Cемья 5. Храм души

1. В поисках «духовности» и «душевности»

     Ругаются порой жена с мужем между собою всю жизнь, но  при этом живут и живут вместе, не расходятся.  А  бывает наоборот, живут вроде душа в душу... и вдруг раз, и всем на удивление,  расходятся. Странно и нелогично как-то!
        На самом деле ничего странного в этом нет. Просто, в первом случае супругов связывает   д у х о в н о е    е д и н с т в о  (духовность), поэтому семья  едина., а во втором случае супруги пытаются построить отношения  на   д у ш е в н о с т и , точнее на душевном  и н д и в и д у а л и з м е , поэтому  несмотря на душевность отношений индивидуализм побеждает, и они расходятся...

   "Очень хорошо, -  сказал на это мне один из рецензентов, .-  Но требует более чёткого разграничения душевного и духовного... -т.к. об этом мало доступного ."
      Я полностью с ним согласен!
 Однако...
         Каково же было моё удивление, когда, копаясь в "Мире словарей",  я вообще не нашёл в них толкований духовности и душевности вообще, не то чтобы их чёткого разделения! Молчал об этом даже "Психологический словарь.
Во, как засекретили!
     Только уже в философском словаре отыскались несколько определений  по духовности, а по душевности и тем хуже... Однако текст настолько расплывчатый и с таким обилием специальных терминов, что рядовому читателю "за кустами и леса не видно".  Например,
Духовность:
1) нематериальность, бесплотность; 2) одухотворенность, наполненность духом творчества; 3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека. ...бездуховность - отсутствие духа в душе...
     Духовность - главное условие нравственного возрождения людей.... Позитивная духовность связана с ориентацией человека на высшие общечеловеческие ценности: любовь, доброту, сострадание, милосердие+, укоренение их в своей повседневной жизни...Сущность духовности, ...дана как, - мудрость
Душевность - "свойственное обозначение тесного единства духовной и чувственной жизни чувства, внутреннего содержания души (см. Внутреннее).
     В принципе верно и научно, но ничего конкретного. Поэтому опять обратимся к мудрости наших предков.

2. Духовность и душевность, как Янь и Инь

    Душевность и Духовность, как Инь-Янь,  являются  гармоническими составляющими внутреннего мира человека. При этом , по определению, -  " Мужская энергия Янь  (духовность) - сама по себе п о р о ж д а е т   энергию, а женская энергия  Инь  (душевность) - р е г у л и р у е т   е ё   и с п о л ь з о в а н и е . С помощью пяти чувств, доступных человеку (зрение, слух, обоняние, осязание) можно различать наличие Янь и Инь во всем, что нас окружает..."
      . Иначе говоря,  Д у ш е в н о ст ь    даётся нам   в   о щ у щ е н и я х , посредством  пяти физиологических чувств : обоняние, вкус, зрение, осязание, слух, естественно, с привлечением  нашего   с о з н а н и я ! Именно наша  душа, а не дух,  способна чувствовать : болеть, переживать, скучать, радоваться   и т.д.
И развитие самой душевности тоже осуществляется за счет развития эмоций и чувств.
     А   духовность определяется Этикой: энаниями, опытом, философией, мудростью,  отношением к миру и происходящему в нём..  И развивается она не через чувства (как душевность), а через постижение  мудрости и опыта п р о ш л о г о , в первую очередь, из религиозных притчей, мифов, сказаний,  истории  и всего культурного наследия...  А накапливается дух и духовность не в сознании (как опыт душевности)  а  в   П О Д с о з н а н и и !
В этом  их главное различие.

3. Духовное Единство семьи

      Духовность "отвечает"  за Е д и н с т в о  духа   членов  коллектива, например, семьи, государства, Земли, Вселенной, Мира, ... . И чем больше коллектив, тем выше требуется уровень духовности....   вплоть до уровня Единства (Б о г о – центрического)  Мира...  "Позитивная духовность связана с ориентацией человека на высшие общечеловеческие ценности"!
           Духовность - это путь к более общему, более высокому, всё менее и менее зависящему от самой личности, всё менее и менее ограниченному, это путь к свободе духа! Это - путь Продвижения!
   Духовность человека ориентировани  н а р у ж у , от самого человека  в сторону ближних. Духовный человек подобен Солнцу, он делится  с окружающими своей мудростью , и з л у ч а е т   духовные энергии окружающим...

