Когда придёт зазирка 31 русское фэнтези

ГЛАВА 31

И вдруг не менее жуткий визг:
-Ладанея! Дрянная девчонка! Ты осмелилась нарушить мой покой?!
На широком овальном ярусе с перилами стояла высоченная и крупная женщина. Она не была старой - на вид лет тридцать пять. Копна всклокоченных волос цвета позеленевшей меди. Лицо симпатичное, но перекошено гримасой гнева. Глаза широко открыты и горят безумным огнём. На женщине военное снаряжение: пластинчатый панцирь, на руках шипастые манжеты. В левой руке женщина держала широкий массивный меч, правой придерживала каплевидный щит, размером с дверь. Всё потускневшее, со следами пыли и ржавчины.
-Что тебе надобно, ублюдка?
-Где мои люди? - Я постаралась крикнуть как можно громче, чтобы Хозяйка услышала мой мультяшный голосок. Но, странное дело: мой голос прозвучал многократно увеличенный, словно на стенах были развешаны динамики.
Дикий хохот был ответом на мой вопрос.
-Верни по-хорошему!
Хозяйка оборвала смех:
-Всякая кошачья блоха будет мне угрожать! - Сложила ладони лодочкой, плюнула в них, что-то выкрикнула и, словно, птичку подбросила. Но это была не птичка, а клубок грязно-зелёного дыма. Он рос на глазах, расползался, и вскоре образовал широкую ленту. Она двигалась в нашу сторону.
-Удираем? - пересиливая боль, спросил Зеб.
-Погоди. Мы ещё не знаем, что это.
-Ничего хорошего: колдовство...
Лента изогнулась дугой, стала вытягиваться вверх и вниз.
-Рвём когти... пока не поздно!
Я вскинула руку и послала мощный посыл в центр ленты: в ней тотчас образовалась дыра, которая моментально затянулась. Так, значит, этим её не возьмёшь, а Спицей тем более...
-Зеб, рви когти!
Зеб свечкой взмыл ввысь, а лента... будто привязанная, устремилась за нами. Впрочем, она уже не была лентой, а стала подобием парашюта, который нагло наплывал, грозя нас накрыть. Тщётно Зеб выполнял немыслимые виражи - парашют не отставал, а напротив, становился ближе и уже походил на гигантский сачок. Ну, а мы с Зебом редкая "бабочка".
Зеб метнулся в сторону, в пике понёсся вниз. Но невидимая рука резко переместила сачок, и мы оказались внутри него. Я пустила в ход и Спицу и левую руку - сачок, на секунду-другую, превратился в авоську, но быстро восстановил плотность. Только стал прозрачным, как полиэтиленовый пакет. Меня это, почему-то, вдохновило: с удвоенной силой заработала Спицей. "Пакет" становился всё прозрачней и прозрачней, и, наконец, просто разорвался от когтей и зубов Зеба - мы вывалились в прореху.
Хозяйка на балконе издала крик разочарования, сродни пожарной сирене.
-Улепётываем?
-Нет! Нападаем! Правь на неё!
Хозяйка неуклюже - сказались века простоя! - отбросила меч и извлекла лук. Я лишь шевельнула рукой - и тетива лука лопнула, а сам лук отлетел метров на десять вверх и застрял на деревце, растущем прямо из стены.
В руке Хозяйки появилось копьё, но оно разломилось, едва та размахнулась, а ведь я даже пальцем не шевельнула - только подумала.
Хозяйка, крича что-то неразборчивое, явно уже не владея собой, вооружилась мечом и рубила воздух, перила.
Мы были почти рядом. Я мысленно нацелилась безумной в лоб, направила ладонь и пожелала шмякнуться ей затылком об стену. Охнула Дева-Яга, взмахнула руками - меч полетел вниз - отлетела к стене и грудой сползла на пол.
Зеб опустился на перила.
Хозяйка лежала, некрасиво разметав ноги.
-Ты убила её?
-Возможно. А может, просто сотрясение мозга...
-Ударь ещё разик, для верности.
-Настоящие герои лежащих не бьют.
-Значит, я не настоящий. Счас я ей горло перегрызу... для верности.
-Не будь кровожадным. Ты же благородный кот. И настоящий герой. Как хвост?
-О! Забыл... Ничего, залижу... Боюсь, к концу похода я останусь с одним ухом, с одной лапой, без хвоста и...
-Остановись! Не каркай, будь добр!
Зебрик спрыгнул на пол, осторожно приблизился к голове Хозяйки. Сейчас, без гримасы злобы и гнева, когда закрыты глаза, лицо Девы очень даже милое. В молодости, точно, писаной красавицей была. Какая же тогда старшая сестра, если её взяли в жёны, а эту подвергли насилию? Мне стало нестерпимо жалко Хозяйку, даже в сердце защемило. Бедная несчастная женщина, с горя обезумевшая, а этот мерзкий подонок Морок её болезнь использует... Ну, гад, доберусь я до тебя!
-Ты что удумала? - ахнул Зеб, когда я спрыгнула с него на тело Хозяйки.
Промолчала, пробираясь по кожаному с металлическими бляшками панцирю в область груди.
-Если что, я ей в горло, - сказал Зеб, приблизив мордочку к шее Хозяйки.

