Мировоззренческая парадигма

      Мы живём, приобретаем знания, узнаём массу полезной информации, обогащаемся жизненным опытом и постепенно формулируем для себя мировоззренческую парадигму, представляющую конгломерат из научных и духовных знаний. И в зависимости от преобладания знаний склонимся к тому или иному полюсу.

      Наше мировоззрение – личный философский уголок. Он «хорошо укреплён» и как бастион, не предназначен для сдачи противнику. Здесь возможны лишь «длительные, изнурительные позиционные бои, с переменным успехом и большими потерями». Как правило, никому и ничего доказать не удаётся… Все остаются при собственных мнениях.
Если ты хочешь потратить психическую энергию, потщеславиться, потешить свою гордынюшку, подготовь и выполни сокрушительную атаку на парадигму противника. В результате потеряешь время на бессмысленное занятие, приобретёшь взаимную антипатию, но оппонента в свои ряды не завербуешь.

      Со временем, мировоззренческая парадигма может изменяться.
Научные знания консервативны, да собственно выбирать-то не из чего. Основной массе народа, ещё в школе сделали «прививку» научной парадигмы и её хватает на всю оставшуюся жизнь.
 
      В отношении духовной составляющей, несколько сложнее… С победой большевиков на 1/6 части суши, из духовной парадигмы народа, медленно и уверенно исчезла религия и на её место заполнило коммунистическое учение напичканное этическими категориями от Маркса – Энгельса – Ленина… Наука была духовно кастрирована, и потому, ВСЕ научные разработки можно было легко ориентировать на создание оружия для истребления человека…
      
      Параллельно с коммунистическим учением, существовало множество этических: «Живая этика» Е.П. Блаватской, «Метафилософия истории» Д. Андреева, «Агни Йога» Елены Рерих и  духовные системы Великих Учителей.
С отходом коммунистической идеи на второй план, основная масса умных, образованных и интеллигентных людей бросилась в изучение различных этик.
В результате: отшатнувшись от коммунистической демагогии, они попали в липкие от сладкой лжи руки Великих Учителей (под термином – «Великие Учителя», подразумеваю демонических существ высших иерархий, а не Великих Учителей Христианства).
Абсолютно ясно, чему они могут научить…

Есть нечто объединяющее этические учения:

• Собственная картина мироздания включает стандартный набор модулей.
• Для достоверности, в систему обязательно включаются понятия заимствованные в мировых религиях.
• Знания, сообщаемые Великими Учителями, «несколько» отличаются от Священного Писания… И это ещё мягко сказано.
• Прогнозы о будущей жизни человечества  просто сногсшибательны.
• Учение о реинкарнации… Оно позволяет думать, что «если не задалась моя жизнь на этот раз, я попробую ещё и ещё. Возможно, тогда, я смогу «улучшить» свою душу».  Как-то боязно принять хотя бы на веру и осознать, что мы имеем лишь одно воплощение в этом мире. Сразу возникает неотвязные мысли: «Правильно ли я живу?» и «Почему лишь один раз?» На первый вопрос, каждый отвечает сам, а на второй есть простой ответ: «Мы живём в мире, в который нас, людей, сослали для исправления… Здесь мы страдаем от неумолимой смерти и было бы невероятно жестоко, со стороны Создателя многократно реинкарнировать нас… для продолжения мучений. Ведь мы знаем, что Бог – есть Любовь».
• Учение о карме... «Закон воздаяния» за грехи не только свои, но и прошлых поколений (Бог ты мой, тут хотя бы искупить личные грехи…).
• Много демагогии и словесной шелухи…
• «Море» Любви к человеку плещется на страницах этических учений, в нём можно запросто утонуть.
• В системе этического учения, главная фигура - «Учитель». В христианстве – Триединый Бог.
 
