Печорин

Фильм «Печорин».

Нравится все – и актеры, и съемки, и музыка, хорошо сделан сценарий. Не скучно, хотя все вроде банально, да и читали мы Лермонтова. Но, смотришь, понимаешь, вот он, Михаил Юрьевич, перед нами, непонятый, гордый, умный. Он и сам не знает своего предназначения, но предполагает, что оно велико. Он и тонкий лирик и фаталист, для многих он почти монстр, т.к. живет только рассудком, но не сердцем. Женщины его любят и ненавидят. И есть одна, Вера, которой он верен сердцем, несмотря на любовные приключения с другими женщинами.

В свое время меня очень удивил тот факт, что поэма «Демон» имела двадцать редакций. Лермонтов никак не мог удовлетвориться своим произведением, ведь он писал Демона с себя. Демон – жаждущий любви, непонятый, непризнанный  и одинокий, сам приговоривший себя к изгнанию. Отсюда у Лермонтова тоска, пренебрежение к Свету и смерти,  поиск её. Фаталист её нашел. 

Но и это не все. «Герой нашего времени». Чацкий, Онегин, Базаров, Обломов, Печорин, … Все они – мятущиеся натуры, не нашедшие себя в жизни. Это что, свойство умных людей в России, или неблагодарного общества, не умеющего использовать их ум и энергию? Что-то не припомню такой яркой литературной фигуры в наше время. Неужели это Остап Бендер?

ПЕЧОРИН
Навеяно фильмом

Нет в мире ничего, что удивит меня.
Такая скука.

Нет в мире сердца, что поймет меня,
Всегда разлука.

Нет в мире друга, что полюбит, не предаст,
Всегда потеря.

Нет родины, которую я защищу,
Подобен зверю.

Метаться и искать не знаю что,
Судьба такая.

Уйти, сказать - не повезло,
Ах, жизнь ты злая!


Рецензии