Его амплуа герой - любовник

Тогда он был молодой. Сегодня у него роли отца взрослых дочерей...Однако он так же талантлив и мил.Итак,Ольга Янченко, из Дневника журналиста.
***
Вот те и реклама!..
Гляжу иногда в электронно- деревянный ящик и злюсь, если там что-то мне нужное, а эти чёртовы рекламщики влазят в этот самый момент!
       Но вдруг вижу -- Ивар Калныньш с коробкой кофе в рекламном ролике! Ужас! Так он что, голодает и решил на рекламе подкормиться? Но ведь он же мне сам в июле 1991г. говорил, что не боится никаких перемен ни в погоде, ни в природе, ни в системе власти, потому что он непотопляемый, он умеет всё делать своими руками и умом. Тогда мы с ним сидели в кабачке за круглым столиком и уплетали столовыми ложками огромный торт! Случилось это в Латвии, в курортном городке Кемери.
Да, была у меня эта неожиданная встреча с талантливым,  всеми любимым актёром. В типографском варианте журнала «Надежда», созданным мною 10 июля 1989г., есть его интервью!
***          ч.1-я "20 дней в семье де Граншан".
       Сегодня трудно сказать, что это было - командировка в связи с юбилеем моего  журнала "Надежда" - Дневник редактора,  отпуск или счастливая случайность, породившая столько интересной информации. Итак, доверяю моим читателям-писателям очередную запись  в моём Дневнике.
Он сидел на ступеньках парадного входа пятиэтажного белоснежного особняка в позе его хозяина. Словно вышел на минутку, оглядеть своё имение с позиции  капитанского мостика. А мостик на здании был. Оно архитектором задумано и выполнено в форме  корабля "Титаник» . И на фронтоне этого помпезного дворца чётко выведено  "Санаторий Кемери. Архитектор Лаубе. 1936г.".
      Подхожу к зданию санатория с настроением скорее бы отдохнуть с дороги. Но что вижу! О! Ведь это же Ивар Калныньш! Это же  "Зимняя вишня", это же "Театр", это же "Малиновое вино", это же «С новым счастьем!», это же...Что же ещё? Где же ещё, в каком фильме он, как всегда, великолепно кого-то сыграл?
       И, будучи дотошным журналистом, забыв, что у меня санаторная путёвка, что вдобавок к ней у меня неоконченные отношения с цепляющейся к моему организму пневмонией, я несказанно рада ---   вот случай , мне удастся взять у него интервью!  Вот те и реклама! Впервые я рада раздражающей пустопорожности её.
        И, чтоб не упустить удачного момента для знакомства со знаменитостью, я подаю ему свою визитку: - Ивар, добрый день! Если вы не против…
Знаменитый на весь СССР актёр смотрит на меня с вопросом:
-- Журнал "Надежда"? Это имя женщины или?
-- Это, пардон, как раз то самое "или"...
-- А! Хоуп! Состояние  души - надежда! Да?
-- Именно так, Ивар. И вы поддержите это состояние моё и моих читателей? Дело в том. что журнал для людей, очень нуждающихся в моральной поддержке…
-- Непременно поговорим! Но попозже. Расставим всё и всех по местам, выберу свободную минутку и где-нибудь в тиши, за чашкой кофе побеседуем.
      Расставим всё и всех...Только теперь я увидела, что уж слишком много тут народа, не похожего на счастливых обладателей санаторных путёвок, то есть нуждающихся в лечении.  И заняты они непонятно чем.  А перед дворцом расставлены предметы явно  бутафорского назначения. О! Так это декорации! Так они готовятся к съёмкам!
Да, именно здесь, в причудливых интерьерах дворца старинной архитектуры и начались съёмки нового 2-серийного цветного телефильма с рабочим названием  "Мачеха".
Ивар встал, улыбнувшись, подал руку рядом стоявшей женщине с ворохом необычной одежды : камзолы времён 19 века, шляпа с пером, туфли большого размера на "дамском" каблуке. О! Это, похоже, 18 -- й век? Закутанные в кружева и ленты женщины, в шляпках чепчиках, в платьях пышных до пола, женщины словно конфетки! Вот уж есть чему поучиться сегодняшним девчонкам, полуголыми шастающим по улицам…Но это мои мысли.
        А между тем, рядом стоящая дама, как бы виновато, перекидывает всё это снаряжение на плечо: -- Labi...Paldies...И, мягко улыбнувшись, быстро шагает в сторону парка.
