостей жизни, далеко не случайных…
А тем более – Мысль… скопление Слов…

Случайные мысли – те самые «предсигналы», которые я улавливаю непроизвольно. Случайные для меня, потому что необъяснимые, потому что в моем «сознательном» прошлом, в «архиве» моего опыта - этого нет.
Следующее затем время обычно объясняет эти мысли, если я их запомнила, или сказала кому-нибудь… И слишком частое совпадение этих случайностей на протяжении жизни, мой «опыт»; когда я не слушалась потока мелких случайностей, мешающих какому-либо делу, поездке и т.д. -  это потом заканчивалось в лучшем случае просто бесполезностью этого действия, а бывало и хуже… И наоборот. Так вот, этот самый опыт заставил меня быть внимательной к снам и случайностям.
Сны – это «предсигналы», принятые во сне. 

И все это множество неслучайных случайностей выталкивает мое в атеизме воспитанное сознание, именно Здравый Смысл – выталкивает на Бога!
Это сейчас Вопрос Вопросов.

Ищите Бога. Это ответ. Заповеди Божии – законы Бытия. Не только «мораль», вполне материальные процессы в них заключены.
Настало время выяснить свои отношения с Богом, не дожидаясь, пока Он предъявит доказательства, пока Его вычислят», пока «построят Его Математическую Модель».

Я сама? И боюсь его – Он сильнее меня, я не знаю Его облика, мыслей Его – а Он мои Знает… Я в Его власти… Я кролик, все-таки… И доверяю Ему, как Мудрому и сильному…
Но барьер страха еще все-таки существует.

Сомнений уже нет.
Доказательств больше, чем достаточно.

И не могу без Него. Я слушаю Его, подчиняюсь Ему… И боюсь, все-таки боюсь. Иногда, когда вслух произносила слова сомнения: «Не придумала ли я себе все? потому что так хочу?» - сразу чувствовала  рядом чье-то Присутствие…
«Не надо, я боюсь», - возникала мысль в моей сомневающейся душе… И присутствующий исчезал, не пугал меня… Оставался только в мыслях…

Вы можете относиться к словам моим, как хотите… Но, разгромив меня – вы не избавитесь от этих вопросов, пока не ответите на них…

Через все сознания прогоняется одна мысль, идея…
Просто по-разному воспринимается. Все очень просто, логично и хорошо…

Это тоже сон был… Если так, правда, – то мне вроде и писать ничего не нужно… И так все узнают, рано или поздно. Разница во времени?… Наверное, она имеет значение…

Я могла только сформулировать вопросы для себя – ответить на них я не в состоянии… Компетенция недостаточна. Каждый вопрос тянет за собой следующие… Как в эту мою картинку вписываются Вечный Рай, Вечный Ад? после смерти?…

Смерть – переход в параллельный мир? Где живут эфирные существа?… Но этот же мир – и внутри нас?… Мы блуждаем там во сне, в галлюцинациях…  Тянет он нас, тянет… Это какой-то переходный мост…Есть какая-то критическая точка… точка отчаяния, безнадежности… Когда уже потерял надежду, обессилел, перестал ждать спасения, когда даже и страх уже от усталости отключился… «Скорей бы упасть – и перестать ждать удара… И тут я взлетаю…» Детский сон, запомнившийся на всю жизнь. Завершенность переживания?
Подходят уже, подходят…
Вплотную уже подошли…

Усталость – хорошее средство отключать страх. Автостоп.
Когда уже отключается и воля, ты остаешься без страха, без желаний, без чувств, смирился с неизбежностью – отдаешься Богу, и Он подхватывает тебя, обессиленного…

Доверие без всяких условий, доказательств? Без контракта?
А что же Вечный Рай, Вечный Ад?
Если Рай и Ад – это полярные состояния, или скопления этой энергии, мельчайших частиц определенного знака (плюс-минус, добро-зло)…
Скопление отрицательных, злых зарядов дает ощущение боли, состояние разрыва, страдания, которое всегда кажется вечным своей невыносимостью. Мучительностью…
Рай – противоположное…Слияние, Гармония, блаженство, восторг – миг, который всегда краток…

Если Земля вращается по своей орбите, вокруг своей оси и вокруг Солнца, и другие планеты имеют свои орбиты…

Если Микрокосм подобен Макрокосму, то и мы вращаемся вокруг своей оси и вокруг своего Светила…

Может быть, выбирая себе знак при  жизни, который окончательно определяется в момент перехода в Вечность… Наша Душа. Наше астральное тело? – входит на свою вечную орбиту, которая имеет знак – положительный или отрицательный, который мы своей жизнью себе определили?…
Может быть, и так.
А может, и не так.

