На водах. Рассказ. Глава 3

Глава III.

Портрет княжны Софии Александровны уже был готов, и Антон решил спрятать его на некоторое время и заняться другими делами. Сегодня он был невероятно взволнован, но пока сам не понимал от чего. Брат его, Андрей, наоборот был в прекрасном расположении духа. Вчера он вернулся домой поздно, когда на улице было уже темно. Он был полон сил и энергии, поэтому весь вечер рассказывал брату и тётушке, как он хорошо встретился с другом.
Князь Климов пообещал заглянуть сегодня в дом к Азариным после обеда. Из-за этого Андрей снова не пошёл в редакцию.
Антон как раз работал над новой картиной, что было не удивительно, ведь он очень быстро рисовал. Ему хватало одного дня, чтобы просидеть над очередным шедевром, и чаще всего он успевал закончить работу. Сегодня он делал набросок горного пейзажа. Сначала лёгкими движениями начертал всё карандашом, и уже хотел было взяться за краски, но тут услышал какие-то звуки на первом этаже и решил спуститься вниз.
- Вероятно, кто-то пришёл, - сказал Антон сам себе.
Действительно, к Азариным пришли гости, вернее – гость. Как и было обещано после обеда, прибыл Григорий Петрович Климов. Андрей представил друга тётушке, которая ещё с утра надела своё «парадное» платье, в честь прихода важного гостя. Затем подошёл Антон, которого тоже представили Климову.
Молодые люди прошли в гостиную, позвав с собой младшего Азарина, а Дарья Трофимовна, по обыкновению осталась хлопотать на кухне.
- Вы неплохо живёте. У вас очень уютно, - любезно заметил Григорий, осматривая гостиную. – Дом такой удобный, большой.
- Спасибо. Это всё благодаря нашей доброй тётушке! Если бы не Дарья Трофимовна, мы наверняка совсем забросили этот дом, – ответил Антон.
- Да, плохо, когда в доме нет женщины. Я по себе знаю. В моём особняке в Петербурге всё ещё так пусто и мрачно. Я ведь живу один. Родители мои круглый год живут в загородном имении. Там и воздух чище, и спокойней для них, - объяснил Григорий Петрович и добавил мечтательно. -  Но, я надеюсь, что скоро в моём доме зажжётся, наконец, огонёк уюта и тепла….
- О чём это ты, друг мой? – удивлённо спросил Андрей.
- А, я разве не сказал тебе? Какой пассаж! Как же я мог! Я ведь именно за этим и приехал в Пятигорск! – сокрушался молодой Климов. – Я прибыл не только для того, чтобы отдохнуть. Главная цель моего визита, будущая женитьба!
- Что?! – воскликнул Андрей. – Ты решился расстаться с холостой жизнью? Быть того не может! Не ты ли говорил….
- Всё, что я ранее говорил, давно в прошлом, – перебил Григорий друга. – Во-первых, я очень люблю свою будущую невесту, во-вторых, мне положено быть женатым по званию. Даже сам император пожелал видеть меня женатым.
- Так, кто же ваша невеста? – с любопытством спросил Антон. Ему понравился этот весёлый и жизнерадостный молодой князь. Он разглядел в нём хорошего человека.
- Ах, она прекрасна…. – мечтательно протянул Григорий. – Я встретил её на балу однажды и безнадёжно влюбился…
- Отчего же безнадёжно? – изумился Антон.
- Вероятно оттого, что не могу жить без неё. Поэтому и прибыл в Пятигорск. Она здесь отдыхает с родителями. Я хочу официально просить её руки. Конечно, её родные не против нашей помолвки, но вот она….
- Что? – хором спросили братья.
- Она…. По-видимому, она не догадывается о моих чувствах.
- Как же так? Вы, что же ей не сказали? – осведомился младший Азарин. Его очень удивлял рассказ Климова. Антону была невероятно интересна эта, как ему казалось, романтичная история.
- Я имел удовольствие видеть её всего лишь несколько раз. Я не успел и не решился сказать ей о своих чувствах. Мне было проще поговорить с её родителями. Тем более что они хорошо знакомы с моими родителями, - объяснил Григорий Петрович.
- Мы желаем тебе удачи в этом нелёгком деле! – улыбнулся Андрей.
На минуту в комнате повисло молчание. Его разом нарушил бой часов. Стрелки показывали три часа. Молодой князь Климов резко встал с дивана и обратился к друзьям:
- Прошу меня простить, но мне нужно откланяться.
- Так скоро? – удивился Андрей.
- Да. Я совсем забыл сказать, что я в четыре часа должен быть в бальной галерее. Сегодня летний бал! Там будет она, моя милая и прекрасная княжна…. – Климов не договорил.
- Так, как же её имя? – заинтересованно спросил Андрей.
- Её имя самое прекрасное из всех – София, – ответил Григорий и добавил. – Ну, что ж, мне пора идти. Очень был рад встрече с тобой, Андрей, и знакомству с вами, Антон. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями, – улыбнулся Климов, вышел из гостиной и направился к выходу.
Антон и Андрей стояли в изумлении и смотрели друг на друга.
- София… - протянул Антон. – Как я мог забыть!
- Что? Я надеюсь, ты не думаешь, что невеста Климова – та самая София! – громко, даже утвердительно сказал Андрей младшему брату.
- Нет, что ты! Не одна же София Васильевская прибыла в Пятигорск на отдых с родителями. Я о другом! Я совершенно забыл, что сегодня именно она идёт на бал в галерею! Он же мне сама сказала…. – сокрушался Антон.
- Ты что, решил пойти на бал?
- А почему бы и нет…
- Ты сошёл с ума…. Кто пустит тебя на бал? Там будут только избранные, гости из Петербурга, столичные дворяне…. Ты разницу чувствуешь? – ругал Андрей брата.
- Я всё понимаю. Мне просто хочется хоть одним глазком взглянуть на Софи…. – вздохнул Антон. – Если мне не удастся попасть на бал, я просто посмотрю на неё издалека. Но я должен туда пойти!
Антон пристально посмотрел на старшего брата и побежал наверх, собираться на бал.
- «Какой же он ещё юный…. Совсем не понимает, что делает….» - подумал про себя Андрей и пошёл за братом, чтобы помочь ему выбрать подходящий костюм. Он решил, что если не получается отговорить брата от этой сомнительной затеи, то нужно хотя бы поддержать его.


Рецензии
все интересней и интересней...

Татьяна Черномаз   21.08.2009 14:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.