Кукла

Она сказала походу, что ей семьдесят.
Хмм.. Я бы не дала.
Из под мехового, в мелкое леопардовое пятно берета вольной италийской формы - в массе блонд-локоны, глаза хотя и не ярко-голубые, но живые, не запавшие - прикрыты странными прямоугольными очками с фиолетовым верхним затемнением, бросается в глаза ярко-окрашенный помадой крупный и тоже прямоугольный при разговоре рот. У нее странный мягкий акцент - округлый, но никак не британский. А.. - она наполовину полька - вот откуда такая мимика и звучание.
Сразу спустила с узких плеч шубку, завела пространную беседу - я даже не помню - о чем сначала - но что-то располагающее меня к молчаливому слушанию с привычной полуулыбкой и смирением психотерапевта по призванию.
Выставила вперед изящную, совсем не семидесятилетнюю, ножку в черном облачении плотного капрона, выложила передо мной сумочку с очевидным бутиковым происхождением и, рассматривая мои "чудеса на все случаи жизни", все повторяла: "Да, я куплю, всем куплю, для всех, на свои.."
Мучительно - с очевидным внутренним разладом - перескакивая с одного столетия на другое, рассказывала эпизоды своей жизни, пытаясь увязать ту, которой была на самом деле, с той, которой ей полагалось быть в эти злосчастные семьдесят.
"Я привезла эти гранаты из Венеции, они старинные, хотя и потертые, но такая игра!...Конечно, вы же еще молодая, у вас же нет пенсионного, а транспорт так стоит теперь!..Я куплю для всех..на свои..Пусть будет людям радостно!...У нас вечера, тематические, но все так демократично, многие приходят, читают стихи, потом танцы, даже молодые приходят..Недорого стоит - всего 70 рублей вход.." - опять это - семьдесят..
Они жили на Невском - в том дворе, где Костёл. Папа был профессор, "даже академик, он столько сделал для власти, а когда уволился, они выжили нас с той квартиры, представляете?" Я представляла - институтская подруга жила неподалеку - в том дворе, где армянская церковь. "А моя сестра, как уехала в Варшаву учиться в консерваторию, так и не вернулась, она меня так осуждала"... Осуждала? За что?
"Ах, она меня всегда осуждала, всю жизнь.. Я знаю за что - за ту куклу.." Куклу?
"Я же послевоенная, ничего же не было тогда, ничего совсем, какие уж игрушки..А папа привез нам с сестрой игрушки - трофейные..роскошные. Мне набор посуды фарфоровый, а сестре куклу..Красоты необыкновенной, но тоже фарфоровую, глаза - берлинская лазурь!носик, губки, реснички.. И вот папа достаёт эту куклу, сестра берет её, а я тяну её, эту куклу, за кружевной подол и кукла падает и разбивается..Все её фарфоровое лицо вдребезги!...И сколько мы потом пережили, а сестра мне эту куклу так и не простила..я знаю..Я ей и дачу отдала, и перстень бабушкин с большим бриллиантом, но она не простила..я знаю.."


Рецензии
Два раза перечитал...
Путано... До смысла приходится добираться сквозь поток слов...
Не очень связных слов и мыслей...
Зачем? Не люблю произведений, где нет ритма. Как болото.
Хочется поскорее выбраться...
А это что: "Она сказала походу, что ей семьдесят"
Сказала кому? Походу? А кто это? Или что это?
Не лучше ли просто -"Она сказала, что ей семьдесят"...

Аргунский Влад   16.11.2009 18:58     Заявить о нарушении
Не буду объясняться..не нра - значит не нра.

Агния Васмарг   16.11.2009 19:28   Заявить о нарушении
Нет, когда не нравится, - я и читать то не буду...
Нравится! И мысль хорошая. Главное - очень верная! Очень часто мы прощаем то, что и простить вроде никогда нельзя, но не можем простить никогда такой вот мелочи...
И стиль произведения выбран, в общем, верно.
А вот воплощение - да - не нравится.

Аргунский Влад   17.11.2009 03:22   Заявить о нарушении
Не нравится - это личное дело каждого) Вся эта женщина была - сумбур и несоответствие - если я это не смогла внятно передать..что делать..)

Агния Васмарг   17.11.2009 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.