Объективный Показатель Читательского Интереса

Ну, что, господа, а читали ли вы «Хромую судьбу»? Там был такой прелюбопытнейший термин – НКЧТ. То есть, Наивероятнейшее количество читателей текста. По сюжету, всю пишущую братию обязали посодействовать новым лингвистическим исследованиям и принести оператору по имени Михаил Афанасьевич (знакомое имя?) свои нетленки для вычисления этого самого НКЧТ.

Буквально вчера мне в голову пришло проделать обратную работу: из количества читателей вывести некий Объективный Показатель Читательского Интереса. Получилась вот такая хитрая формула:

                ИНТЕРЕС
ОПЧИ = ------------------------  * К1*К2*К3.
             ТВ.АКТИВНОСТЬ

Разберемся со всем по порядку.

1) ИНТЕРЕС - это количество Читателей. Здесь вопросов не возникает.

2) ТВ.АКТИВНОСТЬ = КП*НР,
где  КП – количество произведений, а НР – число написанных автором рецензий. Почему они оказались в знаменателе? Потому что чем больше произведений – тем чаще автор мелькал на первой странице – значит, тем случайнее (не объективнее) интерес. То же самое с рецензиями: чем больше рецензий на стороне, тем больше других авторов заглянут на страницу. Но заглянуть и, прочитав, заинтересоваться – разные вещи. Значит, написанные рецензии разбавляют объективность, и место им в знаменателе.

3) К1 – коэффициент Неравнодушия. Характеризует число читателей, прочитавших и откликнувшихся на произведения Автора.

           ПР
К1 = ----, где ПР – число полученных рецензий, а Ч – число читателей (то есть, ИНТЕРЕС).
           Ч
Умножив на сто, получим процент читателей, оставшихся не равнодушными, что интересно само по себе.

4) К2 – коэффициент Личного Обаяния Автора. Характеризует число читателей, условно привлеченных рецензиями Автора.

           Ч
К2 = ----, где НР – число написанных рецензий, а Ч – число читателей (то есть, ИНТЕРЕС).
           НР

5) К3 – нормировочный коэффициент Саморекламы. Самый сложный из всех. Согласитесь, бессмысленно сравнивать начинающего или мало активного автора с числом читателей около пятисот и матерого писаку с пятизначным списком посещений. Почему? Потому что матерый автор с легкостью продвигает свои произведения за счет честно заработанных призовых баллов, что, опять же, мешает объективности. Поэтому:

                10000
К3 =    ---- ----, где ПБ – число призовых баллов.  ПБ = (Ч + НР + 3*ПР – 5*КП).
                ПБ   
Нормировочный множитель 10000 – порядок максимального числа читателей на Прозе.

Подставляя, получаем итоговую формулу:

                Ч * ПР                10000
ОПЧИ = ---------------- * ------------------------------.
                КП*НР*НР    (Ч+ НР + 3*ПР – 5*КП)

Вот ОПЧИ авторов, упомянутых мною, для сравнения:

1) Ольга Терехова –            0.16 – а какой интерес может вызвать то, что она пишет? Так что – объективно.
2) Ринка –                0.03 – предсказуемо.
3) Шангин –                0.99 – чуть-чуть не дотянул до единицы. Жаль.
4) Илана Арад -                0.01 – худший результат. Для меня – ничего удивительного.
5) Шинкин                0.05 – это число, признаюсь, меня удивило и расстроило. Писатель-то неплохой. Видимо, слишком много флудит на чужих просторах.
6) Алди Иулсес -               0.73 – нужно работать. Тогда и читать будет интереснее.
7) Индустрия слова -          тут деление на ноль, так что формула не работает. Увы.
8) Рекавремён  -               3.37 – без вопросов: автор сильный, хоть и не трудолюбивый.
9) Л.Береснева -               0.40 – слабовато для филолога. Но ожидаемо.
10) Смолянка -                1.28 – я был уверен, что будет выше. Думаю, стоило бы проредить список произведений, чтобы не отпугивать читателя проходящими.
11) Л.Высоцкая -                0.26 – без комментариев.
12) Афродита Пандемос –         4.46 – потому что цельный и не похожий на других автор. Красавица. Хорошо, что мы не знакомы – влюбился бы! А мне нельзя – женат.
13) А.Прокофьева -              2.66 – работяга и без самовлюбленности. Отсюда и результат.

Dixi.


Рецензии
Все разложили по полочкам, только такая оценка будет очень относительна. Счетчик "Прозы" нормально считает только зарегистрированных читателей, да и то только один раз в сутки, а сторонних до 20-40 и затыкается. У одного их придет 30, а у другого 1000, а счет будет одинаковый -30. Сделано для того, чтобы покупали баллы, что многие и делают, а это еще один минус в подсчете популярности. Идем дальше. Кто-то написал несколько больших произведений (страниц на 300) и разбил их на главы, а у других сотни произведений объемом в 1-2 страницы. Как их сравнивать? На "Самиздате" были еще оценки, но потом какой-то умник придумал программу "Амнистер", которая выборочно убирает 10 и оставляет единицы и двойки, после чего все те. кто поумней, отключили оценки, а читатели ориентируются в основном на рейтинг посещений. Но и там лажа. Каждый месяц убирают баллы за предыдущий 12. Если хороший писатель прекратил писать, он быстро скатится в конец списка. В общем, нормальной системы оценок на этих сайтах нет, да и в других я тоже ничего хорошего не встречал. Видимо, такая оценка настолько субъективна, что от нее будет мало пользы.

Геннадий Ищенко   12.02.2018 19:05     Заявить о нарушении
Да, увы и ах, - в математике нет объективности.
Но как-то же надо одних опускать, а других поднимать? Правильно?

Всего,

Беспощадный Критик   12.02.2018 22:15   Заявить о нарушении
Для этого придумали пиар. Правда, признание частенько находит после смерти и не тех, кого нужно бы. Пример, по-моему, Винсент Ван Гог. Я не спец в живописи, но оценивать в миллионы баксов такую мазню... Без рекламы даже хорошая книга не найдет читателя или сделает это очень нескоро. У меня их много набежало всего за два года, потому что мои читатели на СИ пиарили мои произведения на "Прозе" на разных сайтах и в социальных сетях, да и я оставил здесь деньги. Вот если пиарить халтуру, будет мало проку. Кто-то, конечно, отметится, но никто не задержится и не придет повторно.

Геннадий Ищенко   13.02.2018 05:41   Заявить о нарушении
Да, Геннадий, вы не спец в живописи, это сразу видно. Вы плохо понимаете социокультурные законы искусства. Могу посоветовать хорошую и доступно написанную книжку, специально для таких как вы: "Современное искусство в деталях. Почему пятилетнему ребенку не под силу сделать такое".
А пиар - дело десятое, если честно. Сиюминутное.

Беспощадный Критик   13.02.2018 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.