Когда придёт зазирка 27 русское фэнтези

ГЛАВА 27

После похорон - одного курдуша, действительно, не хватало - и купания у ручья, все почувствовали зверский голод. И тут мы столкнулись с неразрешимой проблемой. До налёта курдушей мы слушали рассказ Изгаги и "стол" оставался неубранным. И сейчас он был весьма загажен: на нашей кормилице-скатёрке ошмётки монстриков, чёрная "вермишель" расплавилась и блестела гудроновыми нашлёпками. Грязной была и вся посуда. Зарёма смахнула всё со скатерти - возникло то же самое. Сложила и вновь развернула - тот же результат...
-Кто-нибудь знает: волшебные скатерти можно стирать? - спросила я непонятно зачем: ежу понятно, что вряд ли кто из нас знает ответ.
Разумеется, никто не знал - не ведал.
-Может, рискнём, а? - предложил Вадик. - В моём богатырском чае. С Зеба снял заклятье, может и скатерть вычистит... Что мы теряем?
К счастью,  блюдо, в котором Вадик готовил чай, оказалось чистым. Пока он бегал за травой, Изгага развёл костёр. Дима, сославшись, что всё равно есть нечего, решил сходить в лес: может, ягод наберёт.
Когда богатырский чай был готов, Зарёма опустила сложенную конвертиком скатерть в блюдо. Раздался едва слышный вздох и конвертик спланировал на дно. А через секунду жидкость стала пузыриться, точно готовилась закипеть, конвертик разбух, как сдоба в духовке. Мы инстинктивно отпрянули от блюда на безопасное расстояние. Зарёма посадила меня себе на плечо. Пузырьки множились, увеличивались в размерах, их движение рождало пену. Вскоре она заполнила всю поверхность, стала набухать шапкой, темнеть. Вот шапка надломилась, перелилась  через край, и потекла не переставая. Пенный водопадик из серого стал угольно-чёрным, и, казалось, ему не будет конца. Мы заворожено ждали. В какой-то момент пена стала светлеть, затем в течение каждой минуты существенно меняла цвет и тон. Ощущение было такое, будто из блюда сначала лился крепкий кофе, затем овсяный кисель,  его сменил спитой чай, снова кофе, фанта и молоко... Последней была чистая вода. Она прекратилась внезапно, точно перекрыли кран. Блюдо окуталось паром, однако он быстро рассеялся.
Зарёма робко приблизилась к блюду, заглянула, сунула руку и... вынула всё тот же конвертик, совершенно сухой - в блюде не было ни капли жидкости! - но не белого цвета, а буро-зелёного.
-Чистый. Только прокрасился.
Сгрудились над конвертиком. Зарёма неуверенно развернула его. Секунда, вторая, третья - ничего. Поверхность чистая, окрас, будто такой и задуман.
И вдруг, знакомый уже лёгкий вздох и... скатёрка заполнилась чередой блюд, при этом растянулась почти в квадратный метр. Меню было абсолютно другое: вместо пирогов каравай ржаного хлеба, вместо опостылевшего киселя дымился ароматным облачком сбитень, вместо щей блюдо с холодцом, а ваза с фруктами сменилась корзинкой с фигурным печеньем. А ещё расстегай с рыбой и глиняный горшочек с гречневой кашей.
-А чё, недурно, - потёр ладони Дима: почуяв вкусные запахи, он забыл про ягоды и моментально перенёс себя к "столу". - Може её почаще купать и еда будет разнообразнее?  Студень больше двух дней не смогу есть.
-Тебя никто не насилует. Что хочешь, то и ешь.

После сытного обеда - просто чудо, как не обожрались! - устроили совет. Мирная беседа с Хозяйкой теперь, наверняка, исключается. Хотя, кто его знает, в каком направлении у Девы крыша едет. Конечный пункт нашей миссии знает один Колобок, следовательно, без него наш поход не имеет смысла.
-Что будем делать? - спросила я, закончив вводную часть.
-Варь, только ты погоди психовать, - нарушил затянувшуюся паузу Дима. - Мы разозлили Хозяйку, так? У неё все по тревоге подняты... Не удивлюсь, если по этой... как её?.. ну, по инерции, да... послала гонца к Мороку. Мол, идут долгожданные... Короче: я предлагаю приколоться. Они ждут нас отсюда, а мы тихонько пойдём старым путём - пещерами... я мигом вас перекидаю...
-Ты плохо слушал меня? Куда идти, знает только Колобок...
-Я тебя хорошо слышал! Пусть и они так думают: без Колобка мы как слепые котята... Старый путь весь в следах... это, ну... не заблудимся...
-Не забывай, что те, кто оставил следы... не дошёл. А вы что скажете? Вадим? Добран? Изгага?
Вадик неопределённо хмыкнул:
-Разве есть выбор? По-моему, без разницы, куда идти: и здесь и там получим в лоб... Я как все.
-Я могу сказать одно, - шевельнулся Изгага. - Здесь я более полезен буду, чем там... в незнакомом месте.
Добран о чём-то глубоко задумался.
-Добран, ты где? Ау!
Добран поднял голову:
-Здесь я, Ладушка. Если помнишь, я был против старого пути... Сейчас - за. Но с Колобком. Без него... Может, попробуем прощупать Хозяйку?
-Алё, алё! - дёрнулся Дима. - Вы совсем забыли о полчищах нежити вдоль границы...
-Нет никакой нежити! - веско заявил Изгага. - Хозяйка поселила и забыла про них... Они обиделись и ушли в Заморочный лес, к Бабе-Яге...
-Прекрасно, - подвела я черту. - Значит, решено: идём в гости!


Рецензии