Когда придёт зазирка 41 русское фэнтези

ГЛАВА 41

И он состоялся, совет, когда явились по зову Добран, Дима и Изгага. Мои робкие мысли озвучил Добран: оставить твердыню и эвакуировать слобожан в Долину Ворожей. Оберег Ладанеи не по зубам Вонюке. Но захотят ли слобожане спасаться бегством? Есть ли у нас время для отступления? Сейчас тихо, а что будет через минуту, через три?
-Кстати, про оберег. Как удалось разрушить твой, Яга? Словом или...
-Это мог быть Камень Смаргла. Только ему под силу снимать Печати Затвора. Но Камень сам по себе... просто камень. Его надо чувствовать, уметь им управлять. Это могут лишь немногие, истинные жрицы Капища Смаргла. Ныне они все под пятой Вонюки...
-Значит, Камень был у погибшей колдуньи. Где он?
Добран сказал, что расспросит слобожан, которые были с ним и собирали трофеи. Часть их уже разобрана.
-А в Песнях Гамаюна может быть... инструкция управления Камнем?
Яга пожала плечами: кто его знает, о чём пел Гамаюн?
-А почему Оберег Ладанеи не поддастся Камню?
-Ладанея наложила Печать Затвора, окроплённую собственной кровью и кровью ещё семи существ. Каких? О том ведает лишь сама Ладанея. Одно время ходили слухи, что предчувствуя свой конец, Ладанея оставила Зачарованный Ключ, дабы после её смерти, когда сгинет Морок и в Тридевятое вернутся Лад и Правь, смогли снять Печать и убрать Оберег.
-Как же узнают, где ключ? Кто покажет?
-Может... Дух самой... - предположила Зарёма.
-Дух, - невольно вздохнула я. - Вот вы все считаете, что он во мне... Почему же я его не чувствую? Почему он не помогает, когда остро нужна помощь? Хотя бы сейчас? Куча вопросов... Где он, Дух? Почему не подскажет, как быть?
Все опешили, глазели на меня, как в старину у нас, наверно, смотрели на еретика, произносящего богохульные речи.
-Всё, эта тема закрыта. Я - Варька Зазирка, и только!
Прозвучавшая фамилия, заставила вздрогнуть Добрана, опустить глаза. У остальных взгляды потеплели, в глазах заиграли искорки...
Чёрт, чёрт! дёрнуло меня полностью представиться! Опять эта легенда... чего доброго ещё зациклятся на ней... Бедный Добран, уже сейчас не знает, куда глаза деть, как унять прыгающие руки.
-Итак, что решим?
После небольшой разноголосицы, пришли, наконец, к единому решению: эвакуация. И начать незамедлительно. Слобожан на себя возьмёт Яга.

С наступлением темноты вернулись разведчики - Уп, Зеб и дедульки. Пока ничего подозрительного. Это могло означать одно из двух: либо Вонюка ещё не получил весть о разгроме его посланцев, либо тщательно готовит ответный удар. Когда? Не исключено, что ночью: всякая нечисть предпочитает это время суток для разбоя и паскудства. Значит, не будем рассусоливать.
Добран, Дима и Изгага отправились организовывать эвакуацию. Зарёма кликнула себе помощниц и, под управлением Яги, принялись собирать в дорогу ценные вещи. Прежде всего, те, что из Хранилища.
Я и Зеб остались не у дел. Впрочем, последний преспокойно дрыхнул. Как и Уп.

Я не знала чем занять себя. По правде, говоря, мне дико хотелось оказаться сейчас дома, в Питере, в своей комнате. Устала я от всей этой сказочной жизни... Предпочитаю лучше по ящику смотреть подобные истории. Или книжку почитать. Чем думали те, кто избрал меня и швырнул в эту реальность? Наделили разрушительным Даром и... умыли руки? Давай, мол, Варька действуй: мочи Тёмных, спасай мир и... рожай кентавриков, тобишь полканов... Неслабый прикол... Ладанея, ау! Может, ты перейдёшь в кого-нибудь другого, а меня отправишь домой? Молчит, зараза!

Вернулся Дима с некоторыми слобожанами, доложил, что все, в принципе, готовы, можно двигаться. Вот сейчас заберут то, что приготовили Зарёма и Яга.
-Добран выяснил на счёт Камня?
-Ах, да! - чертыхнулся Дима, полез в карман. - Вот.
На его ладони лежал небольшой, со спичечную коробку, приплюснутый булыжник в форме яйца и цвета ртути. Четырёхцветный - чёрный, белый, красный, голубой - шнурок жгутом выходил изнутри камня.
-Пусть пока у тебя побудет. Береги как зеницу ока! Научимся управлять, будет оружие против Морока.
-Понял. Варь, ты не сомневайся, сберегу.
-Дим, только честно: Вадим не выходил на контакт?
-Обижаешь, начальник! - Дима дурашливо изобразил обиду. - Я бы сразу сказал. Да забудь ты про него... к чертям собачьим!
-Не забывается... Думаю, мы ещё не раз услышим и увидим его.
-Не боись, - серьёзно сказал Дима, тронул рукоятку меча. - Как встречу... убью!
-Нельзя, он брат тебе...
-Не нужны мне такие братья! Ты ж сама понимаешь... он, ну, это... не Вадим уже...
-Понимаю. Только я верю, что мы сможем его... вылечить...
-А я не верю! Вспомни: он с самого начала был... гнилой. Ты хочешь из гэ сделать конфетку?
-Не из гэ! Он человек, такой же, как мы... Мы просто обязаны попытаться помочь ему,... чтобы потом совесть не мучила. Да!
-Умно! Это ты сказала или эта, ну... Ладанея?
-Я, я, Варька! Ну, всё, хватит трепаться. Зеб, подъём!


Рецензии