На писательский взгляд

На писательский взгляд наше время характеризуется извращением многих и многих понятий, созданием ложных стереотипов, мешающих людям нормально мыслить. Порою даже одно лишь название какого-то понятия иностранным словом меняет общественное отношение к этому процессу. Назовут обычного вымогателя "рэкетиром", обманщика — "кидалой" или взяточника "коррупционером", и, кажется, что они невинны, как ягнята. "Коррупционер" на мой слух звучит не менее торжественно, чем "архимандрит" или "апостол". Невольно способствует такому положению и юридический язык. Материалы расследования преступления именуются "делом", вот уже соучастник в преступлении — "подельник", а кто идет на злодеяние, тот, ничуть не противореча юриспруденции, идет "на дело"!

Говорят о мафии, тщательно замалчивая, что в понятие это входят преступники-чиновники, преступники из круга людей, представляющих администрацию. Чего добиваются этим? Может быть, выгораживают истинных организаторов?

Очень часто в полемике представляют, будто во взяточничестве виноваты только берущие "мзду". А те, кто дает взятки? Разве они не совершают преступление? Или это "важное" слово подходит только для взяточников-профессионалов? Тех, людей, в ежемесячном доходе которых, суммарная прибыль от взяток выше, чем основная зарплата?

Интересно широко распространенное заблуждение по поводу отношения "КПРФ и власть". Никому как-то в голову не приходит, что нужда во власти у коммунистов чисто логического происхождения. Как осуществлять разумные преобразования в обществе, не обладая властью? А тем приписывают, прямо-таки, звериное пристрастие к пожиранию себе подобных. Ну, прямо, "Коммунист человеку — волк"! Неправда. Это капиталист человеку — волк!


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Темы Вы поднимаете интересные, но увы... Мне кажется слишком уж у нас укоренилось мнение, что человек, делающий деньги, хоть и нечестно, достоин уважения. Хотя бы потому, что не пойман не вор. Потому, что почти каждый готов пойти на сделку с совестью. Что произошло с нами? У нас отняли религию ( я сам не верующий), но что дали взамен? Желание строить идеальное общество? Но кто? Кто должен его строить? Идеальное общество - это идеальный человек. К сожалению, мораль нашей нации ухудшилась. Наблюдается некий синдром вырождения. Остановить всё это! Мне кажется, в этом состоит задача мыслящего человека. Достучаться до каждого сердца! С уважением...

Александр Царёв   05.03.2009 08:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Рад ответить Вам. Я оставил Вам на странице свой отзыв, который выражает мое отношение к проблеме человека. Очень хотелось почитать, что Вы пишете в дальнейших статьях. Какое место в Ваших взглядах занимает диалектика?

С уважением

Сергей Сметанин   05.03.2009 21:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Было время, когда я очень интересовался диалектикой и трудами марксизма-ленинизма, где вопросы диалектики прорабатывались очень сильно. Но позже, в 1981 году, пытаясь разобраться с проблемами сознания, я начал изучать биологию, да так и не освободился от неё до сих пор. Мне лишь приходится мечтать о времени, когда я снова займусь философией, которую очень люблю. Изучая проблему человека, дошедшую до нас со времён Аристотеля, я не пользовался именно законами диалектики, как законами познания, у меня есть свои методы подхода к решению проблем, которые я хотел изложить в статье: Красота философской мысли, но увы из-за нехватки времени статья осталась недоработанной. Полагаю, мне удалось в полной мере и всесторонне отобразить категории, определяющие понятие: человек. Но все категории, определяющие понятие: человек, в свою очередь являются философскими категориями! Не думаю, чтобы моё определения понятия: человек каким-то образом противоречило основным законам диалектики - наоборот, оно подтверждает действие этих законов. Впрочем, мне неизвестно, насколько серьёзно Вы интересовались проблемой человека и сколь глубоко рассматривали её как проблему философии. Статья: Философско-онтологическое определние понятия: человек, давно готова и ждёт своего времени. Но увы, мне хотелось бы издать её на подготовленной почве, между тем как интерес общества к проблеме человека давно угас. Что скажете Вы по этому поводу и какие у Вас будут советы? С уважением...

Александр Царёв   06.03.2009 07:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Очень хотелось бы прочесть Вашу статью "Красота философской мысли".

С уважением

Сергей Сметанин   06.03.2009 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.