NB!
  Учение о Духовности, как о Единстве (на латыни  L i g i o)  и  о его постоянном поддержании и восстановлении   называются  Религией (от латинского Religio).  Не стоит путать  его с Теософией - учением о Боге. В Индии, например, из сотни официальных религий, около 30-ти   - безбожные!
Таким образом  духовность сродни религиозности, это религиозно-культурное единство,   интересов,  устремлений, целей жизни и т.д.

     А душевность базируется на   и н д и в и д у а л ь н о с т и  (каждой) души, на её   л и ч н ы х  чувствах и переживаниях, на Э г о-центризме! доходящем до эгоизма...Преследует в первую очередь с в о и  личные цели : с в о е г о, государства, с в о е й  семьи, с в о е г о  родственника...и  в конце-концов - самого себя!

Душевность – ориентировани в себя. Это путь в себя, в свою индивидуальность, всё большее и большее ограничение себя в себе. Без наличия духовности это тупиковый путь...Путь духовного ограничения, а затем  и деградации.
   В принципе  в семье требуется одновременно и то и другое, а точнее -  сбалансированное  сочетание д у х о в н о г о   Е д и н с т в а   членов семьи с сохранением и развитием их   д у ш е в н о й   и н д и в и д у а л ь н о с т и   и независимости (принцип гармонического духовного Единства и душевного многообразия)
.
    При избытке духовного единства может развиться (семейный) деспотизм, а при недостатке  -  семья разваливается на несвязанные  "индивидуальности".
     Духовность в любом случае объединяет (созидает, укрепляет единство), душевность обособляет, разъединяет, разрушает единство...

       Дух и высокая духовность семьи - являются главным  условием и гарантом сохранения единства семьи!  (Даже при низком уровне или вообще отсутствии душевности!)  А высокий уровень душевности, при низкой духовности  н е   с п о с о б е н   спасти семью от развала, сколь бы высоким  он не был!
       Развал семьи  в с е г д а  связан с нарушением  баланса и иерархии духовности и душевности

  4.   Законы баланса

     В первом приближении, духовность и душевность,  как Янь и Инь, связаны между собой - как Небо (Солнце) и Земля.  Солнечный свет является  и с т о ч н и к о м  энергии, а Земля  - п р и ё м н и к о м - п р е о б р а з о в а т е л е м (потребитель),  принимает энергию света и преобразует во все  прочие виды энергии,  необходимые для обеспечения жизни на Земле.  Отсюда вытекают первые законы и принципы их соотношений:
а)  энергия  приёмника-преобразователя (душевности) может формироваться только за счёт энергий источника (духовности) !  и никогда наоборот!
б) энергия потребителя (душевности) не может быть больше энергии источника (духовности)!
в)  духовность,  как  источник - п е р в и ч н а, а  душевность, как потребитель, как  приёмник-преобразователь - в т о р и ч н а!

   г)Точно так же, как энергия солнечного  света,  н е   я в н о,  содержит в себе все виды энергии земли, так и духовность, тоже в   н е я в н о м   виде,  содержит в себе все виды энергий  душевности.  Духовность - это потенциальная энергия всех проявлений и подвижек душевности...  Душевность - это проявленная духовность, !

5. Храм души

    Наши предки умели не только образно описывать душу, например в виде системы Неба и Земли, но очень даже  неплохо  иллюстрировали смысл и особенности отдельных её частей.
Например.  На рис.а) изображена букова-иероглиф "Пси", которая  символически  отображала душу.  А  на рис.б)  уточнены детали и составляющие души, а также указаны направления потоков их энергий.  Дух , в Православии - искра Божия, играет в душе роль Солнца, исходного источника всех последующих энергий. Направление действия - вниз, к Земле-Чаше.  А чаша, следует подчеркнуть, потребляемые и преобразуемые энергии духовности направляет не только вниз, но и частично "назад"- вверх (нечто вроде обратной связи), для  с т и м у л и р о в а н и я   источника!  Таким образом  душевность является не просто потребителем-нахлебником духовности, но  и   с т и м у л я т о р о м    развития  духа! Они оба нужны друг другу, не могут существовать друг без друга. Без потребления и стимулирования энергий духа его деятельность теряет какой-либо смысл. Но в циклах  духовность-душевность-духовность...  исходной (началом) является именно духовность!

