Стивен Кинг Ясновидящий Сияние

Стивен Кинг «Ясновидящий» («Сияние»)

Великий и Ужасный Стивен Кинг ещё в годы моей нежной молодости нанёс непоправимый удар формирующейся психике. Помню, как долгое время боялся заснуть, ожидая, что ожившая собака из «Кладбища домашних животных» вцепится мне в горло. Но этот этап, вроде бы, уже позади…
Прошлой осенью мне довелось откопать старую книгу Мастера «Ясновидящий»: пожелтевшие странички, плохая краска, липнущая к пальцам, и затёртые кое-где буквы. И, разумеется, ветхий запах старой книги. Казалось бы, всё располагало положить книгу на место и заняться чем-нибудь другим. Но… что-то не отпустило… Знаете, в книгах Кинга есть какая-то невидимая магическая сила. Они заманивают читателя и не отпускают, пока не вольют в него всё, что только хотел Мастер Хоррора.
До прочтения книги я с десяток раз глядел её экранизацию «Сияние» в оригинале. Мой любимый актёр Джек Николсон сыграл ГГ блестяще. Читая «Ясновидящего», я невольно возвращался к его образу и удивлялся: как же всё-таки правильно подобрали актёра!
Любителям расчленёнки и сексуальных извращений – не сюда. «Ясновидящий» Кинга – серьёзная книга, написанная страшно, но справедливо. Та же метафора про осиный улей – ну не шедевр? А воспоминания Джека об отце-тиране, избивающего семью палкой? А размышления, навязанные злым духом Отеля? Насколько правдоподобно всё написано! На каждом абзаце хочется кричать: Верю! Верю! ВЕРЮ! И кричать не от радости, а от сковывающего душу страха… и восхищения!
Без колебаний заявляю: «Ясновидящий» – одна из лучших книг Стивена Кинга, что мне довелось прочитать!

Алекс Сергеев


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.