107

Был ясный день, стояла тёплая погода, несмотря на середину осени. Тиха была реки гладь, воды прозрачны так, как никогда здесь не бывали. Кончался  низкий берег набережной, шёл подъём, и начинался парапет в конце его. Тут я остановился и, облокотившись на гранит, к реке склонился. Странно: столько рыб в воде сновало – я никогда не наблюдал такого раньше. И ведь не мелочь – всё большие экземпляры, благородные на вид, породы незнакомой, правда, мне…

Стояла тишина. Вдруг сильный всплеск взорвал её. Я взгляд метнул в ту сторону, откуда он донёсся. Справа, на низкой набережной (от меня, наверно, метрах в ста) что-то огромное лежало. Зашевелилось. Рыба?.. 

Что-то произошло вдруг странное – и на мгновенье (или же…  не  знаю, на какое время) я словно потерял сознание. Как будто молния в меня попала, ослепив, и мозг анестезировав на время. Когда же снова я пришёл в себя, на месте том, где перед этим, выплеснувшись из реки, лежало что-то, женщина стояла. И – странно: вроде бы она была на расстоянии и в то же время, будто, около меня. Я у неё спросил: ” Ты кто? “. Она, помедлив, улыбнулась и сказала: ”Я это то, что может плавать и летать, что может перевоплощаться в существо живое, самое любое, равно, как и в предмет, также перемещаться, как в пространстве, так и во времени – мгновенно, в направлении любом“…  Я слушал и смотрел. Облик её менялся беспрестанно…  ”Как  я завидую тебе!” – я ей сказал. Она же мне в ответ сказала, снова улыбнувшись: ”Считай до 107 и в небо посмотри“.   

И тут всё странное, всё фантастическое вдруг исчезло. Я у реки стоял, на набережной. Прозаично прохаживались мимо люди. Проезжали в стороне машины и автобусы, трамваи и троллейбусы. Как будто после ватной тишины вдруг снова звук включили. Я считал: ”…17,18,19,20…“ И на часы взглянул – и вспомнил вдруг, что шёл на остановку за мостом, где встреча у меня была назначена с Ириной и Ильёй. Остались три минуты! С места сорвавшись, я летел, лавируя между людьми. По набережной, через мост, потом через дорогу сквозь поток машин. Я всё считал: ”…102,103…“  Вон остановка, вон автобус, что мне нужен (люди всё ещё садятся), вон Илья, мой сын, рукой мне машет… ”…104,105…“ Ирина вот… ”…106,107..! “ – я в небо бросил взгляд. Там высоко и тихо с белыми хвостами перемещался самолёт…

Мы ехали за город, где потом гуляли и осенним воздухом дышали…

13–15. 11. 99г.


Рецензии
Читаю, проникаясь в настроение. Только вот не понимаю, почему костюм амазонки вам понравился. Мне как-то этот костюм слегка "резанул слух". Так все таинственно рассказано, и вдруг костюм амазонки...

Спасибо вам за поздравление.

Эр Светлана   08.03.2010 22:29     Заявить о нарушении
Так привиделось.
А как по-вашему было бы лучше?

Александр Ковылин   09.03.2010 23:13   Заявить о нарушении
Ваш рассказ богаче и лучше костюма амазонки, какая-то претензия в этом костюме...ну, как бы выпирает из всего текста. Я бы сделала костюм ненавязчивым, но таким, чтобы подчеркнуть атмосферу и содержание рассказа. Хотя...я могу и ошибаться.

Эр Светлана   10.03.2010 23:31   Заявить о нарушении
Исправил. И не только это место. Как получилось?
Вам спасибо за советы.

Александр Ковылин   11.03.2010 05:45   Заявить о нарушении
Хорошо, только я испугалась почему-то и подумала, что на 107 литгерой уже ничего не вспомнит, потому что попадет под автобус, так , не разбирая дороги, он мчался, а высоко в небе оставит белую полоску реактивный самолет. Слава богу, что все обошлось.

Эр Светлана   11.03.2010 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.
Да, слава богу, что всё обошлось.

Александр Ковылин   12.03.2010 05:01   Заявить о нарушении
Слава Богу. Пишете вы талантливо. Читать вас -одно удовольствие.

Эр Светлана   13.03.2010 20:58   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо.

Александр Ковылин   13.03.2010 22:13   Заявить о нарушении
опять прочитала, снова понравился рассказ...как бы увидела все, что с вами тогда было...

Эр Светлана   16.07.2010 23:51   Заявить о нарушении