Всё понять - значит простить А. Дидро

       «Всё понять  - значит  простить…» А. Дидро
                Март месяц. Но  весна всё же не слишком спешила ворваться в этот город. Всё казалось ещё таким холодным и пустым: улицы, дома…
Мне не верилось, мне не вериться то, что я ….. дожила до весны, но всё же это так, и, наверное, самому Богу было угодно ждать, ожидать  того времени, до тех пор, пока я  не пойму сама, что я живу.
Я чувствовала  сейчас то, что чувствует  человек после  крушения на корабле, в результате которого он остался  единственным из выживших ( я вроде бы радуюсь, что судьба смиловалась надо мною и я вдыхаю воздух, вижу ясное небо над своею головой, но в того же самый момент  -  одиночество и пустоту в душе, брошенного Богом человека…).
Но быть в одиночестве на острове  - не так восприимчиво больно и обидно,  как быть на Земле и жить в окружении людей, которые предали тебя, которые заставили тебя поверить в то, что  существует любовь, преданность.. Заставили поверить, и в тот же момент разрушили, превратили свои слова – в прах, но даже он имеет свою ценность….
И вот я одна. Я наедине с  самой собою. Теперь я понимаю и чувствую, что такое не жить, а существовать. Я никогда не думала, что наступит момент  -  и мне некому будет сказать « люблю», мне  будет не кому заглянуть в глаза  -  как в собственную душу.  Даже от одной мысли про это  мне хочется «выть по -   волчи  », и  куда - то бежать, бежать, бежать без оглядки. Но везде тупик. И куда не беги  -   я останусь  с собой наедине.
Я понимаю, что необходимо дальше жить, радоваться каждой минуте проведённой на этой Земле, но, как? Как мне прогнать прочь из сердца тупую боль, и залечить её? Как забыть предательство и не чувствовать себя  преданной?
…Я долго думала. Я анализировала даже то, чего может и не надо было. Может,  следует  сказать спасибо небесам. А может  цветущей и пахнущей весне, а может  и своему второму « Я» - которое перебороло всё то, что накопилось за  время, за эти месяца и годы. Я поняла для себя очень многое, теперь  моя душа открыта к прощению, тепер я не боюсь чего то нового, неизвесных перемен в своей судьбе, ведь не зря   Жизнь – называется Жизнью,  и в ней  нужно учиться отталкивая злобу  - отдавать всё доброе и позитивное, открывать   путь  к сердцу только по  - настоящему искренним людям. И нужно    достойно  терпеть крушения , для того, чтобы были силы на будуще плавание!  Людям иногда следует познать боль, хотя бы лишь по  - тому , что за ней последует  блаженство!


Рецензии
Рецензия:

Рассказ Татьяны Браило «Все понять – значит простить» выдержан в лучших традициях текстопостроения литературы постмодерна, напоминает французскую школу, стилистику ее известных мастеров, таких как Клод Симон, Мишель Бютор и Франсуаза Саган. Аккуратный имплицизм, отсутствие речевых автоматизмов, заставляет работать рефлексию читателя на оптимизацию умственной деятельности по генерации смыслов текста.

Евгений Каширский

Евгений Каширский   12.05.2009 06:06     Заявить о нарушении
Благодарю Евгений!Этот рассказ был написан после многих потерь в моей жизни.В этом рассказе я будто бы пережила и прочувствовала все свои переживания. Пережила и дала себе клятву - Что сдаваться не нужно никогда! Жизнь - это не только чудо , но и испытания, которые человеку просто необходимо пройти!

Татьяна Горбанец Браило   12.05.2009 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.