На водах. Рассказ. Глава 2

                Глава II.

Дождь закончился. Следующее утро встретило жителей Пятигорска приятным теплом солнечных лучей и сверкающими отблесками на зелёной траве, ещё не успевшей освободиться от росы. Город потихоньку просыпался. Первыми на улицы вышли местные торговцы, спешившие открыть свои лавки для ранних покупателей. За ними последовали отдыхающие, которым по режиму пора было принимать минеральные ванны или пить воду из источников.
В семье Азариных жизнь тоже текла по особому расписанию. Раньше всех просыпалась Дарья Трофимовна, чтобы приготовить любимым племянникам завтрак, затем часам к восьми вставал Андрей, быстро завтракал и бежал в одну из местных редакций, где служил помощником редактора. Позже всех пробуждался Антон, которому не куда было спешить, в связи с неограниченной свободой действий. Он обычно спускался к завтраку около девяти часов утра.
В это утро планы Андрея слегка изменились. Старший Азарин уже собирался выходить из дома, как в дверь постучали. На пороге стоял посыльный, который передал Андрею записку. Брат Антона немного удивился неожиданному посланию, но открыл конверт и стал читать:
«Здравствуй, Андрей Сергеевич, мой дорогой приятель. Пишет тебе Григорий Петрович Климов, надеюсь, ты ещё  помнишь своего бывшего однокашника.
Я сегодня прибыл в Пятигорск на отдых и ещё по кое-каким делам. Был бы рад увидеться с тобой. Если ты не против, давай встретимся у бальной галереи, скажем в полдень. Буду с нетерпением ждать встречи.
Если ты не против, подпишусь своим юношеским прозвищем.
Твой старый друг Клим».
Андрей был чрезвычайно обрадован приездом товарища, с которым он некоторое время служил в полку. Жизнь развела их по разным дорогам, по разным городам и Азарину хотелось хоть на мгновение вернуть то весёлое время, когда юные юнкера жили беззаботной армейской жизнью. А приезд друга был прекрасной возможностью окунуться в воспоминания и вынырнуть из скучной и, как казалось Андрею, однообразной жизни.
Он решил всё-таки заглянуть в редакцию, дабы предупредить о своём отсутствии, а затем отправиться в назначенное место встречи.
Антон в это время уже проснулся и позавтракал. Сегодня он решил поработать дома над портретом его новой знакомой – Софии. Этим он и занялся.
Наконец, Азарин старший закончил свои дела в редакции и уже направлялся к бальной галерее. Времени было без пяти минут полдень, поэтому пунктуальный Андрей торопился к назначенному месту. У галереи уже стоял высокий молодой человек, тот самый «юный юнкер» из его армейского прошлого. Григорий Петрович Климов был знатный молодой дворянин, служивший при дворе. В придачу к своему выгодному положению в обществе у него была ещё и очень даже интересная внешность. Высокий, даже высоченный молодой человек, ровесник Андрея, с тёмными, как смоль волосами, но очень светлыми глазами. Его персона интересовала многие столичные дворянские семьи, как выгодная партия для своих дочерей. Но князь Климов не оставлял им никакой надежды, так как давно уже его сердце было занято….
- Азарин? Ты ли это? В самом деле, тебя не узнать совсем! – удивлённо крикнул Григорий Петрович, увидев старого приятеля.
Андрей на мгновение остановился, внимательно посмотрел на него и узнал.
- Конечно, я! Тебя тоже совсем не узнать. Такой важный господин стал…. – протянул Азарин, осматривая эполеты на мундире Климова.
Друзья крепко обнялись, ещё раз поприветствовали, затем долго смотрели друг на друга удивлённо.
- Ах, это ты о мундире. Да, по званию теперь мне положено носить мундир. Мне недавно новый чин вышел. Я теперь в числе адъютантов, - пояснил Григорий.
- Поздравляю! – воскликнул Андрей и добавил. – Что же это мы стоим? Может быть, пойдем, посидим где-нибудь? Здесь неподалёку есть уютный, вполне приличный трактир.
- Что ты, Андрей, какой ещё трактир?! Пойдем, отобедаем у меня, выпьем вина, поговорим как раньше. Я остановился тоже здесь неподалёку – на Посадской улице. Ты как? – предложил Климов.
- Если ты приглашаешь, то я с удовольствием соглашусь. Но, в следующий раз, обязательно жду тебя к себе. Я, конечно, не богато живу, но мой дом очень большой и гостеприимный.
- Замечательно! Сегодня ты ко мне, а на днях и я к тебе загляну, - улыбнулся Григорий Петрович и похлопал друга по плечу. – Пойдём! А по дороге ты мне расскажешь, как поживаешь.
Обрадованные приятели ещё раз переглянулись и отправились в дом, который князь Климов снял на время своего пребывания в Пятигорске, на Посадскую улицу….


Рецензии
да...теперь мне оч интересно что будет дальше

Татьяна Черномаз   21.08.2009 14:07     Заявить о нарушении
Я же говорила, что интересно будет! Спасибо!

Мария Филиппова-Коренева   21.08.2009 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.