Бегущий мальчик

Выезжая из села, я заметила бегущего через поле к трассе мальчика.

Много лет назад точно так же бежал другой мальчик - причина моих подростковых бед.
Он бежал к шоссе, вслед увозящей меня машине. Навсегда.
Машина, гружённая нашим домашним скарбом, оставляла за собой густую стену пыли. Появляясь временами из серо-жёлтого полотна, мальчик отчаянно махал руками. Каждый раз, когда он исчезал в пыли, я надеялась, что отстал, но он появлялся снова. Если бы я знала тогда, с какой теплотой  буду вспоминать бегущего мальчика. Но тогда я его ненавидела и очень злилась. А он, по моим на тот момент понятиям, как последний дурак, бежал за машиной, прекрасно зная, что мне это не нужно, и что, в конце концов, догнать едущий транспорт просто невозможно. Если бы знать, что такие милые "дураки" бывают лишь в детстве.
В памяти осталась только его фамилия.  Но ведь главное – имя. Произнося его,  обычно в мыслях возникает некое пространство, заполненное  воспоминанием, иногда весомым, а иногда - мелкими деталями, но одинаково важными для восприятия  вспоминаемой личности. Тем не менее, этого мальчика  запомнила очень хорошо.

Учился он классом выше, и предположительно был старше меня на год. Я была маленького роста, с  тоненькими косичками, с множеством веснушек на лице. Плюс ко всему, поздно заинтересовалась девичьими премудростями по уходу за собой. Строго соблюдая школьные правила, одевалась только по форме. Мне, конечно, нравились красиво закрученные чёлочки у одноклассниц,  несмело выраженная манера одеваться не совсем по-школьному. Но я не стремилась хоть как-то украсить свою внешность. Всё это пришло намного позже.
И разговоры между девочками о том, что кто-то за кем-то бегает, бесконечные записки, которые я считала обычными шпаргалками, меня  совсем не интересовали. Сама же, по чьей-либо просьбе передавая их, делала это машинально, не догадываясь о том, что это - тайные знаки внимания, зарождающееся проявление интереса к другому полу.
 
Милое, милое время! Чистое и светлое. Безмятежная детская пора со своими маленькими проблемами. Только вот именно в детстве эти проблемы кажутся большими неприятностями и  вырастают до невероятных размеров.

Однажды сказанное одноклассницей слово «хвостик» подхватилось другими довольно быстро. И уже многие, увидев меня, начинали кричать подразнивая: вон идёт твой хвостик. Я очень злилась, считая такое проявление по отношению к себе чем-то постыдным. Мальчик оказался упорным. Не обращая внимания на насмешки друзей, он продолжал ходить за мной по пятам. На переменах заглядывал в наш класс. Из школы возвращался по той же улице, покорно шагая по другой стороне. Дожидался моего выхода из калитки  и провожал до школы. Мне казалось, что это он делает нарочно, чтобы все надо мной смеялись, и очень хотелось, чтобы он заболел и надолго оказался в больнице. А ещё лучше было бы, если бы уехал куда-нибудь навсегда. Я ненавидела его настолько, насколько можно было обладать этим чувством в детстве.

Уезжать пришлось нашей семье. Отца перевели в город другой области, и мы переезжали к нему. А мальчик бежал за машиной. Наверно, хотел попрощаться и сказать что-то важное. Не знаю. Но знаю точно, что  детскую преданность во взрослую жизнь не перенести.

На многих жизненных этапах, при разных обстоятельствах  я с большой и щемящей теплотой вспоминала бегущего за машиной мальчика.
 
Не раз приходилось сожалеть, что, взрослея, мы теряем некоторые замечательные качества.


Рецензии
Жизнь удивительная штука
Вспомнилось "Акъ кеме"(Белый пороход) Чингиза Айтматова

Тауберт Альбертович Ортабаев   27.05.2021 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Тауберт!

Роза Исеева   14.06.2021 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.