Непреходящее - не исчезает
Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн.
Учение Живой Этики: Зов, 1921 Декабрь 6
Будущее горит всеми огнями, будущее зовёт. Оно ждёт вас и встретит, если место себе в нём вы готовите ныне своею рукой. Каждая мысль о будущем есть камень, принесённый на построение Храма Жизни.
Никто и ничто не отнимет этого будущего, над которым трудимся Мы и над которым трудитесь вы, не могут отнять у людей. Оно уже есть, оно существует и не только во в него устремлённых сердцах, но и вне их, в пространстве, в Мире Незримом для смертных. Из высших слоёв первообразов, созданных Нами, опустилось оно. Уже близко, уже в Тонком Мире оно, чтобы влиться победно и мощно уже в плотные формы.
Грани Агни Йоги,1961 г. 422
Жизнь моя всё короче, короче,
Смерть моя всё ближе и ближе,
Или стал я поэтому зорче
Или свет ныне солнечный ярче,
Но теперь я отчётливо вижу,
Различаю всё чётче и чётче,
Как уста превращаются в губы,
Как в дела превращаются речи.
Я не видел всё это когда-то.
Я не знаю… Жизнь кратче и кратче,
А на небе всё тучи и тучи,
Но всё лучше мне, лучше и лучше,
И богаче я всё и богаче…
Говорят, я добился удачи.
Леонид Мартынов
НЕПРЕХОДЯЩЕЕ – НЕ ИСЧЕЗАЕТ
(Из Посланий Учителя Света)
Природа не считается с той формой, в которой проявляется жизнь. Когда созреет звено и в нём сосредоточивается вся жизненная сила растения, животного или человека, форма, давшая зерну жизнь, заключённую в этом зерне, уже теряет своё значение.
Бессчётными миллиардами форм, которые оставлены жизненным принципом, устлана кора планеты. Точно так же и человек, живя в теле, сосредоточивает и откладывает в зерне духа результаты своего жизненного опыта, и когда он исчерпан и дальнейших поступлений уже не происходит, жизнь в теле утрачивает свой смысл и форма умирает, а зерно переходит в новую форму, чтобы продолжать нарастание наслоений жизненного опыта. К умирающей форме у природы жалости нет, так как нет её и к умирающему колосу, который отдал свои зёрна. Сколько погибших форм, носителей жизни, находились или находятся на каждой пяди земли. Так же мало считается природа и с тем, каким путём совершается рост наслоений.
Духо-монада растёт, обволакивается всё новыми и новыми наслоениями опыта, и в этом – цель эволюции жизненного принципа. Каждую минуту на Земле кто-нибудь умирает, то есть сбрасывает ту форму, в которой он жил, физическое тело своё. Если к этому ещё добавить смерть растений, рыб, животных, насекомых и все формы, в которых проявлена жизнь, то можно представить себе этот грандиозный процесс освобождения жизненного принципа от старой формы, для того, чтобы перейти в новую. Смерть – это освобождение от оболочки, ставшей негодной или выполнившей своё назначение на земле. Когда собран весь опыт, который может извлечь человек, находясь в данном теле, дальнейшее пребывание в нём теряет свой смысл, и человек сбрасывает его, как изношенную одежду.
Что плакать ночи напролёт?
Уж всё менялось не однажды,
И завтра там родник забьёт,
Где нынче гибнешь ты от жажды.
И где сегодня прах один
И по останкам тризну правят,
Там Ника, вставши из руин,
Легко сандалию поправит.
Лариса Миллер
Процессы природы очень целесообразны. Только человек часто считает, что временное пребывание в физическом теле есть самоцель, и хватается за земное существование, как утопающий за соломинку, полагая в нём всё, ради чего он существует. Понимание смысла и значения земного пребывания необходимо для того, чтобы извлечь из него то, что оно может дать, чтобы продолжить свой путь, умножая последующие накопления в новых условиях и в других оболочках. Иначе с жизнью примириться нельзя и нельзя найти смысл в том, что рано или поздно заканчивается уничтожением физической формы.
Если жить только ею и в ней одной усматривать проявления духа, то перед человеком возникает чудовищная логическая нелепость, выхода которой нет. Если жить ради счастья других, то можно представить целесообразность этого счастья. Если и они тоже умрут, и умрут все, и умрёт даже планета, на которой они существуют, счастье, конечная цель которого смерть и уничтожение, не может быть оправдано логически.
Наука утверждает: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь. Не исчезает и не рождается материя, и не уничтожается и не возникает жизнь. Материя, энергия и жизнь вечны, и всё дело в том. Что человек, в котором космически сосредоточены – материя, энергия и жизненный принцип, сущность свою увязал не с преходящими формами жизни, но с тем, что непреходяще и что существует всегда и живёт поверх умирающих и рождающихся временных форм, в которых уявляется вечная материя, вечная энергия и вечная жизнь.
Человек, оставив тело,
дух уносит – в Далеко,
чувства – в дальние пределы,
и все мысли – с жизни что.