        На самом деле  душа имеет довольно сложную структуру. Это целый Храм души! (рис. в). В нём отражены- изображены  все семь уровней семи чакр  внутренних энергий, и их направления переходов.
Однако при рассуждениях и толкованиях обычно пользуются более  простыми схемами,  в  которых  энергии  разделяются либо  на три составляющие (троица телесных, душевных и духовных энергий, как на рис.д))  либо   только на   д в е  составляющие:   энергии тела и энергии души, а духовные энергии при этом, понимаются, как внутреннее содержание  души.
     Последнее правда хоть и удобно, но сваливает в одну кучу два совершенно разных понятия, поэтому вносит в понимание изрядную путаницу и неразбериху. В таком случае нужно быть внимательным.

     В связи с Храмом души интересно отметить, что на Востоке молитвенные священные дома  - Пагоды (Пагода от слова "бхагават" - священный), тоже строят по образу  и подобию Храма души - с загнутыми кверху концами  крыш  ( рис.г)

      А теперь  вернёмся к храму души.
     В принципе  структуры души  и  отдельного человека, и семьи устроены одинаково, как изображено на  рис,д. ; только в случае человека  основные три уровня энергии проявляются   в голове, груди(сердце) и животе, а в семье - в Отце, матери и детях.

6. Сбои Гармонии. Показатели бездуховности.

          Гармонии духовности и душевности заключается в том, что всякий верхний энергетический уровень является  для нижнего источником энергии (возможностей развития) и, главное,  его у п р а в л я ю щ и м    сознанием,  а нижний соответственно - потребителем, преобразователем энергий источника и  с т и м у л я т о р о м   его  развития!
Верхний управляет, нижний исполняет.... Дух управляет, душа исполняет ...
      Очевидно показателем бездуховности будет стремление нижнего уровня нарушить иерархию - стать выше верхнего, управлять верхним, стремление направить поток энергий  п р о т и в  нормального хода!..
 И чем ниже уровень-претендент на управление, тем выше  степень  бездуховности.

7. Показатели первой чакры: телесный мир, цвет красный, обоняние-нюх жизни.

    Поскольку самым низким, является уровень красных энергий первой чакры,  то и  самым бездуховным, или слабодуховным, является человек ставящий превыше всего ценности первой чакры . Они  падки на  еду и телесную любовь(секс), имеют отличное обоняние, подвержены страхам (боятся высоты, быстрой езды, б о л и  и т.д.) , пекутся о своей т е л е с н о й  безопасности...
                Еда.
  У мужчин зацепка за еду проявляется  довольно открыто. Они откровенные гурманы и обжоры,  за еду  могут продать  веру царя и отечество. Испытать их в этом смысле довольно просто. Например, в древности  войско долго водили по безводной пустыне и затем приводили к реке. Кто стремглав бросался  к воде - тот духовно слаб! Кто же шёл пить и пил степенно, с достоинством - духовно сильный человек!
   Кстати и по сей день при  вербовке шпионов используют именно слабости к пище, сексу, безопасности (боли), и страху.
    В  быту же, достаточно посадить человека за стол...  Зацепленный за еду не  будет никого ждать, сразу начнёт себе наваливать и есть. "Буд-то с голодного края" - говорят в народе.
   А вот с женщинами бывает намного сложнее. Их бездуховность часто   скрыта  пол солидным слоем доброты, душевности и заботы.  Такая, как правило,   хорошо готовит и любит готовить и угощать. Поэтому внешне всё выглядит в высшей степени позитивно - забота и душевность...
    Но ещё больше чем угощать, она любит (и даже т р е б у  е т ) чтобы её хвалили и превозносили за угощение! Ведь еда, по её мнению -  всему голова.
А если не превозносят обижается и  выговаривает претензии и упрёки...  так что в конечном итоге вкусная её еда может быть отравлена п р е т е н з и я м и   и   у п р ё к а м и  настолько, что пожалеешь что поел! Может даже поскандалить...  Так что такая доброта и забота, как правило от разводов не удерживает, а порой даже стимулирует уход мужчины.
    Мало того, она, обычно детей,  з а с т а в л я е т  есть! И если не едят может наказать... А как же! Есть все обязаны !Еда прежде всего!.. совсем не понимая, что насилуя  ребёнка едой (именно насилуя) она  активно  разрушает ему первую чакру !
      Как правило они склонны к излишнему весу, интересуются диетами и даже их придерживаются, но всё без толку! Причина кроется не в самой еде, а   в   о т н о ш е н и и   к   ней!     В кумиризации еды! ... В низкой духовности!
Для стабилизации веса эффективнее всего -  возвысится духовно, научиться любить!

