Когда придёт зазирка 28 русское фэнтези

Г Л А В А  28

Первыми ушли на разведку Дима и Изгага. Минут через десять вернулся один Дима. До зачарованной зоны ничего подозрительного. Изгага взялся рыть подкоп под Стеной.
-А как же Добран?
-Сказал, что широкую сделает. Там грунт мягкий. Ну, попрыгали?
Я за это время несколько раз пыталась подключиться к Упу, но, увы! Всё та же "профилактика". Родненький, где ты, отзовись!?

Место, которое выбрал Изгага для проникновения в зачарованную зону, было обычным оврагом, правда, заросшим малиной и прочими мелкими кустарниками. Здесь начало оврага: овальная яма метра три глубиной и метров пять шириной. Далее шёл завал из толстых деревьев с вывороченными корнями. Характер завала говорил о его рукотворном происхождении. Изгага решил прорыть ход параллельно завалу в рыхлой стене оврага. Пока что - судя по входу - нора не достаточно широкая для Добрана. Из норы фонтаном вылетал грунт.
-Круто! - восхитился Дима. - Он что, дрелью там вертится?
Остальные всматривались вперёд, но особенного не наблюдалось: завал, рыхлые берега уходящего в глубь леса оврага, деревья, кусты...

Дима приблизился к завалу, и деревья, стоящие над обрывом, словно ожили: зашумели, склонились навстречу друг другу, простёрли над завалом ветви, точно пожарные крюки.
Рискнул удовлетворить любопытство и Зебрик: приподнялся над нашими головами и ринулся над завалом, но едва поравнялся с ним, как был отброшен в противоположный конец ямы. К счастью, ничего не повредил.
-Резиновая стенка, - придя в себя, объявил.
-Варь, може ты это... ну, попробуешь? Как  Оберег или... как те глыбы, а?
У меня мелькнула такая мысль сразу по прибытии, но тут же умерла: слишком мала я - даже банальная небольшая обратная волна швырнёт меня, как сухой листок, к чёртовой бабушке.
-Не стану и пробовать. Ты вон какой... тяжёлый, а меня отшвырнёт, так отшвырнёт...
-Давай... я тебя буду держать... нежно.
-Угомонись, - резко оборвал брата Вадик. - Сказала же: не станет...
-А тебя просили соваться? - огрызнулся Дима. - Чё ты лезешь в каждую дырку затычкой?
-Я из тебя счас сделаю затычку!
-Попробуй!
-Прекратите базар! Вы что, офигели совсем?
-Он первый, - буркнул Дима.
Вадик криво усмехнулся.

Из норы показалась волчья морда, удручённо сообщила:
-Там камень попался... никак не обойти...
-Может уже можно наверх? - как бы размышляя, спросил Вадик.
-Не ведаю. В прошлый раз я рыл вдвое длиннее.
-Варь, - осторожно начал Дима. - Это же просто камень... Что тебе стоит превратить его в эту... ну, как её? ... ну, в щебёнку?
Все уставились на меня.
-У меня нет... злости, - попробовала увильнуть.
-Сейчас организуем, - приблизился Вадик. – Хочешь, шелбана дам?
Дима стремительно встал между нами, едва не наступив на меня:
-А в пятак?
-Слушай, кузнечик, сходи, попрыгай! По-хорошему прошу.
-А по плохому?
-Ты меня уже достал! - Вадик схватил Диму за грудки.
-Идиоты! Кретины! - Если они этим хотели вызвать во мне злость, то добились. Я даже не вскидывала руку, лишь шевельнула ею, и ребят разметало по обе стороны ямы. - Петухи безмозглые!
Шагнула к норе, и из неё пулей вылетел Изгага - волк, клацнув зубами. Взобралась  на горку влажного грунта, заглянула в тёмный отдающий сыростью зев, мысленно представила стоящего впереди каменного монстра: "Пошёл прочь, каменюка!"
Земля дрогнула, края норы обвалились, но за мгновение до этого, меня сдёрнули с насыпи и подняли вверх. Оказалось, Зебрик держал меня в зубах, зависнув над ямой.
Метрах в восьми от ямы в стене обрыва огромная рваная дыра, усыпанная пёстрой щебёнкой.
Зебрик опустил меня рядом с Зарёмой, на щербатый пенёк. Изгага кинулся расширять вход в нору.
-Варь, первый класс! - подошёл Дима, на оцарапанном лице искреннее восхищение.
-Вадим, подойди, пожалуйста.
Глянул в мою сторону, скривил губы, нехотя приблизился:
-Ну?- У него тоже на лице  царапины, и на руках.
-Не нукай, не запряг. Сколько я ещё буду лицезреть ваш идиотизм? Ты обещал?
-Обещал...
-И?
-Чё сказать? Само как-то... вырывается...
-Контролируй! Я уже устала от вашей грызни. Ребята, обоим говорю: нервы у меня не железные... Псих ещё тот... убедились. Вадик... ты на собственных рёбрах испытал. Умоляю вас: не играйте... с бедой!
Стоят, опустив головы, сопят, как провинившиеся первоклашки. Со стороны, наверно, отпадно смотрелось: кроха, от горшка два вершка, отчитывает двух верзил...
-Что молчите?
-Чё говорить? - вздохнул Вадик.
-Можете ничего не говорить. Пожмите друг другу руки. И помните, что я сказала.
Пожали. Внешне, вроде всё нормально, только что-то заставляло меня подозревать: это проформа, одолжение мне, для них же всё остаётся по-прежнему. Ладно, чёрт с ними, пусть про себя дубасят друг друга, сколько влезет, лишь бы на виду не собачились. Ибо не ручаюсь за себя...

