Хроники Глюкарии. Глава 4

Глава 4

С подорожной проблем не возникло. К тому моменту, когда я, наконец, соизволила принести свое тело к апартаментам Горынишны, Писарь еще не успел унести оттуда свои ноги. Правда, весть о праздничном десерте не давала ему спокойно спать, и он нетерпеливо ерзал, сердито поглядывая то на двери, то на часы. Увидев меня, писарь обрадовался, и я поняла, что он меня и в самом деле ждал.
- Вот это возьмите. Вот здесь - распишитесь. К Горынишне лучше не заглядывайте. Ей только что звонили, и она...
- Что, я не добавлю ей радости? ;)
- Любите же вы на амбразуры кидаться!
- Ну, вы уж скажете! Да я только поздравить её хотела. Сегодня ведь такой особенный день...
- К несчастью об этом вспомнили не только вы :(
- Так что же, Её уже успели поздравить?
- Именно!!!
- А помочь чем-то можно?
- Если вы скроетесь с глаз как можно быстрее, вы поможете не только ей...
- Спасибо. И вас с тем же! :)
- Меня нельзя. Я при исполнении обязанностей.
- И взяток не берете... ;)
- Зато вам придется взять. Вон там, на вешалке, висит доха из волка под ламу. Горынишна просила передать вам... В подарок.
- Но... У нас ведь весна на дворе...
- А это чтоб вы и весной не мерзли. И в гости к кому-то там настырно не напрашивались.
- И все то вы знаете.
- У меня должность такая - второй после Хозяина.
- Никогда не думала, что...
- Вот и подумайте об этом на досуге, а пока...
- Но...
- Что там у вас опять и снова?
- Если это взятка... Да еще с барского плеча... ;)
- О том, что вам делать нужно, узнаете у ответственной за научный прогресс. И... Выметайтесь вы уж отсюда скорее, пока я сам вас ненароком не вымел!!!

Испытывать далее терпение голодного писаря явно не стоило, а потому я схватила нечаянный дар, резво развернулась и шмыгнула за дверь. До лаборатории, в которой экспериментировали над будущим, я добралась в считанные минуты.
Эллочка как раз закончила строчить очередное предписание по изменению настоящего в лучшую сторону и сейчас мирно поглядывала в зеркальце и наводила красоту всеми доступными для этого способами. Увидев меня, она улыбнулась одной из тех своих улыбок, которые можно было перевести как "вам что, делать больше нечего, как отвлекать меня от работы?", а вслух произнесла:
- Ну, где же вы были? Я вас уже битый час как жду!
Я решила не повторять одних и тех же  ошибок дважды за день, и вместо извинений и прочих любезностей просто и без обиняков спросила о том, куда, во сколько и зачем.
- До места вас карета довезет. А потом воспользуйтесь хорошо проверенным способом, к которому у вас явный талант.
Минуты две я вспоминала все свои явные и не явные таланты, и в конце концов поняла, что речь на сей раз идет о том из них, который в состоянии довести любого аж до самого Киева.
- Хорошо. Куда ехать я поняла. А во сколько?
- Чем раньше, тем лучше, но в соответствии с подорожной.
- Ну, а что мне там делать?
- Ну, это уж вам решать. Для нас же важно, чтобы вы привезли...
Тут Эллочка на целых три минуты задумалась. Думанье было для неё столь болезненным процессом, что долго пребывать в нем она была не в состоянии. Немного поморщив лоб и взглянув на него в зеркало, она сообразила, что лишние морщины ей ни к чему, равно как и лишние извилины.
- А вот вы сначала привезите, а там мы посмотрим...
- Но, позвольте, не могу же я за всех решать!
- А вас никто и не просит решать. Вы хватайте все, что вам дадут и тащите все, чего вам дать не пожелали. А уж мы тут со всем привезенным сами разберемся. Что в чулан до лучших времен, что в мусорку, а что и на стол после соответствующей обработки.
- А если кто-то не захочет принимать то, что в результате получится?
- Об этом вы не волнуйтесь.
- Не могу. Как представлю, что все это придется есть мне одной...
- Не придется. С вашей то хитростью, да с Ёё умением настоять на своем...
- Ну, да. В угол, на нос, на предмет... По предмету двойка... ;)
- А что делать, если по-другому пока не получается?
- Это вы меня спрашиваете?
- Именно!
- А не попробовать ли нам всех любить?
- Да разве ж мы не пытались? И любить, и ненавидеть, и не замечать.
- Ну, может, мы это как-то неправильно делаем? Может, нужно каждого любить своей, особенной, только для него предназначенной любовью?
- Может. Не может. А вот на практике, а не на словах так любить вы умеете?
- Не знаю. А только пытаюсь...
- Тогда попытайтесь сейчас еще раз.
- Для вас - все что угодно, - улыбаясь произнесла я, и подбежав к камину, без страха прыгнула в бушующее пламя. Его зеленые язычки ласково лизнули мои босые ступни, и уже через мгновение я очутилась в одном из подсобных помещений Корчмы.


Рецензии