Было время...

Помогал мне сам Министр БелГосКомПечати Анатолий Бутевич
***
Ольга Янченко, из «НАДЕЖДЫ» №8 - 1991 год…

Есть ли надежда у «Надежды»?

Вот такой каламбур. Я перебираю архивы моей редакции. Листаю странички ежеквартального малоформатного (70х90 1/ 32 - я) литературного журнала-вестника ветеранов и инвалидов войны, труда, Чернобыля…

Созданный мною и официально зарегистрированный в Госкомпечати БССР 10 июля 1989г., ещё жив и востребован его многочисленными авторами. И рифмуются мои думы:

Звонят «Надежде» со всего Союза:
Пришлите! Напечатайте! Я жду!
И хоть не совершенна моя Муза,
Опубликовано и отвело беду…
А одиночество! Какое истязанье!
Хотя бы строчку! Только лично мне!
Алло! Откликнитесь! Да. Это Таня!
И провода дрожат, как на войне…
 ***
А 11 октября 1991 года – очередной звонок телефона.
– Кто - кто?
– Ольга Георгиевна? Здравствуйте! Это Бутевич Анатолий Иванович из Госкомпечати Беларуси!
– О, Боже! Товарищ министр! Очень неожиданно и радостно…
– Мне передали вашу визитку и сказали, что нужна наша помощь…Какая конкретно?
– Я умру от скромности.. Хоть бумаги бы на 1992 - й год…
– Так вы же инвалидная организация и имеете право на льготное место в списке Госкомэкономплана! Заявку сдали?
– Сдала.
– Что ещё?
– Помещение нужно. Сотрудники по домам. Документы вразброс. Тираж перевозим на такси. Вскладчину на свои пенсии…
– Попробуем помочь. А вы принесите мне своё необычное детище. Сколько тиражей уже выдали читателю?
– Пока только пять…

И рифмуются думы мои:
Живу единственной заботой – «Надежду» юную взрастить…
И пусть надменно скажет кто-то: – Не настоящая работа…
Попробуй сам сей крест нести!..
***
Этот разговор состоялся в 11 утра 11 октября 1991г. А в 15 -00 министр Госкомпечати Анатолий Иванович Бутевич опять звонит мне:

– Просмотрел только что все пять номеров вашей «Надежды». Хорошее, нужное дело делаете, Ольга Георгиевна! Особенно радует факт того, что растёте с каждым номером. И рубрики необычные, интересные, и стихи на высоком художественном уровне! Правда, не все…Но оно и понятно – авторы академиев не кончали, они их не проходили…

Но я весь свой обеденный перерыв имел удовольствие от знакомства с очень необычным изданием! Не зря мы его зарегистрировали!
Желаю успехов, Ольга Георгиевна! А мы поддержим вас. Нужное дело, хорошее дело делаете!

– Спасибо, Анатолий Иванович! Ваш звонок мне – это уже поддержка. Я же из любой информации материал делаю…А эта – ценнейшая…Можно её дать в «Надежде» №8?
– На ваше усмотрение.
– Так и заголовок родился – «Есть надежда у «НАДЕЖДЫ»!Это было в прошлом веке...

А кто теперь, в 2006 году спасёт «Надежду»?
И рифмуются думы мои:

Не надрывайся! Хватит! Не поймут…
Займись собою! Сердце на пределе…
С надеждой прожитые несколько минут –
Обман. Мираж. Ещё не надоели?
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2006
***


Рецензии
Никому не звоню. Ни о чём не прошу,
Не прйти сквозь броню,
Старину ворошу.
Обветшали вконец,
бьют часы "сорок дней",
Склад разбитых сердец,
нет "Надежды" бедней.
Бесполезна молба -
У кормила "они",
Снова мы - голытьба,
Снова чёрные дни.
И опять невдомёк,
Что сегодня, как встарь,
Тот же начат урок,
Тот же старый букварь...
***

Яна Ольгина   08.10.2010 06:25     Заявить о нарушении