Сказка про мышиный курсор. Домашнее задание

Домой Петька пришел поздно. Конечно же, он заметил, что с монитором что-то не так, но в суть проблемы вникать не стал. Нисколечко не задумываясь о последствиях, он перевел системник в небытие самым простым и варварским способом и побежал на кухню есть пирожки, пить компот и выслушивать очередные папины жалобы и мамины угрозы.
- Вот придет завтра ко мне Антон, - уминая очередной пирожок, думал Петька. - Он мне и с монитором разобраться поможет, и программу настроит, и домашнее задание по информатике за меня сделает. А потом они вместе...
Додумать план на завтра Петьке помешала мама. Чисто для галочки поинтересовавшись степенью его неголодности, она выпроводила его в ванную и пообещав, что через пару минут придет делать вместе с ним домашнее задание по математике, удалилась мыть посуду и запасаться терпением.
На этот раз по математике задали задачку на проценты. Проценты Петя не то, чтобы не понимал, он их вообще не воспринимал. Ни в общем, ни в привязке к каким-то реальным объектам, а потому и диаграмму, отражающую процентное содержание его оценок по математике, делать бы ни за что не стал. Да и какой смысл строить какие-то прямоугольники, если и так понятно, что по математике у него за четверть будет двойка, а это значит...
- Надо наиграться на компьютере  по самое "не хочу", - подумал Петька, - а то потом отец на месяц поставит пароль и запретит ходить в гости.
А еще он подумал об учителях, которые задают такие невыносимо сложные и глупые домашние задания, которые ни сделать самому, ни списать никак не получается. Ну, кому, спрашивается, нужна эта глупая сказка про курсор, который любил маскарады? Взять хотя бы вполне реальный курсор, который он видит каждый день на своем мониторе. Кому в голову придет, что эта невзрачная стрелочка чего-то там любит? Вот у Антона на компьютере вместо стрелочки то череп, то бомба, которая умеет взрываться, то веселый бельченок, который машет хвостом и сорит желудями, а все почему?
Антону отец купил какую-то программу, и теперь Антон сам эти самые курсоры делает. Делает и не спрашивает, нравится это кому-нибудь или не нравится. Отец его, правда, время от времени возмущается, но это ведь отец, а не курсор...
- Петька, ты готов? - спросила мама и заглянула в Петькину комнату.
- Ма, тут такое дело... - замямлил Петька, - Нам диаграмму нужно построить по оценкам, а я все свои оценки не помню.
- А дневник тебе на что?
- Так ведь нет дневника, - соврал Петька, - его классный руководитель на проверку забрал.
- А если я сейчас вашей Татьяне Ивановне позвоню? - спросила мама.
- Звони, - с готовностью отозвался Петька, прекрасно понимая, что в столь поздний час звонить его мама никуда не станет.
- Что же нам делать? - не унималась мать, - Ты ведь завтра опять без домашнего задания в школу придешь.
- А что, если вам попробовать решить эту задачку в общем? - присоединился к беседе папа.
- А может быть, это вам попробовать? - съязвила мать, - У меня девять классов образования и тройка по алгебре.
- А я, что же, по-твоему, отличник?
- Мам, я наверное, спать пойду, - буркнул себе под нос Петька, и не дожидаясь ответа прикрыл дверь, быстренько сбросил футболку и спортивные штаны, щелкнул по выключателю и нырнул в постель под прохладные простыни.
- Петька, ты ведь ноги не вымыл, - уже сдаваясь крикнула мать, и ничего не услышала в ответ...


Рецензии