Дева была жива, только без сознания. Повреждений в голове - в черепе - нет, на затылке шишка и кровоподтёк.
-Её полечить надо.
-Ещё чего! - фыркнул Зеб. - Забыла, что она вытворяла с нами? Добренькая, да?
-Не добренькая. Просто... здоровая она станет нашим союзником.
-Толку-то от неё! Старуха... Магия истончилась...
-Силы вернутся, надо только потренироваться...
-На нас?
-На пособниках Морока. А их на нашем пути будет предостаточно. Ты бы лучше не дундел над душой, а поискал что-нибудь, чем её связать. Временно...

В дальнем тёмном конце яруса послышался звук, похожий на тот, что знаком с детства, когда папка свёрнутой в трубочку газетой хлопал комаров. Звук приближался. Я вернулась на загривок Зеба, и мы приготовились: я - отразить удар, кот - сигануть через перила.
На свет вышел, вернее, выпрыгнул, последний любимец Хозяйки - курдуш. Он прыгал на одной лапке, от другой осталась культя. На вытянутых лапах-руках курдуш нёс знакомую уже чашу, нёс так, словно в ней хлеб-соль для дорогих гостей. И, соответственно, добродушная улыбка до ушей.
Хлоп, хлоп, хлоп - и замер в пяти шагах.
-Я слышал, вы нуждаетесь... чем связать. Воспользуйтесь моими.
-Отчего такая любезность?
-Мы приучены служить тому, кто сильнее. Сейчас - вы...
-Махровый предатель! - презрительно фыркнул Зебрик.
Курдуш неопределённо пожал плечами, продолжая сладенько улыбаться.
-Хорошо, мы воспользуемся. Свяжи ноги и руки ей.
Курдуш подпрыгал поближе, взял щепотку "чёрных макарон" и швырнул в ноги Хозяйки. В считанные секунды, верёвки - самовязки притянули ступни Девы друг к дружке и плотно опутали, создав что-то вроде муфты. То же самое проделали с руками.
-Ладно, пусть полежит, приходит в себя... А ты скажи: где находятся мои люди? И клубок, который ты утащил?
-Идёмте за мной, покажу.

Курдуш запрыгал в направлении, откуда сам явился. Миновали небольшой коридорчик, и вышли в глухое подковообразное помещение. Вдоль стен укреплены подставки для факелов - сейчас они вяло тлели. Пять штук. В центре изгиба стен огромная, как ворота, двухстворчатая дверь. Деревянная, но почти вся площадь её инкрустирована металлическими полосками, образующими растительный орнамент, словно цветочные головки, поблёскивали щедро рассыпанные самоцветные камни.
Курдуш остановился у двери:
-Там они... Только дверь открывается по велению... Хозяйки...
"Так ли? Проверим..." - Я направила ладонь в центр соприкосновения створок. Раздался треск ломающихся досок, самоцветы искрами брызнули в стороны, а через пару секунд в двери зиял рваный проём.
Курдуш поражённый съёжился комочком у стены, что-то быстро-быстро забубнил.
Зеб приблизился к дыре, осторожно сунул мордочку, принюхался.
-Опасности не чую.
-Тогда входи.