      Бог долготерпит, любит человека, даже когда он Его предаёт… и Он ждёт ответной любви…
Он дал человеку ЖИЗНЬ, ПРАВДУ ЛЮБВИ и СВОБОДУ ВЫБОРА, во истину Божественные дары… Как мне кажется, неподъёмные...
Невероятно сложно распоряжаться этими дарами простому человеку, оттолкнувшему от себя Бога. Человек хочет сделать как лучше, а получается во зло…

      Как бы мы не относились к религии, надо помнить, что ВЕРА – это духовный стержень человека…
Итак, чтобы оценить то богатство, которым владеешь, посмотри на свою мировоззренческую» парадигму через духовную составляющую, и поймёшь, кому отдал свою душу…


Рецензии
Я христианин, но с большим уважением отношусь к Рерихам и Е.П.Блаватской. Знания приобретённые у них дали мне "второе дыхание" для моей жизни. А о триединстве говорится во всех ведущих религиях мира. Роль учителя в христианстве предоставлена священнику.
С удовольствием пробежал по вашим страничкам.

Ольст Петерсен   05.05.2009 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моей писанине. Конечно это радует моё тщеславие.
Увы, но христиане бывают тоже разные. Для православных, я имею ввиду тех кто знает больше чем простой мирянин, католики и иже с ними, суть сектанты. Любители религиозного венегрета, экуменисты у меня ассоциируются с либералами от политики. Православный христианин никогда не примет Рерихов, Блаватскую Е.П., Д.Андреева и им подобных, потому что их учения "левой руки". Не буду скрывать, читал, увлекался, расширял кругозор, но это был лишь некий этап до принятия православия и хорошо, что он быстро закончился.
О триединстве говорить не хочется, не всё так однозначно, но лишь в православие учение о триединстве введено в догматику. Кстати сказать, было дело: часть христиан впала в ересь признав верховного иерарха церкви наместником Бога на земле (фактически, это второе лицо Троицы: Бог-Сын). И стали они себя называть католиками, а верховного иерарха Папой (читай: Сыном Божьим).
В православии, священник не есть учитель в полном понимании этого слова. Ему даровано Священноство. И не более того. На основании этого дара он может выполнять Таинства. Учить он может, но это чревато... Воцерковление человека есть его учёба, и священник в этом процессе не совсем обязателен.
Впрочем, этот разговор бесконечен...
Удачи Вам и всего доброго.
С уважением,

Сергей Шалинский   06.05.2009 16:33   Заявить о нарушении
В Вашем ответе увидел состоявшегося ортодокса. Моё мнение – это опасный путь. Когда-то новоявленные ортодоксы раскололи верующую Русь. Они начали со сжигания икон; уничтожения «верующих верой отцов»; и насильственного внедрения нового «щепоточного» троеперстия.
Камень, брошенный в сторону католицизма, наверное, вызвало имя Ольст Петерсен.
Я крещён в Спасо-Преображенском храме, что при Патриаршем подворье в Переделкино. А мой прадед был Иереем. Кстати, госпожу Блаватскаю – крестили в православном храме ещё в младенчестве.
Без предвзятости к Вам.

Ольст Петерсен   07.05.2009 22:26   Заявить о нарушении
Если под ортодоксальностью понимать православного христианина, то я не против. В отношении католицизма... ну я не буду оригинален в утверждении, что это ересь, это говорили за долго до меня и такие верные, что я им и в подмётки не гожусь. Что до перехода на личности и какие-либо ассоциации с фамилией, то всё далеко не так. Я не люблю споров и всячески их уклоняюсь, потому как считаю, что в спорах истина не рождается, а лишь убивается.
По собственному опыту знаю, что быть крещённым не значить быть верным.
Выпячивать свою точку зрения за счёт оскорблений, типа "сам дурак" для меня неприемлемо.
Простите меня если обидел.
С уважением,

Сергей Шалинский   23.05.2009 21:52   Заявить о нарушении
Вы, хорошо сказали, БЫТЬ КРЕЩЁНЫМ. Ни в коем мере, я, не претендую на Ваше мировоззрение, и,, оскорблять(слово-то какое-то не хорошее) я,. Вас, не хотел. Вы так и не поняли, что я Вам хотел сказать, - я православный.

Ольст Петерсен   23.05.2009 22:44   Заявить о нарушении
В отношении оскорблений я говорил как о способе ведения спора и говорил что для меня (о Вас речи не было) не приемлемо, я так не делаю. :)

Сергей Шалинский   24.05.2009 09:14   Заявить о нарушении