Работа, напряжение, внутренне и внешнее сопротивление, падение напряжения на внешней цепи, падение напряжения внутри источника тока… Зависимость сопротивления от температуры… Индукция… Работа трансформатора основана на электромагнитной индукции… Проводник, диэлектрик, полупроводник… Сила тока…
Нет, в этом лесу мне без проводника делать нечего… но близко, близко!…
Индукция, дедукция… Это уже из другой оперы, но эти плоскости тоже пересекаются.


Как там мой «тромбон» был устроен?

 Схема тромбона вставка иллюстрации 4

И я чувствовала себя вот этим открытым проводом, который все время перегорал…

Тогда, (от Подобия), из всего, что сказала… следует… вытекает… получается вот такая картинка:

Аналогия Вставка иллюстрации 5


Способ соединения отдельных единиц «я» между собой?… Что – источник питания?
Соединения «я» между собой…

Ответ заключен в символе Дао.
Единство и взаимопроникновение противоположностей.
И искать его нужно через любовь.
Символ Дао вставка иллюстрации 6


Точка Света – точка страстной надежды во тьме бесконечной муки, страдания…
Точка перехода в противоположное состояние…
И наоборот, точка Тьмы – точка пресыщения блаженством, та самая «ложка дегтя» в бочке меда, т.е. начало перехода опять же - в противоположное состояние…


Приснился Конец Света… муж хочет сделать себе что-то вроде стадиона для занятий – занимает полянку за домом… Там были столбы ЛЭП, он один свалили, я кричу: «Не надо, трава загорится!» - но не успеваю… Трава загорелась, я тоже, и я кричу во сне оттого, что горю, и знаю, что буду гореть всегда, потому что это –Конец Света.
Но страстная надежда переводит в другое состояние, и я думаю о символе Дао: «Искать его (ответ) нужно через любовь…»

Только нужно ли?

Может, и не нужно  добираться до Сути, до Источника Питания?…
Интерес пропадет, когда не будет не отвеченных вопросов… Скучно будет. Вечная серость.
Покой-равнодушие…

Вот это как раз и невозможно.
Слава Богу.

Я и сама до конца не понимаю своих мыслей…
Во сне знаю ответ, а днем усиленно вспоминаю, нахожу обрывки… а четкости, ясности и Гармонии – нет.


Кого я больше боюсь: Бога, Черта или людей? Или себя саму?
Одно я поняла точно – Бог не сказка.
Лезу дальше под потолок.
Будь что будет…

Может, усталость отключит страх…



Я с уважением отношусь к случайностям.
Когда случайные помехи, множество их, говорят: «Не ходи», -
я не иду.
Когда случайности создают «зеленую улицу» и говорят: «Иди…» - я иду.

А когда случайности говорят:
«Делай это, делай, не отвлекайся, надо быстрее!»…
И, как в «Аленьком цветочке»: к «зареву» идешь, – дорога «торная», в сторону, назад – чаща  непролазная…
Что тут остается? 

Я не знаю, почему надо быстрее, но наверное – надо, раз гонят, раз убирают все и всех, что отвлекает…

Почему?
Наверное, ответа недолго ждать.

Опыт меня сделал послушной.
Он не позволяет отмахнуться от властного ощущения, что я Обязана Это Сделать…
Обнажить свою измученную душу – и выгнать ее, голую-безымянную, в Мир, в непогоду на радость, на потеху, на поруганье добрым людям…
Кому это надо?
Мне?
Богу?
Людям?
Ответа я не знаю пока.
Ответ будет после.

Имя мое?
Что вам в имени моем?
Обыкновенное серое имя, никому ни о чем не говорящее.
Оно только мешать будет.
Отсутствие его – всего лишь темные очки на абсолютно обнаженном теле, которые ничего не скрывают… а тому, в очках, спокойнее – все-таки хоть что-то надето…
Да, впрочем, сорвите и имя… если так уж нужно…

Я уже не боюсь.

Просто я не хотела, чтобы внимание переключалось с «что говорит?» на «кто говорит?»…
Что вам даст мое имя?
Мне больше нечего добавить. Я все сказала.
Зачем оно вам?
Плевки и пинки итак достигнут цели, не сомневайтесь - я капля того же моря, что и вы…

Я не считаю нужным ставить автограф на своем ведре воды, которое выливаю в общий пожар… без тщеславной надежды, что именно мое ведро его и потушит… Просто из чувства долга. Для очистки совести, если угодно.

Я обыкновенный усталый человек, я уже ничего не хочу, у меня уже нет сил ничего хотеть…
Оставьте мне мое имя,
темные очки моей обнаженной души…

Рукопись будет закончена не мной?

Она вообще не будет закончена.
Опера, в которой нельзя поставить точку.
Точка – перед началом следующей части…
главы…

Вечер.
А завтра будет утро.
Не надо ответа.
Главное – Путь.
Вершины нет.