             Обоняние.
     У женщин вообще развито лучше чем у мужчин. Их разговоры о духах лучшее тому подтверждение. Но тут разговор о зацепке за запах. Это когда запах ставят превыше всего. Это нередко  проявляется и у мужчин.. но у женщин зависимость от запаха проявляется  в большей мере.
     Одна женщина, например,  на форуме писала, что  чтобы оценить мужчину ей достаточно его понюхать. Естественно на мужчин в реальной жизни ей очень не везло, ведь реальные мужики всегда чем-то "пахнут", поэтому ей приходилось довольствоваться только любовью в инете....

                Секс.
   У мужчин зацепка за телесную любовь (попросту секс) тоже проявляется вполне открыто,  а  у женщин и поэтов (независимо от пола) она  проявляется, как правило, в подмене  духовности душевностью.  Этичность содержания  стиха или поступка   подменяется  у них   красивой формой и  ч у в с т в е н н о с т  ь ю ! И всё это выдается, а  читателями   принимается,    за высокую духовность!  Но об этом потом .

    Страхи за жизнь проявляются в виде боязни высоты, быстрой езды и т.д.  Это проявление боязни за телесную жизнь. Противоположностью таких людей является высокодуховный Иисус, смертию телесной смерть духовную поправ.

Прочие признаки: корыстолюбие и чувственность, страхи, тревога, жадность, алчность, упрямство, голод, ненасытность, накопительство, расточительство, стремление обладать материальными благами любой ценой, зависть, фобии, частая травматизация, попытки склонность к хандре...

         А  на уровне сознания  им свойственны:  -  разделение мира на "черное и белое", на + и -, его поляризация. Людям сначала приписывается сверхзначимость, но как только они проявляют себя в качестве обычных людей, их обесценивают... неразличение внутреннего и внешнего... способность существовать в материальном мире и довольствоваться материальными благами.

      Проблемы могут выражаться как заболевания  моче-половой системы, простаты, мочевыводящих путей, частые инфекционные заболевания, псориаз, сахарный диабет, анорексия, булимия, энурез, понижение иммунитета, остановка в развитии.

8. Показатели второй чакры: Астральный план (желаний), цвет оранжевый, вкус жизни.

       Проблемы этого плана не столь заметны, как плана предыдущего, и сказываются в основном в: депрессивности, тревожности, нарушеннии половой идентичности, в неспособности получать удовлетворение от сексуальных контактов, ревности, неспособности выражать свои чувства. Но содержание этого уровня в большей степени о с о з н а е т с я  человеком, нежели предыдущего.
       Признаки проблем: попытка контролировать чувства, бесчувственность, вытеснение неприятных чувств,  и могут выражаться как   алкоголизация, наркотизация, заболевания мочеполовой системы, гомосексуализм, лесбиянство, беспорядочная половая жизнь, фригидность, бесплодие, сексуальные расстройства, психопатологии.

9. Показатели третьей чакры: Ментальный ( Небесный мир ), цвет жёлтый.Власть, Зрение

          Признаки проблем в  чрезмерной интеллектуализации, попытке думать, вместо того чтобы чувствовать, в рационализации, т.е. желании логически объяснить то, что нужно ощутить; вымещении злобы на д р у г о м  объекте, в неспособности выдерживать логические цепи, анализировать, символизировать, о б у ч а т ь с я , абстрактно мыслить.
   На уровне сознания - принижение значения духовности, стремление подменить духовность душевностью, нежелание обучаться и продвигаться.
      Проявляется в : заболевания ЖКТ, печени, почек, ухудшение зрения...

10. Показатели четвёртой чакры: План равновесия (Кармический). Сердце. Осязание

      На этом плане  духовность и душевность достигают равновесия, если достигают.  А если не достигают, то отсутствие равновесия выражается  в депрессивности, негативном восприятии действительности, нежелании жить, невозможности построения доверительных взаимоотношений, неспособности видеть п р и ч и н у  страданий в себе, а только в вине окружающих, в  неумения любить себя и окружающих, страдать обидчивостью, нетерпимостью, быть одиноким, неспособным выражать свои чувства.