Дух, покинув здесь жилище,
инструмент – для службы в срок,
в пищу – память, впечатленья,
с резонанса долгий ток
Чтобы увидеть реку Мира, надо подняться над ним, надо подняться на самую высокую вершину его, Вершину Горы Матери Мира. Но гора высока, и круты отвесы её, и опасны подходы и склоны, и с грузом тяжёлым личной поклажи не дойти до Вершины. Но если силы найти её сбросить и личность и самость свою оставить внизу, то можно достигнуть Вершины и увидеть с неё реку мира, великий поток эволюции мира. Обратные течения и водовороты и струи, уходящие вниз, в глубину, на течение потока совсем не влияют, ибо уносятся вперёд, в будущее вместе с потоком.
Пусть не смущают они устремлённое сердце, ибо реку жизни, устремлённую в будущее, не может остановить ничто. Устремлённое в будущее сердце и поток эволюции жизни, тоже в будущее устремлённый, двигаются в одном и том же направлении. И устремлённое сердце, сливаясь с потоком, удесятеряет силы свои. Ибо приобщается к источнику неиссякаемой мощи. С Вершины Матери Мира можно увидеть Вечную Жизни реку.
* * *
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Приблизься, придвинься ещё ближе, Ты, носитель мрачного облика Смерти; подойди так близко, чтобы я видел Твоё лицо. Быть может в нём я увижу разгадку Тайны жизни.
Я не боюсь Тебя, ибо до дна испил чашу Боли и Скорби и множество Твоих приспешников сразил своей волей.
Если Жизнь способна довести живого до смерти, то вполне возможно, я обнаружу, что Смерть способна пробудить человека к Жизни Вечной, лишив всех мучений, которые Жизнь навязывает Душе.
ЛЮБОВЬ, ЧТО ТЫ ЖАЖДЕШЬ
Щедро отдавай всему человечеству ту любовь, что ты жаждешь для себя, и ты найдёшь, что великий океан Любви Божественной, в который ты всего лишь как бы погрузил палец, поднимется, затопит твоё сердце и оставит после себя полной мерой сокровища, которые покоятся в глубинах этого океана.
ВОДЫ КОЛОДЦА
Верно сказано: «Ищите истину на дне колодца». Столь же верно можно сказать, что полная противоположность Истины лежит на дне того же самого колодца.
Быстро цепь собственного «я» влечёт вниз ведро – личность – в поисках вод опыта, покрывающих как истину, так и её противоположность. Ничто не может уберечь ведро от достижения вод, если его подгоняет сила желания.
Хранитель на краю колодца может лишь стоять и ждать, чтобы посмотреть, к какой стороне колодца наклонится ведро, зачерпывая воду.
Из посланий Махатм Шамбалы.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, 738 стр. Тираж 5000
* * *
Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качестве мыслей и поступков. Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качества мыслей выводит нас из заколдованного круга кармы. Поэтому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями. Вот почему так важно воспитывать в детях устремление и любовь ко всему прекрасному.
Письма Елены Рерих, 9.7.1935
ЛИШЬ ТРАНСМУТАЦИЕЙ ЭНЕРГИЙ
Из заколдованного круга кармы –
вибрации выводят нас,
что чище, выше с изначалья,
в грядущее идёт с них сказ.
И устремление в Высоты,
и сокровенное в Любви –
взрождает крылья для полёта, –
к Прекрасному ведут Огни…
Владислав Стадольник
Свидетельство о публикации №209031600201
К этой всей поверхностной поэтике ещё бы и науки чуть прибавить,
и немного серьёзной философии - шедевры получились бы из некоторых опусов.
Данилов Сергей Иванович 16.03.2009 16:35 Заявить о нарушении
Что касается поэтики разных поэтов, то в них всё же есть зерно Истины, которая выражается образным языком и, в ряде случаев, сродни и серьёзной философии, и науке.
А так называемые прозаические тексты - из Высокого Источника. Можно сказать - от Владыки Шамбалы, от Учителя Света... И нам до них, и через них - расти, и расти.
Владислав Стадольник 17.03.2009 09:00 Заявить о нарушении
а, по-моему, как раз наоборот.
Бог - это слово, придуманное человеком.
Всё остальное также фальшиво, как и само слово БОГ.
Аналогично и с шамбалами, блаватскими, рерихами, андреевыми и т д.
Всё это попытки сбежать от реальности,
вместо того, чтобы двигаться к ней.
Данилов Сергей Иванович 17.03.2009 12:30 Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что в понятие "Бог" в племенных, национальных, мировых религиях вкладывают разные смыслы, да и каждый человек, любого вероисповедования, имеет на это свою палитру...
Вопрос в том, что стоит за словом, и - в случае с "реальностью". Известно, что все мы читаем одну книгу "Жизнь", но понимаем её по-разному. Вы, вероятно, согласитесь, что есть тонкий, невидимый мир, к которому обращаются - и религия, и наука, и искусство... Ведь мы не видим свои мысли, но их уже фотографируют, как и ауры... "Мыслью можно пронзить то, что не проколешь самой тонкой иглой" - гласит арабская мудрость. Прикладывая холодную монету к руке и внушив, что она горячая - вызывали неоднократно ожог у испытуемого. Известно выражение: "Врёт как очевидец", ибо свидетели одного и того же факта, события - описывают его и оценивают различно. Не говорю уже о мире сновидений, в том числе и вещих снах...
И что считать реальностью? Ведь мы постоянно, если устремлены к познанию, постигаем себя и мир вокруг, открывая что-то новое, переосмысливая свои представления. Поэтому не будем спешить - с осуждениями и отрицаниями...
Владислав Стадольник 22.03.2009 07:03 Заявить о нарушении