Женщина, это вы себе..?

   И вот мы отделились.... Были все 15 вместе, но в один теплый августовский день наступила незаваисимость. Моя любимая Эстония стала другой страной со своими гражданами, законом о языке, политическими разногласиями.....
   Но люди, воспитанные в стране – совдепии не все сумели как-то так сразу осмыслить происходящее. Особенно «жировавшие» зав.складами, «блатные», проверяющие и многочисленная гвардия присосавшихся к теплым кормушкам общественные  работники.  Заводы закрывались, рестораны, по тем временам – шикарные – обанкротились из-за отсутствия  «туристических комплексных». Рубли поменяли на кроны.Жизнь преподносила все новые сюрпризы.
   Моя же судьба оказалась ко мне милостливой: язык эстонский выучила - спала и ела с учебниками, да и на работу хорошую удалось устроиться. Дожность главного бухгалтера   укрыла меня от неоправданного гнева некоторых невоспитанных представителей местных аборигенов.Внешностью Господь меня тоже не обделил, так что жизнь в переходный период истории сложилась благополучно. Одеваться хотелось в соответствии с зарплатой и занимаемой должностью.
   В торговле появились челночники – тетеньки с баулами мотались в Польшу за товаром, оптом дешево купил, в розницу подороже продал – так сказать бизнес. Иногда сама хозяйка стояла «на точке», но в основном нанимали  работников.
С целью обновить гардеробчик, прогуливаюсь по так называемым боксам с кофточками, юбочками, туфельками.
   И вот непонятно какой професии, образования, социального положения, наша русская, очень пышных форм, «тетя-мотя»- продавец  в роговых очках на кончике носа, недружелюбно осматривает меня с ног до головы.
Удобно устроившись, вяжет что-то увлеченно.
- У меня ничего дешевого нет –  заявляет она строго
Но ведь я ни о чем не спрашивала, стараюсь не обращать внимания на ее реплику, понимаю, что отрываю ее от любимого занятия. Робко подхожу к разложенному товару, юбки  в складку  «писк моды» - и недорого, то что я искала .
 - Женщина , это вы себе..........? - раздраженный вопрос. – На вас ничего не привезли!
- Но я хочу померить эту юбочку.
- Уж вам – то она точно мала – приговор тетки.
Беру «самовольно» юбку и иду в примерочную  - за шкафом. Влезла и даже застегнула! Но, кажется, носить смогу , если сильно похудею.
 -  Ну что?- ехидно - вопросительно интересуется тетка .
-  Беру, как по мне сшита – отвечаю я.
Женщины на работе долго смеялись, примеряли мою покупку, одной из коллег она-таки пришлась впору!


23.02.2009


Рецензии
Лилиана! Так Вы из Эстонии? Я в Таллинне прожила 39 лет. Почитайте мой рассказ "Скульптура и... ". С 1998 живу в Германии.

Елена Полл   05.11.2011 20:44     Заявить о нарушении
Да, замечательное знакомство у нас получается.
С большим интересом почитаю Вас.
:))

Лилиани   05.11.2011 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.