***

Да, мой Маленький Принц, да.
«Самого главного глазами не увидишь…
Зорко одно лишь сердце…
Вода бывает нужна и сердцу…»

Да, мой Маленький Принц Антуан де Сент-Экзюпери, да.
Вы знали это…
Они говорят, Вы погибли, отправившись однажды в очередной полет и не вернувшись…
Нет…
Я знаю, Вы там, на астероиде, и чистите вулканы, и потухший тоже; закрываете колпаком от ветров свою Розу, которая приручила Вас… А барашек спит ночью в своем ящике, а днем ест маленькие баобабы, чтоб они не разрослись и не разорвали своими корнями всю планету…
А Лис, который так хотел, чтобы его приручили, смотрит на звезды и слушает, как они смеются… Ему уже не грустно, ему светло на сердце – звезды-то ведь всегда с ним… И смех; а значит, и тот, кто смеется…
Разве так, немножко-немножко грустно… Он утешился, наконец, хоть и нет в мире совершенства… Теперь на Земле тоже нет кур, одни охотники… И они охотятся друг за другом… Выращивают в одном саду по пять тысяч роз, и все куда-то едут, едут, едут… 

И по-прежнему не знают, чего хотят.

Тебе со звезды, наверное, видно?

Смейтесь, звезды, смейтесь…
Тихо-тихо, перезвоном колокольчиков…
Никто не слышит, кроме влюбленного Лиса… Вы смеетесь для Него…

Не печалься, Лис, о Вечной Разлуке – ты ведь уже знаешь, что ее Нет…
И я с тобой, Лис;
я тоже смотрю на звезды…

Меня тоже приручил Маленький Принц…
Потому что я этого хотела.


19 января 1991 года.


Начало:
http://www.proza.ru/2008/10/10/449


Рецензии
Хочу начать свою рецензию с цитаты, которая очень хорошо передаёт главное настроение романа (хотя, там эта мысль звучит неоднократно и на разные лады, очень разные).

«Было бы удобней, конечно, прикрыться маленькой припиской под названием, типа: «Записки сумасшедшего», «Сон какого-нибудь человека», «фантастика», «сказка для детей изрядного возраста»…
Оградив себя тем самым, отстранившись от своих безумных мыслей… Это метафоры, аллегории…
Устала я, конечно… У меня уже и предвидеть последствия, и бояться их - нет ни сил, ни желания…

Стриптиз так стриптиз.»

Уважаемая Ольга, эта ваша вещь сильнА и ужасна по своему воздействию на читателя. Впрочем, как мне известно, многие ваши мысли, вплетённые в ткань повествования, – уже в прошлом…

Маленький человечек вдруг увидел, что его тень (благодаря чудовищному пожару за спиной) протянулась через полпланеты и косается, крошечного до жалости, закатного солнышка на горезонте.

Исполин воображения, вольно дышащий великан творчества, перед взором которого пятисотлетняя тайга – как мох, а Тянь-Шань – словно кочки и буераки,
внезапно поднял очи горе и обнаружил, что вообще не отбрасывает тени в силу своей микроскопичности перед Небом…

Трагизм сюжета в том, что социально-политическая катастрофа (падение Советской империи), и связанные с ней ужасы рушения межчеловеческих связей, привычного уклада, затем – национальная вражда, тяготы и лишения вынужденных миграций

накладываются на катаклизм экзистенциальный – сложный и болезненный поиск самовыражения в искусстве, и главное – поиск Смысла.

Причём Смысл, как всё больше понимает героиня, должен быть Живым и Разумным.

Далее – немного цитат.

«Вы скажете: чем пытаться «влезть в шкуру» помидора или огурца, не лучше ль «влезть в шкуру» отца?
Неужели вы думаете, что за всю жизнь я ни разу этого не сделала?

Вот поэтому сейчас я – помидор.
Интересная игра. Мне нигде не скучно.

Просто иногда хочется побыть и в своей «шкуре». Отдохнуть. Как-то она роднее.»

Здесь много иронии, и она в романе постоянно соседствует (переходя даже к ёрничеству или трагическому сарказму – «Будь здорова, собака») с невыносимой болью, с криком, который даже буквы с трудом несут на себе…

Я уже говорил в отзывах на первые части об ОПЕРЕ, об ариях, которые никто неслышит…

Героиня проводит опаснейшие и сложнейшие вылазки в забытую физику и другие писания многоумных мужей…
Парадоксальным образом духовное сливается с законами и процессами мира материального, да и граница ЗЫБИТСЯ…

«Так называемое «творчество» - лихорадочный процесс восстановления нарушенной гармонии, баланса… Форма саморегуляции, только и всего.
Как все просто.»