         Признаки проблем включают: восприятие н е с п р а в е д л и в о ст и  мира, попытки изменить мир (а не себя) , яркая нетерпимость к проявлениям, процессам в мире, людям, формирование чувства вины у других людей....
... сочувствие и сострадание (у такого человека) заменяются жалостью...
   На уровне сознания - стремление п е р е в е р н у т ь  Храм   души вверх ногами, поставить душевность выше духовности  ("поменять местами телегу и лошадь"

          И проявляются проблемы как  заболевания сердечно-сосудистой системы, легких, груди, рук, депрессия, безвластие над самим собой, мазохизм.
   Здесь отражаются и проявляются практически все виды нарушений гармонии перечисленные выше. Поэтому  болезни сердца и сердечно-сосудистой системы столь распространены.

11. Показатели пятой чакры: Цвет голубой, Орган - С Л  У Х !

    Прежде чем рассказывать дальше, стоит открыть небольшую тайну. Энергетика основной массы людей ограничена   п я т ь ю  уровнями энергии. Вот почему  с л у х   в делах любовных, особенно у женщин, играет столь важную роль! Всем известно, что "Женщина любит ушами". Правда мужчины тоже от них ушли не далеко. Но на шестом уровне синих энергий Веры и толерантности, в способности объединить воедино мужское и женское начала, правое и левое, духовность и душевность они всё-таки существенно впереди...
   Короче высших уровней пока касаться не стоит. Это уровни любознательных "наблюдателей" типа Скороходова,  и пророков..."

P.S. (Это так к слову)
      Абсолютной вершиной бездуховности безусловно является бездуховный терроризм.  Духовные террористы, в отличие бездуховных, имеют хоть какие-то цели, поэтому они выдвигают условия и требования, через удовлетворения которых с ними можно всё-таки договориться.
Но в последнее время стали появляться  террористы терроризирующие без каких-либо требований. У них просто нет никаких устремлений, ни позитивных , ни  негативных, просто агрессия в чистом виде.  Они сами не в состояни объяснить зачем они это делают.
С такими ни о чём договориться невозможно.... Это предел!


Рецензии
Духовный терроризм?.. Духовность как материальная энергия?.. Душа как нечто, не имеющее отношения к духу?..
Увы, это серьезная путаница: Вы, Александр (подчеркиваю - как и подавляющее большинство тех, кто пытается размышлять на эти темы), смешиваете всё со всем - душу с психикой, духовность - с энергетикой, Дух Жизни с Духом Святым, главную способность человека, человечность - с его же универсальными способностями ("человек может всё... что угодно").
Ну а то, что в расхожем представлении существует триада "плоть-душа-дух", то ведь это - давний человеческий домысел. Эта триада построена на неверном основании. Плоть и душа - структуры, тогда как дух - функция, "глагол", течение. А где в этой триаде место разуму, сознанию, менталу?.. А где в этой триаде четкое отличение Духа Святого, благодатного (т.е. Духа подлинной человечности) от всех других "духов" (в том числе животных и демонических)?
Иначе говоря, те, кто ввел представление именно такой триаде, не знали -и не могли знать - подлинного "строения" человека. Знать об этом человек не может сам по себе: это слишком глубокая и тонкая реальность, до которой никакой разум не в состоянии дотянуться. Знать подлинного "внутреннего человека" может только Отец - или Сын.
Архитектоника человека, если уж выражаеть ее триадой, - это "плоть (плотноматериальное тело) - сознание (материальные информационно-энергийные контуры и поля) - душа (тончайшая бессмертная структура)".
А все те "высшие уровни", о которых Вы пока умалчиваете, считая их вероятно, самыми высокими, - не более чем тонкоматериальны. Мир духовный - на несколько порядков выше и тоньше их. Высшие Миры Абсолюта относятся к Высшему Миру Отца Небесного, как чугунная болванка - к солнечному лучу.
Вот чего никогда не знали ни восточные, ни западные учения
С уважением к Вашему искреннему устремленному поиску.

Сергей Колчигин   21.02.2009 14:14     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей!
" ... смешиваете всё со всем - д у ш у с п с и х и ко й ,.."
- Напрминаю : Психо на латани означает душу! Психо и душа - это одно и то же!

"...духовность - с энергетикой,..."
- все составляющие духовного мира построены на информационно-э н е р г е т и ч е с к и х полях. Духовная информация перносится посредством (дкховной) психической э н е р г и и !

"...Дух Жизни с Духом Святым,..."
- Святой Дух является духом Животворящим или Духом Жизни - по о п р е д е л е н и ю ! Это одно и то же!

"... главную способность человека, человечность - с его же универсальными способностями ("человек может всё... что угодно").
- тут, простите, я не понял о чём Вы?

