Танки, хокку!

Белый пион
Я сорвала украдкой
В саду Хасамару,
Так и любовь твою я унесу,
Изменщик коварный.

Зачем я убила его?
Безнадежно искать здесь загадку
Злого умысла.

Лежу под сакурой
В прохладной тени
И плюю в муравьев,
Таясу Сикибу зовут меня,
- Где ты, любимый мой.


Кинула  камень и убила соловья,
Но недолго тишина
Омывала меня волнами,
Теперь, мля,
Кукушка поет.

Лежу под самураем
И прохладным языком ласкаю небо,
Вершина Фудзи скрыта от глаз.


Я лампу зажгла,
Побежали,
Шелестя тараканы,
Как листья бамбука,
При моем приближенье.

Жемчужным светом
Дрожат твои ягодицы,
Как лунная дорожка
На ночной реке.
Светает.

Падает паутинка моих чулок.
Ты как паук
Сползаешь к моим ногам.

Прохладный шелк твоих коленей
Мне губы жжет 
Как вкус горячий саке.

О, как жестока,
Женская нога быть может,
Взгляд не отрываю.
 
 Мое желанье, словно восковая рыба
 Беззвучно тает
 Под лучами счастья.   

 Твои слова как шепот тамариска
 Понять пытаюсь
 Безуспешно.
               

 Хризантемы в моем саду
 Почернели от первых морозов
 О, фазан!
 Языком вывожу по стеклу. 
 Иероглиф печали.
               
Твое «Прощай»
Как нежный колокольчик               
Мой слух ласкает
Долгим перезвоном.
Как-будто в цигуса поют цикады.

Я ехала к любимому
В стареньком  трамвае,
Как в катафалке везли,
Мля бу,
Хоронить.            

Мне губы жжет
Неясная тревога,
Как будто колокол               
Звонит внизу,
В долине.               

Твоих одежд струится шелк
Меж пальцев,
Словно горный воздух.

акварель любезно предоставлена Львом Верабуком
http://www.proza.ru/avtor/skubarev
               

                               

               


Рецензии
Как паук, сползаю по Вашим строкам, выбирая эпиграфы.

Лео Киготь   28.01.2012 14:19     Заявить о нарушении
спасибо, следите, чтобы коготь не увяз)))

Илона Кубанда   28.01.2012 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.