Смерть как решение всех проблем

   Проблемы… проблемы… проблемы. Иногда так хочется лечь и умереть, чтобы оставить проблемы с носом. Сбежать от них, как жених со свадьбы. Свадьба – это жизнь, а гости наши проблемы. Кто же невеста на этом празднике? Невеста – наша глупая вера в лучшие времена. Вера в то, что придет время и все проблемы решатся, а мы заживем хорошо и привольно, не имея ни малейших проблем.

   Вместо того, чтобы ежесекундно искать способы избавления от проблем, можно лишить проблемы точки приложения сил. Точнее не лишить, а сделать их бессмысленными. Ведь не даром говорят – нет человека, нет проблем!

   Вам негде было занять денег до получки, ваш автомобиль только что побывал в аварии и нет денег на ремонт, ваше жалованье и без того мизерное сократилось, а банк требует незамедлительно погасить задолженность по кредиту.

   Чик и проблемы теряют смысл. Вам не нужна зарплата, не нужен автомобиль и вы можете посочувствовать банку, который удовольствуется продажей вашего разбитого авто на запчасти. Господи, отчего же ты позволяешь нам столько мучиться? К черту проблемы, я готов умереть хоть сейчас. Госпожа Смерть, я ваш клиент!

   – Врешь ведь, – недоверчиво улыбается Смерть. – В прошлый раз говорил то же самое, но нашлось неотложное дело и я просидела без толку трое суток. А потом ты попросту забыл, что собрался умереть.

   – Ах, да, – смущаюсь я, – но вы должны понять, войти в положение, это действительно было неотложное дело. И никто, поверьте мне на слово, никто не смог бы решить эту сложную проблему так, чтобы все сложилось правильно и хорошо.

   – А сейчас ты готов незамедлительно проследовать со мной, – наклонив голову, с иронией интересуется моя собеседница.

   – Готов, – пылко подтверждаю я. – Вот только… – спохватываюсь я тотчас же, вспомнив, что забыл пристроить в добрые руки кота.

   Я помру, а животина останется в квартире и будет сходить с ума в одиночестве? Или того хуже – его выгонят на улицу и он, непривычный к суровой уличной действительности…

   – Привыкнет, – прерывает мои размышления Смерть, – он животное, он предназначен природой к существованию без теплой подстилки и кошачьего корма. Тебе не надоело решать за других?

   – Вы действительно так думаете? – недоверчиво спрашиваю я.

   – Выживет, уверена на все сто! – безапелляционно заявляет собеседница.

   – Да я не про это, – морщусь я, – вы действительно считаете, что я слишком часто думаю за других?

   – А сам ты этого не замечал? – с легким удивлением спрашивает Смерть. – Ты вспомни, погляди на себя со стороны. Стоит у кого-то возникнуть проблеме, как ты тотчас же кидаешься ее решать. Ты обрушиваешь на жертву тонны заботы и дельных мыслей, ты утюжишь его мозг примерами из жизни и пытаешься всучить ему бесплатный билет к счастью. Более того, ты готов буквально на руках тащить его к нарисованному твоим воображением замку его якобы счастливого будущего!

   – А что в этом плохого? – возмущаюсь я, вспоминая, как мои добрые дела буквально возвращали людей к жизни.

   – Ага, – подтверждает собеседница, – возвращали и придавали сил. Сил, чтобы сбежать от тебя с нарисованной на лице улыбкой счастья. А ты не замечал, что в дальнейшем они стараются не подходить к тебе близко, а при встрече всегда улыбаются и стараются выглядеть счастливыми.

   – Так это все притворство? – откровение Смерти буквально убивает меня.

   – Тебя убьешь, – ворчит Смерть. – Скажи, пожалуйста, зачем ты снова меня вызвал? Хочешь помереть, пойдем! Опять задумался? И так всякий раз. У тебя бездна дел, ты все время в работе, в делах, тебе даже болеть некогда, не то что умереть, как нормальному человеку.

   – Нет, ну почему же? – делаю я слабую попытку сопротивления. – И у меня бывают моменты, когда я ничем не занят и просто сижу в кресле, тупо глядя в телевизор. Именно в такие моменты в голову приходят мысли о смерти. Но ты не приходишь! – жалуюсь я.

   – Ты думаешь, у меня кроме тебя не кем заняться? Ты думаешь, я должна стоять над тобой каждую минуту и ловить краткие мгновения хандры и безделья, чтобы проводить тебя на тот свет?

   – Ты могла бы просто прислушиваться иногда к моим призывам, – упираюсь я, чувствуя слабость собственных аргументов. – Я понимаю твою занятость, нас много, а ты одна и тебе не разорваться, но…

   – Стоп! – моя собеседница подскакивает на месте. – Не сметь!

   – Что? Что такое? – реакция смерти меня изумляет до невозможности.

   – Не смей решать мои проблемы! Иначе я тебя… ты у меня… будешь жить вечно! – победно заявляет Смерть, найдя самое тяжкое, на ее взгляд наказание для подобного мне человека.

   – Собственно говоря, я не собирался ничего советовать…

   – И не надо!

   – Только посочувствовать и предложить помощь, – оправдываюсь я.

   – Помощь? Мне? – собеседница в изумлении вновь падает в кресло. – И как ты это представляешь? Нет, не хочу слышать, я слабая женщина, но со своей работой я справлюсь сама! – в голосе Смерти звучат надрывные нотки приближающейся истерики. – Не смей, слышишь, не смей больше меня звать! – фальцетом вскрикивает она. – Что бы ты ни делал, как бы ты не жил, что бы с тобой не происходило, не смей упоминать мое имя. Я сама, только я и никто больше, решаю, когда кому уйти! Ты понял?

   – Понял, – смиренно соглашаюсь я.

   – Тогда выкинь глупости из головы и спи, черт бы тебя подрал, – приказывает она и удаляется прочь, бормоча под нос неразборчивые проклятья.

В тот же момент сон накрывает меня с головой, я погружаюсь в него, не в силах сопротивляться его бешенному напору. Моя последняя осознанная мысль «напрасно она отказалась от помощи» тонет в теплых волнах сна чугунной гирей. Я понимаю, что смерть не поможет мне решить ни свои проблемы ни чужие и нужно что-то делать.

Но сперва спать, утро вечера мудренее.


Рецензии
Великолепная миниатюра! Очень дельные мысли, которые поданы с изящным юмором и без ложной назидательности. А что до общего настроя, то припомнились слова моего деда: "Звать смерть до срока - трусость по отношению к себе, и подлость по отношению к тем, кому мог бы помочь, если бы продолжил свой путь. Если ты решил, что твоя жизнь невыносимо тяжела, грустна и скучна, оглядись повнимательнее вокруг и непременно найдешь того, кому в этом плане еще хуже. А потом возьмись ему помогать, вот, времени для дурных мыслей и не останется!" Сам он никогда без дела не сидел, постоянно помогал кому-то, делом или словом. Полностью разделяю точку зрения автора и аплодирую его умению излагать свои мысли, Инга.

Инга Риис   02.05.2017 21:35     Заявить о нарушении
Было несколько ситуаций в жизни, когда казалось, что смерть действительно решает все проблемы, но как и ваш дед, всякий раз в голову приходили мысли, что так я решаю лишь свои проблемы, создавая всем другим массу проблем или переставая решать их проблемы.

Кстати, как оказалось, это очень популярный запрос в сети и я рад, что те, кто малодушно решил покончить жизнь самоубийством, после прочтения могут передумать :)

Просто для прикола наберите в поисковике "Смерть как решение всех проблем"

Сергей Шангин   03.05.2017 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.