Трудное слово

Проснувшись утром, Владик выглянул в окно и поморщился: небо затянуто тучами, на дорогах лужи, капли дождя гулко барабанят по стеклу. Снова идёт дождь! Вот уже третий день подряд стоит мокрая погода, как будто и не лето вовсе, а самая настоящая осень. Видно, и сегодня не удастся погулять. Детвора в такую слякоть дома сидит, мультики по телевизору смотрит.
После завтрака Владик решил немного поиграть. Он разложил на полу все свои игрушки. Получилась внушительная куча. Из больших и маленьких кубиков мальчик начал строить замок. Но стройматериал быстро закончился, а стены были готовы только наполовину. Тогда в ход пошли остальные игрушки, и вскоре на полу красовалось фантастическое сооружение, напоминавшее скорее кучу-малу, чем рыцарский замок. Подумав немного, Владик посадил на крышу Бэтмана, а возле двери – Человека-Паука и плюшевую собачку, чтобы охраняли жилище от грабителей.
И в этот ответственный момент в комнату вошла мама и всплеснула руками:
- Какая красота! Это ты сам построил?
- Сам. Это дом для моих супер-героев.
- Ты мой затейник, какую интересную игру придумал! – похвалила мама.
Тут на кухне что-то зашипело, и мама помчалась туда, оставив сына наедине с игрушками. Владик начал играть, но неожиданно задел стену ногой и чудо-замок развалился, превратившись в самую обычную кучу игрушек. Мальчик огорченно вздохнул: строить новый замок не хотелось. Поэтому он просто сидел среди игрушек и бесцельно перебирал их одну за другой, пытаясь придумать новую забаву.

- Чего загрустил? – спросил пришедший на обед папа. – А хочешь, я тебе помогу игрушки собрать?
- Спасибо, папочка, - обрадовался мальчик и добавил, - ты мой ротозей!
- Чего?
- Ой, нет-нет, я хотел сказать - размазня.
- Еще лучше! Я ему помочь хотел, а он обзывается! – обиделся папа.
- Нет-нет, папочка, я не хотел тебя обидеть, а совсем наоборот. Просто я это слово забыл.
- Так вот ты сначала подумай, потом говори. А то ерунда какая-то получается.
    Задумался Владик. «Разиня», «оболтус», «забияка» вертелись в голове знакомые слова, но все они не были похожи на то красивое мамино слово. Пожалуй, их не стоит говорить вслух, а то папа еще больше обидится.
     Пока папа мыл руки в ванной, Владик прибежал к маме.
- Скажи скорей, как ты меня назвала, когда я играл? Я папу ротозеем назвал, и он, наверное, больше со мной не разговаривает.
Мама удивленно вскинула брови:
- Как?
- Ну, я похвалить его хотел за то, что он помогает мне собрать игрушки, а получилось, что обидел. Скажи мне то хорошее слово.
- Затейник, что ли?
- Да-да. А что оно означает?
- Так зовут тех, кто придумывает разные игры, забавы, затеи, одним словом, кто не скучает в одиночестве.
- А, теперь понял…
И только папа появился на кухне, мальчик выпалил:
- Ты - мой затейник, папочка!
Папа улыбнулся: уж он-то знал, как нелегко учить родной язык.


Рецензии
Очень понравился рассказ, улыбаюсь во весь рот!
Новых успехов тебе, Галина!

Галина Плахова   19.06.2009 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галя! Наблюдаю за своим киндером и пишу. Бывает, ничего придумывать не надо, такое выкинет!
Желаю теплого солнышка и отличного настроения.
Ваша Г.Х.

Галина Харламова   19.06.2009 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.