Мы оказались в просторном закруглённом зале. Он был практически пуст: только на изгибе стен стоял массивный трон из чёрного резного дерева. Сам трон, и вокруг него, выстланы шкуры бурого цвета. Возможно, медвежьи. Стены волнистые, типа шифера, из молочно-розового мрамора и... они светились, точно гигантские плафоны ламп дневного света.
-Там, - указал курдуш в сторону трона и отпрыгнул назад, к дыре.
-Ты куда? - Зеб напрягся, выпустил когти.
-Я не могу... там защитные чары...
-Возвращаемся к Хозяйке? - спросил Зеб.
-Нет. Поднимись-ка метра на два.
Зеб исполнил, и тотчас перед нами точно занавес опустили, ядовито-зелёный, по всей ширине зала.
-Вернёмся к Хозяйке. Я ей нос отгрызу, если не снимет чары!
-Погодь. Мы ещё не попробовали.
-Не пожалеть бы... - вздохнул Зеб. - Курдуш вон упрыгал...
-Не скули! Давай ближе, - я решила сначала попробовать преграду Спицей. Как ни странно, Спица проткнула "занавес" без препятствий, точно и не было его.
-Ловушка, - не унимался зудеть Зеб.
-Я же просила не скулить! Давай вдоль завесы.
Спица свободно "резала" завесу, не оставляя видимых следов. И ничегошеньки не происходило. Может, чары давно выдохлись?
-Вперёд!
Мы беспрепятственно пролетели сквозь завесу, и она мгновенно исчезла.
-Обманка, для таких трусишек, как ты.
-Я не трус! - обиделся Зеб. - Просто я... устал, хочу, есть и спать. Мы, коты, должны много спать...
-Забудь. Я тоже должна сейчас сидеть в классе и слушать учителя, а не твоё нытьё. Отоспишься ещё.
-Да, с тобой отоспишься, как же...
-Я не собираюсь с тобой спать, нытик. Посмотри: стены изменились...

Форма осталась прежней, но теперь они не были просто бело-розовые, а снизу и доверху испещрены рисунками, и даже целыми картинами. Краски, правда, потускнели, как на старинных фресках, но сюжеты картин просматривались чётко. Сразу бросалось в глаза: главные герои - полканы. Они были всюду: на пашне, на ниве, купались в озере, охотились, участвовали в сражениях с людьми и с фантастическими чудищами. Не ошибусь, если скажу, что перед нами была история полканов в картинках.
Трон, который вначале виделся в "анфас", теперь обращён к нам " спиной". По-всему, мы видели сначала зеркальное отображение - ещё одна "обманка". Перед троном в стене аркообразная ниша, зиявшая тёмным провалом.
Зеб опустился на широкую спинку трона, затем плавно сполз на сиденье. И тут... ниша осветилась изнутри. Она оказалась глубокой и просторной. Стены её в квадратах, точно шахматная доска - чёрные и зелёные бутылочного цвета.
Зеб сорвался с места и, в мгновенье ока, был у стены. Я едва сдержалась от крика: квадраты на самом деле были ячейками, а в них, точно экспонаты в музее, застыли люди, животные, птицы, разные предметы. Кунсткамера?
-Ищи наших!
Они были все здесь... и Колобок, и Уп, и Димка с Вадиком, и Изгага... Словно букашки застывшие в янтаре....
Спица отскочила от поверхности, как топор от автошины.
-Давай к Хозяйке! Я её сама сейчас на рулеты порублю!


Рецензии