И какой идиот сказал, что трудности сближают? Сколько мы уже хлебнули, а сближением не пахнет. Наоборот, Вадик всё агрессивнее к брату относится. Или ещё мало трудностей?
"Вадим, ты подсматриваешь?"- для проверки забросила вопросик.
"Нужна ты мне..."- шаркнуло по мозгам.
"Я тоже тебя уважаю,"- глупо, по - киношному, ляпнула.
В ответ-тишина. Отошёл к кустам, спиной ко мне, щиплет ягоды.

-Проход готов! - объявил Изгага - волк.
-Добран, пройдёшь?
Молча подошёл к норе, которая собственно уже и не была норой, а небольшим туннелем. В полный рост, конечно, Добран не помещался, опять, как и сквозь Оберег, на коленях продвигался. Бедняга намучился: вылез едва живой, вспотевший, измазанный землёй.

Остальные прошли, можно сказать, играючи. Последним шёл Зебрик, а на его загривке я. Чувствуя вину, что всё не может вспомнить заветное Слово, бедняжка, всячески пытался компенсировать: ни на шаг не отходил, готовый тотчас оказать помощь, услугу. Та, крохотная злость на него, что была в начале, давно истаяла. Вернее, обратилась на саму себя: ведь я слышала, что он крикнул, это тоже слово, что и в Питере, а вот никак не могу вспомнить. Бабья память? Так что терпи, малявка-козявка, сама виновата...
"И я, и я, того же мнения!"- высунулся Вадик.
"Ослам слова не давали".
"От такой слышу..."
"Ты решил меня доставать? Ладно, изгаляйся, только Димку не трогай".
"А чего это ты его защищаешь?"
"Я и тебя стану защищать... если понадобится. Вспомни наказ бабы Нюры: разлад, межусобица погубит нас! А я хочу выжить и вернуться домой. По - моему, чтобы понять это, достаточно одной извилины".
"Хочешь сказать: у меня меньше?"
"Что хотела, то и сказала. Понимай, как знаешь. Всё, отвали! Будь человеком".

Изгага почему-то не спешил возвращаться в человеческий облик. Сказал, что этот овраг через две версты становится уже, делает изгиб в сторону Слободы. Где и заканчивается.
-Побудьте здесь, я сбегаю, посмотрю, что впереди. - Изгага растворился в зарослях кустарника.
Зарёма опустилась на траву, с обеих сторон к ней прижались дедульки. Щулец до последней минуты уверял, что не пойдёт с нами, но когда Дима собирался перебросить Добрана и Юрика, сидящего на его спине, леший завопил:
-Я с вами! Потом не прощу себе, если что случится с вами...
Добран разминал ноги, чутко вслушивался в звуки леса. На первый взгляд ничего особенного: всё то же самое, что и до перехода, но, видимо, что-то неуловимое беспокоило полкана.
Вадик присел на выступавший из земли камень, оторвал веточку с куста, задумчиво щипал листочки. Дима, присев на корточки, наблюдал за продвижением ярко-зелёной гусеницы.
Зебрик, как и Добран, вслушивался и внюхивался: ухо двигалось локатором, усы ходили ходуном.
Я ещё раз вышла в "эфир", но Уп молчал.
Вернулся Изгага: в Слободе спокойно, никого  не видать. Только спокойствие какое-то странное. Напряжённое.
-Засада, - убеждённо заявил Дима. - Это о чём говорит? Или Хозяйка не совсем доверяет своим заклятьям, либо так напугана, что у стен дома ораву охранников поставила...
-Или наоборот, уверенна, и поставила клетку. Поглядывает сверху, с башенки, как глупые птички попадут в неё, - Вадик отшвырнул ощипанную ветку, встал. - Пусть он, - кивнул на Диму, - прыгнет куда-нибудь внутрь... поглядит, послушает...
-Я могу.
-Это мы знаем. Только прыгать по лесу одно, а к Хозяйке другое. Короче: будь  осторожен и не выпендривайся.
-Хорошо, Варь, я буду, - Дима исчез с улыбкой во всё лицо.
-Ну, а мы быстренько по оврагу, поближе к Слободе.
Изгага подошёл к Вадику:
-Садись, друже, не плестись же тебе в хвосте.
Зарёма сгребла дедулек в охапку, посадила на спину отца, затем сама запрыгнула.
Зебрик поднялся в воздух, летел над Добраном. Изгага с Вадиком уже через пару минут исчезли из виду. Зебрик в принципе мог бы лететь намного быстрее, но предпочёл двигаться в тон Добрану. А тому густой кустарник не позволял развить скорость.
"Мы на месте. До Слободы рукой подать, - забубнил как радио Вадик.- Димка в Слободе. Улицы безлюдны, посёлок выглядит... мёртвым. На возвышенности вроде замок... Стены, высоченные из каменных глыб... На стене... Внизу сад, домики, улочки, площадь... То же безлюдно... Спустился в сад..."
"Забей ему в мозги: руками ничего не трогать!"
"Забил... Послал меня в задницу. А по сути - тебя..."
"С ним мы сами разберёмся. Не отвлекайся".
"Площадь... Крыльцо... По бокам два огромных зверя... каменные... Звук сверху... балкон... На перилах два рыжих ворона с гуся размером... Живые... Играют в переглядки... На балкон выходит... бабища... ростом два с копейками... Просто смотрит... Наш кузнечик здоровается, стрекочет, что мы заблудились..."
"Попробуй влезть к Хозяйке..."
"Уже. Бьёт по мозгам, как током... Кузнечика приглашает войти... На крыльце... О-О-0, паскуда!!!"
"Что?!"
"Шибануло, как оглоблей по затылку... Всё, отрубило его... Я тоже..." - Вадик странно замолчал.
Что это: дурной знак или?..


Рецензии