В кульминационных главах героиня вдруг начинает ощущать (иронии здесь меньше, хотя полностью она не исчезает никогда) некий пафос своего восхождения. «Я знаю, что и Райнхольд так рассматривает свои отношения с этой горой. Сколько дала, столько и взяла.» - она цитирует извесную книгу, приводя свои мысли о ней.

И ярким фоном для этого служат мысли о «героях того времени»…
Высоцкий, Цой, Малинин…

Напряжение разума постоянно питается снами, они занимают значительную часть этого очень интимного, но почти документального произведения.

«Странные сны» - замечает автор. И чуть позже – «Интересное время!»

Как всегда страх и любопытство идут рука об руку.

Невыносимая теснота жилья, житейская суета (увы… «Пойду жарить тыкву»), рутина, отягощённая проблемами 90-х, выживание. – всё это лишает художника банального угла для работы. И вот – сон с избушкой…

…который опять не разрешается ничем.
«тут хорошо бы работать… Но залезла, и вылезла обратно… кажется, потому, что там не распрямишься в полный рост, только сидеть за столом можно… тесно…»

В этих снах много такого, что выразить словом сложно.
«Я знаю, нет такого слова в русском языке, – но я могу сказать только так: я сползаю свое тело… на обочину…»

И вот, чем заканчивается данная (далеко не главная, но важная) тема:
«- Мама, ну послушай мой сон!
- Ой, ребенок, давай не будем о снах!…
Давай поживем здесь.»

Наиболее сносят крышу религиозные поиски героини. Рискну предположить, что подобный путь прошли (или до сих пор проходят многие советсвкие интеллигенты). Он – типичен. Человек серьёзно «работает» с набором: а)штампов советской школы, б) тайной бабушкиного (или подсознательного) трепета при слове «Бог», в) оккультной литературой, которая тогда казалась (а многим и сейчас кажется) «равно-истинной» с Библией, г) «диким экуменизмом», когда просто привычно сказать что-то вроде «мудрецы истории», дескать, - и вперёд – «Христос, Будда, Лао Дзы, Магамэд, Мани и пр.»

Но – сознательно или нет – автор очень точно изображает духовную мясорубку, в которую попадает искренний, неравнодушный, творчески активный, нестандартный, темпераментный, но хрупкий, естественно, человек…

И опять остроумная – и печальная – насмешка…
«Да, меня на большие высоты «заносило» - но где же Новая Реальность?
Всего лишь добралась до Вечных Азбучных Истин.»

Но, к счастью, или к сожелению, героиню не останавливает это. Она продолжает напряжённо искать…

Кстати, периодически «религиозно-космологическая» тема пересекается с темой творчества: -
«Бог играет мной, я играю своими образами…
Не в этом ли привлекательность этого занятия, процесса творчества?
Творчество – божья игра; играя в эту игру, немножко уподобляешь себя Богу, и забываешь о своем ничтожестве и бессилии.»

Образ «бога» и «дьявола», играющих «шахматными» человечками, чуть-чуть не став сюжетом оперы, колеблется, искажается, меняется…

Героиня часто на самой грани напряжения, просто как человек под пыткой. «Хочу уснуть, забыться, отключиться – и не могу.
Сна нет, только желание сна…»

Главный вопрос творчества: ЗАЧЕМ МНЕ СОЗДАВАТЬ?

На него героиня не может дать окончательный ответ, хотя вопрос проходит через весь роман, поскальзываясь, спотыкаясь, падая, вставая…
«Создала ли я Новую Реальность, Сложив из кубиков картинку, кем-то уже Заданную мне?
Для себя – да.»

И это лишь один из вариантов.

Сердце же, горящее огнём, блуждает в лабиринте, замыкающимся кругом: -
«…я снова буду ждать ночи, чтобы, наконец, уснуть; и все забыть, весь этот бред…
А уснуть невозможно, пока не забудешь; а забыть невозможно, пока не запишешь, не отдашь бумаге. А записать невозможно, потому что ключа еще нет, конец клубка не найден… Пока не найдешь, будешь мучиться… Напряжение нарастает.»

Выныривая «из себя», а главное, из кошмара чудовищного, нищего и унизительного труда и быта, героиня вполне может ощутить радость детей.

И конечно, тема стриптиза периодически звучит по-другому: -
«Разве это я обнажаюсь, обнажая свое «Я»?
Мое «Я» состоит из ваших. Импульсы для переваривания моему «Я» даете вы – каждый день, каждый час. Вы входите в мое «Я» - в очередях, со страниц и экранов и так далее, и так далее.»

С почтением,

Геннадий Петров   28.08.2010 03:01     Заявить о нарушении
Как всегда, Вам не ответишь односложно...
Спасибо за серьезные рецензии... очень нестандартные.
Вы очень интересный читатель. В Ваших рецензиях чувствуется Ваше восприятие жизни... богатое.

Мария Выдуманная   28.08.2010 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.