Когда придёт зазирка 19

ГЛАВА 19

В проёме коридора неожиданно возник Добран. Он с ужасом смотрел на происходящее, сжимал кулаки и гневно бил копытом. Он что-то кричал, но его срывающийся голос тонул в общем гуле.
Варька видела, как Добран потемнел лицом, развернулся и, с поникшей головой, удалился.
Короче говоря, встреча  Светозарной вылилась в банальную коллективную  пьянку. Вроде Зойкиной свадьбы. Только там всё же придерживались рамок приличия, а здесь, уставшие от заморочной жизни, женщины отрывались по полной программе. И даже с избытком. А управлял ими Нектар Додолы...

И настал момент, когда единая мысль толкнула возбуждённых женщин в Брачные покои. Варька похолодела, представив, как ворвутся обезумевшие пьяные бабы, начнут терзать мальчишек... НЕТ! этого она не может допустить! Ведь она ГОЛОВА! Как там папка любил говаривать: "Из-за дурной головы рукам-ногам нет покоя?" Держитесь ручки-ножки: голова у вас не дурная!

Рванулась Варька из закутка, смахнула с пути одурманенную Ладанею, взмахнула меченой рукой, выкрикнув нечто безумное. Невидимый ветер смёл со столов всё, что имелось, разметал по площади пирующих, словно ворохи козьих шкур.

Метнулась в Брачные покои. Кто где не понять: два клубка рычащих тел, точно шакалы над трупом газели. Варьку душил гнев: резные каменные кровати разнесло в крошки, тела разметало. На полу корчились голые исцарапанные мальчишки.
-Подъём, самцы-производители! Где тут баня? Что б через десять минут были как огурчики! Мы уходим! Я сыта по горло!

Вернулась на площадь. Здесь стояла тишина. Разбросанные тела не двигались, не издавали звуков.
-Я убила их? - спросила Варька. У кого? У себя или у Ладанеи?
-Они спят... - На площадке у ниши Образа стояла испуганная Зарёма, на руках, точно тряпичная  кукла, Юрик.
Ниша всё ещё освещена, скульптура сверкает и блестит вооружением и доспехами.
-Спускайся.
Зарёма колеблется, косится на Образ.
-Не бойся. Я не трону тебя.
Робко, с опаской, стала спускаться.

За спиной Варьки послышался цокот копыт. Обернулась: Добран, на руке восседает Уп, что-то бормочет, мотая головой.
-Будь здрава, Светозарная! - Добран припал на колени, поклонился.
-Я - Варвара Зазирка! А ваша хвалённая Ладанея устроила этот бедлам...
-Зазирка?! - отшатнулся Добран.
-За... зирка? - с запинкой переспросила Зарёма.
-Да! У меня такая фамилия. Что? не нравится?

Мне очень не понравились взгляды, улыбки Добрана и Зарёмы: в них были обожание и трепет, счастье и робкое неверие в это счастье.
-Пришла?! Пришла?! - одновременно спрашивая и утверждая, страстно шептала Зарёма. Буквально, ела меня глазами.
Юрик, как и я, был в недоумении, вертел головой и попугаем выкрикивал:
-Что? Что? Что?
-Да!? Расскажите и нам, что вас так поразило в моей фамилии?

Последними словами на смертном одре пророчицы Басы, матери Добрана, были такие:
-Ждите зазирку... разбудит, пристыдит... сын её от последнего полкана свалит Морока...
 Кто такая "зазирка", понятия не имели. Предположили, что особенная ворожея из рода-племени зазирок. Шли годы, десятилетия ожиданий, слова Басы, передаваясь из ус в уста, обрастали фантазиями, чаяньями. Родилась легенда, стройная, красочная, геройская. Поддерживала дух и силы первые пятьдесят лет. А потом вера погасла, ибо не было укрепляющих её факторов. Ладанея хоть иногда появлялась. Со временем выражение "когда зазирка придёт" стало звучать, аналогично нашему "когда рак на горе свиснет". И вот я, Варька Зазирка, являюсь как гром с ясного неба...

Ничего себе задвижки! Ага, прямо ночей не спала, измечталась вся, родить от... кентавра... Не дождётесь! Вот найдём Зерно - и домой! Мне ещё школу надо закончить, в институт поступить, а не рожать здесь... полканчиков...

-Выбросьте из головы! Все ваши легенды, бабушкины сказки не про меня. У нас есть задача, и мы её выполним. И вернёмся домой. Я не собираюсь здесь оставаться. Зарубите себе на носу! И не доставайте меня вашей мифологией: без вас тошно! Я всё сказала!
К нам приближались мальчишки, подавленные, сгорающие от стыда.
-Всё... мужчины, собирайтесь. Мы уходим.
Вспыхнули как алые маки, спотыкаясь, побежали к своим кельям.
-Куда понеслись? Оружие и тороки в кабинете у Матери.
Зарёма, опустив Юрика на пол, плюхнулась мне в ноги:
-Милая, хорошая, Ладушка, возьми меня с собой! Ты же видела... она коснулась меня!
Я вопросительно глянула  на Добрана: отец всё таки. Добран смотрел прямо, по-детски восторженными глазами:
-Я тоже осмелюсь просить...
-Хорошо. Зарёма, собирайся.
-Но я о себе! - подался вперёд Добран.
-А Оберег? Он выпустит... вас?
-С тобой... думаю, да.
-Ладно, попробуем. Собирайтесь.
Мы остались вдвоём с Юриком.
-Ну, дедуля, втравили вы с бабой Нюрой меня в историю... Мало не покажется. Голова кругом идёт. Уже не понимаю, кто я на самом деле...
Юрик серьёзно наморщил лобик, пожевав губками, изрёк:
-Ты - Варя Зазирка, а Ладанеюшка тебе помогает. Ты уж не серчай на неё, коли пробивается наперёд. Истомилась, сердешная, тебя ожидаючи...
-Пой, птичка, пой. Только песни твои мне по барабану. Врубился, дедуля?
               


Рецензии
Родить от Добрана можно только в фентези, а фентези у вас замечательное.

Галина Польняк   16.07.2010 10:10     Заявить о нарушении
Ноги фэнтези растут из мифов. В греческих вполне обыденно родить от кентавра. У других народов есть мифы о своём происхождении:например, медведя и женщины...

Михаил Заскалько   17.07.2010 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.