Вранье

Я не помню, когда научился врать. Но зато прекрасно знаю, что послужило причиной моей постоянной теперь лжи. Это была детская и наивная честность.
В первом классе я был влюблен в Сашу – самую красивую девочку в нашем классе, отличницу. Остальные дети не принимали ее, потому что завидовали. За глаза, естественно. В лицо ей говорили только приятные вещи. Однако же, все сплетни о ней были для меня невыносимы.
Мы  дружили, и однажды во время прогулки я рассказал о тех гадостях, которые регулярно слышал в ее адрес. Исключительно из чувства справедливости. «Ты все врешь», - сказала Саша, а предательские слезы дрожали в ее чистых глазах. На следующий день она озвучила мои слова одноклассникам, а они заявили, что я все выдумал. Мне был объявлен бойкот. Тем не менее, мы продолжали общаться, хотя они и делали это в тайне друг от друга. Разумеется, ведь без меня им было скучно. Все это послужило мне первым уроком, первым толчком к тому, что не всегда стоит говорить правду.
Потом, классе в седьмом, я принимал участие в областной олимпиаде по русскому языку. Мы писали сочинение на свободную тему. Моя работа шла на призовое место. Не без помощи моей любимой учительницы – она призналась, что расставила в сочинении несколько недостающих запятых. Девчонка из параллельного класса горько рыдала – ее работа по предварительным итогам ничего не заняла.
А ты сходи к нашей учительнице, мне она помогла – наивно сообщил я, пожалев ее. Вероятно, она зашла не совсем туда, потому что вскоре разразился скандал. Мою работу сняли. Любимой учительнице влетело. «Идиот» - прошептала она, встретив  меня в школьном коридоре, и как сейчас я помню ее  красное от негодования лицо. Больше она не была моей любимой учительницей, более того, с тех пор она люто меня ненавидела.
Однажды я получил четверку за контрольную по математике. А другу, который списал ее у меня от и до, поставили пятерку. Проклятое чувство справедливости не позволило оставить это вот так. «Смотрите, - сказал я учителю, выкладывая перед ним две работы, вы не заметили здесь ошибку». Хорош товарищ, ухмыльнулся учитель, снижая другу оценку. Друг не обиделся, но мне самому стало очень стыдно за эту ненужную правду.
Таким образом, взрослая жизнь приняла меня уже опытным, отъявленным лжецом. В институте я нагло врал. Преподавателям, студентам, заведующему кафедрой, декану – буквально всем. И красный дипломом получил исключительно потому, что врал. В дипломной работе я бессовестно завысил показатели, не сумев справедливо довести до конца исследование. Все прокатило как по маслу. Никто не сомневался в  реальности расчетов и не догадывался о том, что цифры могут быть неверными. Еще бы они усомнились - работу предоставил один из лучших студентов факультета! Мои экономические изыскания – это был инвестиционный проект - внедрили на действующее крупное предприятие. Все шло успешно, пока не настал кризис, связанный с тем, что они не уложились в те сроки окупаемости, которые я заложил. Меня призвали к ответу. «Сами виноваты, - нагло сказал я, - в  расчете все точно и без единого изъяна – даже декан не усомнился в этом, поставив  наивысший балл на защите». И мне поверили. А того, кто был ответственным за внедрение моего проекта, понизили в должности.
Потом, став специалистом, я совершенствовался в своем вранье, достигнув в итоге той виртуозности, которой обладаю сейчас. «Толкай ближнего, гадь на нижнего» - вот мой девиз, заимствованный из поведения обитателей курятника. Многое из сегодняшних достижений я имею только благодаря тому, что в свое время сумел грамотно и убедительно соврать. Почему-то не ощущается ни малейшей вины  за эту ложь,  ведь обидная и жестокая правда сделала меня таким – лживым, циничным, бессовестным. Это нечестно - скажете вы. Соглашусь с вами, это очень нечестно. Только как иначе?


 


Рецензии
-Хм... заставили задуматься, и это - замечательно!
Вообще, белый свет (по большому счёту) - свет врунов. Все мы оттуда родом.
Вот я, читая текст, вникая в суть, пропускаю через себя, и говорю правду, которую замечаю. Указываю тематические недостатки, текстовые огрехи. Кому-то из авторов нравятся дельные подсказки, кому-то нет. Могут и обозвать в знак "благодварности"
Прочитала Ваш комментарий на статью Лоры Снежиной "Феномен....", где Вы привели пример положение дел (синдром "Кукушки и Петуха") - моё сравнение для понятия. Говорили о некоей сироте-старушке, почувствовавшей себя гениальной поэтессой
подумалось мне, что старушка могла быть выдумана, а могла и существовать). И здесь на Прозе и там в Стихире говорю правду (там у меня пародии, за которые получаю, порой, от гениев по полной!), но и я часто задумываюсь о таких старушках. И всё равно не могу врать, когда касается оценки текста.
А Вам - спасибо большое! Всего самого хорошего. Тамара Москалёва
.

Тамара Петровна Москалёва   19.08.2010 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Тамара! И за отзыв тоже))

Правда нужна не всегда, по той простой причине, что у каждого она своя. И то, что является правдой для Вас, наврядли примут те, кто плохо пишет. Ваша критика, пусть и конструктивная - это призыв в никуда, к сожалению. Бездарный автор писать лучше не станет, но озлобится, причем, не на свою никчемность, а на Вас. Поэтому я считаю, что лучше оставлять рецензии на то, что нравится. Правда, у меня не всегда находятся слова, чтобы выразить талантливым авторам свое признание и благодарность. Подобрать же негативные эпитеты почему-то намного проще.
Кстати, Лора Снежина зачем-то решила удалить мою рецензию... Удивительный тут все-таки обитает народ!
С улыбкой.

Юрсен Баварский   19.08.2010 18:38   Заявить о нарушении
-Именно меня-читателя зазывает заголовок. Именно для меня, читателя,Тамары Москалёвой, написан текст. Именно для меня, читателя, существует окно читательских рецензий, и именно я, читатель, высказываю собственное читательское мнение. Своё.
А теперь Автор. - Плохой тот Автор, как писатель, который ждёт только Оды-медовухи, а не реальную оценку! Плохо это начинающим. Мёд затекает в глаза и уши. Мешает автору, уводит от реальности.
Промолчать не могу, если хорошо. Не молчу, если что-то где-то не то. А его, Авторское право, услышать, воспринять или проигнорировать. правильно, вкусы разные и уровень восприятия - тоже. Нравятся же мексиканские сосульно-мыльные сериалы. Вот он и уровень и правда...
Я же остаюсь и останусь правдивым (упрямым) ребёнком из Вашего рассказа.
Почему дама сняла Ваш комментарий... не знаю даже. Мне из всей ленты показались комментарии именно Ваш и Ольги Виттингтон очень содержательными, и я захотела познакомиться с вашим творчеством поближе (видите, ещё одно полезное свойство написанных комментариев?!)
Пока. До встречи. Тамара Москалёва

Тамара Петровна Москалёва   19.08.2010 20:36   Заявить о нарушении
Уточняю: Правильно, вкусы разные и уровень восприятия - тоже. Нравятся же некоторым мексиканские сосульно-мыльные сериалы. Вот он и уровень и правда...

Тамара Петровна Москалёва   19.08.2010 20:39   Заявить о нарушении