Жизнь без любви
Рязанов показал нам великого сказочника с неизвестной для нас стороны. Вместо счастливого человека (а кто же может быть несчастным, написавшим уйму удивительных и известных во всем мире сказок?) мы увидели мужчину-мальчика, никогда близко не знавшего женщин, имевшего дурную наследственность и плохое социальное происхождение. Мы увидели Мастера, за спиной которого всегда слышались смешки, а порой и презрение, Мастера, который не разобрался толком с собственной жизнью и своими чувствами.
Отмечу самое яркое, что мне запомнилось в фильме. Это – прекрасная музыка Рыбникова и две отлично отыгранные сказки Андерсена «Тень» и «Волшебные галоши», где главным действующим лицом является сам сказочник. Таким образом, сценки становятся как бы частью биографии Мастера. Необычен и очень трогателен финал фильма, где Бога так здорово играет Тихонов. И весь фильм получился, как кольцо сонетов – конец практически совпал с его началом. Можно еще долго говорить о фильме, например, о том времени, где показано детство Ганса или история его неудавшейся любви. Но, главное, хотелось бы еще раз посмотреть этот фильм внимательно и вдумчиво. Тем более, что это последнее произведение Рязанова в кино, как он всем объявил.
Свидетельство о публикации №209021700246
Геосид 17.07.2021 01:03 Заявить о нарушении