"Знать подлинного "внутреннего человека" может только Отец - или Сын."
- Та вот у Сына я и вычитал и о двуначалии жизни и л Троице и о Кресте Животворяшем!

"Высшие Миры Абсолюта относятся к Высшему Миру Отца Небесного, как чугунная болванка - к солнечному лучу."
- Вы считаете, Что Иисус проповедуя рассказывал миру о "чугунной балванке?
Странно!
А ведь именно из его учения я черавл мысли ...

А не написать ли Вам на эту тему?

Александр Скороходов   23.02.2009 18:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Поясняю: если Дух Святой животворит всё на свете, значит, Он присущ и червяку, и камню... Но в таком случае Он - не благодатный, т.е. не связан с человеческими высшими чувствами, проявлениями и ценностями. Низкое и высокое приравниваются зесь друг другу.
На деле же такое положение характерно для Абсолюта и истекающего из Него Духа Жизни (Абсолют потому и абсолютен, что безразличен к добру и злу, к высокому и низкому... Его грамония бесстрастна, объективна).
Вот почему необходимо отличать Отца Небесного от Абсолюта, Единого как Творца Мироздания. Отец - Творец наших Душ. Творит Он их именно Духом Святым: Душа соткана из Духа Святого. Конечно, этот Дух тоже животворит, но не в смысле жизни биологической, а в смысле жизни нравственной, подлинно человечной.
Вот почему я подчеркиваю: да, человек может всё, он - универсален, однако не это в нем главное. Главное - духовность, человечность, проявление духовной (а не материальной) энерго-информационной сущности.
А написать об этом... Пишу и публикую вот уже тринадцать лет, с тех пор как отошел от взглядов, которые были подобны Вашим, которые я упорно отстаивал в течение прмиерно двадцати лет и которые теперь видятся мне весьма узкими и неверными в корне.
Иисус говорил не о Мире Абсолюта, а об Отце Небесном, о Духовном (над-природном, над-материальном) Творческом Источнике.

Сергей Колчигин   24.02.2009 10:15   Заявить о нарушении
Сергей, Я вас прекрасно понял!
Вы вольны придумывать себе любые представления Души и Духа. Я ни на чём не настаиваю, Но на мой взгляд, духом Божественным пронизан весь мир без исклюсения! Дух вездесущь и в животном и в человеке...
Для меня он и Святой и Животворящий! Я их не разделяю. Мне этого не дано!
А Вы можете его препарировать...

С уважением

Александр Скороходов   26.02.2009 18:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, Вы многое понимаете, конечно же, глубоко верно. И все-таки мне очень жаль,что пока еще Вы не в силах оторватся от целого ряда ветхих, привычных догм и фантастических домыслов ветхого человечества. Когда-нибудь (и, может быть, очень скоро)Вы, как и многие из людей, превзойдете тот уровень миропонимания, к которому духовно дозрели к данному моменту.
А пока я лишь еще раз предлагаю Вам не торопясь подумать всего над одним из тысячи вопросов, касающихся бытия Человека и Мира.
Вы говорите, что для Вас Дух - животворящ. Это так! Но какой именно Дух? Ведь Дух Жизни также и убивает, в то время как Дух Святой дарует каждому из нас жизнь вечную. Если же Дух Святой - то же самое, что и Дух Жизни, то, выходит, всё в мире имеет совершенно одинаковую ценность: высокое приравнивается к низкому, истнное к ложному и т.д. И человек тогда ничем не отличается от всего прочего в мире, включая всякий гнус, хищников, мхи и лишайники, а также трансформаторные устройства. И Дух Святой тогда, получается, исходит не только от Отца и от Сына, но также и от любого жучка и червячка.
В чем же уникальный смысл его бытия? В чем высшая ценность человека?
Простите, ради Бога, что я так надоедаю Вам, но я просто вижу,что Вы - талантливый человек, значительно влияющий на других людей, а стало быть,на Вас лежит повышенная ответственность за их мировоззренческие установки. Между тем в Ваших взглядах пока еще, к сожалению, немало слишком дискуссионных тезисов и неточных акцентов.
Но еще раз простите за назойливость. Как говорится, "я больше не буду".
P.S. Всё, что я Вам говорю, я говорю не от себя. В данном случае я - всего лишь передатчик (весьма несовершенный)Того, Кто снова пришел к людям.


Сергей Колчигин   26.02.2009 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.