Так начался первый мой... рабочий день в отпуске. И я, войдя в круговорот перипетий  съёмочной труппы, обрекла себя на скоростной репортажный стиль подготовки материала, который мне подарила судьба. И замелькали передо мною предметы быта французских буржуа времён Наполеона Бонапарта.
Дворец этот по сценарию фильма  принадлежал графу де Граншан, как его назвал автор знаменитой пьесы не менее  знаменитый француз Оноре де Бальзак.
   А так как у меня по расписанию знакомство не с актёрами, а с врчами, долго ждать интервью мне нельзя, и я, улучив момент между  репликами Ивара с актёрами, хватаю инициативу: -- Итак, Ивар...Вы здесь кто?
-- О! Я по сценарию  …
    Но тут пухленький черноглазый мальчик лет восьми  подскакивает к нам: -- А он -- мой отец! Да! Нет! Он отец по сценарию! А моя мама мне  мама и по фильму, и по правде. Я -- Кирилл. Я внук Кирилла Симонова!
-- Позвольте, юноша, но я знаю Симонова Константина...
-- А! Это мой дед. Он картавый, букву "Р" не выговаривал, и назвал себя без неё!  А мой папа - его сын, Алексей Симонов! Он тоже...Мальчишка не договорив, срывается и убегает к лошадям, которых  подвели двое рабочих труппы.
 Ах, какие это лошадки! Стройные, высокие, с длинными блестящими гривами, они как-то особо  высоко держат свои гордые головки. Чудное зрелище! Я вся рдею от восторга, глядя на них, вспоминая свой горький опыт неудачного жокея на тренировочном поле конно-спортивного клуба под Минском  в июле 1978г.Ах,. кони, чудо кони!
        А мимо нас уже катят...инвалидную коляску. О! Антураж! Это в одно мгновение вернуло меня в мою редакцию, к моим авторам, вынужденным жить в таких же креслах...Вот везёт мне…
         Но работа есть работа, и я уже рядом с изящной, стройной, молодой дамой,  печальным взглядом озирающей всё происходящее тут.
-- Позвольте  с вами познакомиться? - надеясь на её благосклонность, протягиваю я  свою визитку.
-- Да, мне Кирилл, сын мой уже рассказал о вас. Обязательно поговорим! Немного погодя. Мне пора  одеваться. А вот это кресло как раз для меня, увы. Да, по сценарию придётся в нём  посидеть. Извините!
И дама, изящно прихватив подол кружевных с длинным шлейфом юбок, как-то вдруг  постарев лицом и походкой, ушла в сторону инвалидной коляски.
       Я тоже спешу. Моя очередь к врачу…О! Кого же теперь схватить, чтоб войти в курс дела, вернее сценария, чтоб уже начать  записи? А, вот, похоже, человек, имеющий прямое отношение к этому! И, собрав воедино всю свою сообразительность для знакомства с хозяйкой съёмок, я выцеживаю:
 -- Лудзу...
-- Не напрягайтесь, я отлично понимаю русский. Да, я режиссёр. Моя фамилия Неретниеце, Ада Мартиновна. Родилась в Ленинграде, училась в Москве, годы войны провела в эвакуации в Кирове.(Теперь он снова - Вятка). Итак, я в душе латышка.  Советская...
По всему видно, что режиссёр не очень-то довольна этим…Как и все латыши тех, ещё доперестроечных времён и событий. Но, как говорится,  каждому - своё. Я - журналист. Мне нужна информация, и я буду  добывать её любыми способами. А они оказались довольно интересными, потому как время наступило новое...1991 год.
***
Продолжение этой истории обещаю, но текст её надо искать , он опубликован в типографском варианте международного журнала «Надежда». Надо поднять архивы и набрать здесь, в Word  тот текст. Ой, что там было!..Надеюсь, читателю это интересно.
До встречи на моей страничке на Проза.Ру в Интернете!
***

 
 
      


Рецензии
Очень интересный репортаж о праздновании 80-летия Минского политехн.
и происходит это почти в наши дни.
Прочла интервью с Иваром - знать что-то о известном и любимом актере
из первых уст, очень познавательно. Мне повезло, уважала его, как актера
и теперь знаю о нем, как о человеке.
Большое спасибо, Ольга Георгиевна!

Тамара Безуглая   02.05.2009 04:57     Заявить о нарушении
Томочка, тебе спасибо за отклик. Для мнея важно, чтоб читатель знал, как нам,жертвам той войны сегодня "мирно - сладко" доживается...
***

Яна Ольгина   04.05.2009 07:22   Заявить о нарушении
Моя встреча в Минском Политехникуме...4 мая умер мой однокурскник Володя Смеловский...
***

Яна Ольгина   09.05.2009 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.