Похищение Европы. Конец

Пусть отдохнет

Скажу честно, наши отношения с Мариной несколько потускнели. Но продолжались.
Яхты не было, но мы ждали, что вот-вот ее  вернут в яхт-клуб, как нам поведал Пашка. И поэтому в субботу  мы поехали в клуб. Марина переживала за свой тренировочный костюм, между прочим, шерстяной, который остался на яхте. И заодно, за теплую куртку.
В клубе мы застали Пашку.  Он приехал еще вчера и ночевал в вагончике.
Мы посидели, выпили чаю с бутербродами (а что еще делать? У нас ведь как -  с дороги надо обязательно перекусить),  посетовали на то, что яхты до сих пор нет, а уже пора бы ей прийти.
- Им  нужно пройти  пять шлюзов, а они, рижане,  наверно  опыта шлюзования не имеют.- рассуждал Паша.
- А чего ты с ними не остался, чтобы  вместе прийти обратно? -  задал я вопрос Пашке.
-  Да как-то неуютно с ними, все-таки чужие.  Пойдем отольем, -предложил он.
-Знаешь, - сказал он, когда мы расположились сзади вагончика в кустах и достали свое «богатство», - я Алене сказал, чтоб не приезжала. Устал я. И  «этот гульфик» пусть отдохнет немного.
- Между прочим, ты не далек от истины. Гульфиком называли специальный кармашек в штанах, куда вкладывалось мужское достоинство.- Это я проявил свои познания. – В средние века этот кармашек  выступал наружу. И его размеры порой обнадеживали дам, хотя на самом деле это была фига в кармане. Гуль –фиг!
Но не успели мы, как говориться,  завершить свои дела и вернуться в вагончик, как услышали голос Алены. Она   разговаривала с Маринкой.
- Привет. А я вот пирожков  напекла и привезла. Можно чаю попить.
- Твою мать! – пробурчал Пашка. – Принесло все-таки.


Яхты не было. Мы ждали, что  перегонщики, как и было  сообщено нам Пашей, приведут ее в наш клуб. Стояла теплая сентябрьская погода. Светило солнце, а делать нам было нечего. Все знают, что ждать и догонять – это самые паскудные занятия. Поэтому мы  расположились на  высоком косогоре, на берегу лицом к воде и к солнцу и  стали загорать. Занятие глупое. Но что еще оставалось делать.
Маринка  почему-то была сердита. Наши отношения как-то потускнели. И малейшая ерунда  могла  привести к надуванию губ. Вот и в этот раз, готовясь идти  загорать, моя девочка стала переодеваться в вагончике. При этом присутствовал я.
- Закрой глаза. Не смотри,- потребовала она. Я глаза закрыл, жалко что ли. Но потом открыл. Марина   нарочно долго  надевала  купальный лифчик и сердилась на то. что я открыл глаза.
Когда мы сидели на косогоре, я рядом с ней справа, лифчик  у нее вдруг расстегнулся и под действием ее упругой великолепной  груди  застежкой ударил мне по лицу. Сидевшие рядом Андрюха и Молодой  заржали. Да и мне было весело.
-Это тебе за то, что подглядывал, - слегка смутившись  объяснила Маринка. – Застегни!
Я указание выполнил. Но спустя какое-то время   застежка снова разошлась. И снова я получил пощечину женским лифчиком. Забавно, правда? Впрочем,  когда шутка повторяется, она уже не становится смешной.
- А теперь за что? – взмолился я.
В это время сверху  раздался голос Сереги Томина:
- Пока вы тут  наслаждаетесь солнцем, ваши шмотки с яхты привезли на рафике и свалили в кают-компании.
-Где, кто? –всполошились мы. И побежали в здание клуба.
В кают-компании на полу  кучей были навалены телогрейки с запахом плесени, резиновые сапоги, канистры для воды, какие-то сумки и мешок с пустыми  в основном водочными бутылками. Ну и всякое другое барахло. Тренировочный костюм шерстяной Маринкин, за который она  больше всего переживала.
Но рация, бачки из нержавейки для питьевой воды – наша гордость, компас, хронометр,   да много чего, -  осталось на яхте.

Яхту украли

- Это значит, - сказал Серега, - что яхта сюда не придет. Личные вещи привезли, чтобы их нельзя было упрекнуть в  хищении.
- Где этот рафик?- Пашка чуть ли не брызгал слюной.
- Мишаня, - скомандовал Серега. -  Рафик  только что уехал. Надо его  обогнать и остановить. Ты на своей,  я на своей. Погнали.
Мгновенно я вскочил в свою «копейку». На удивление она тут же завелась, и я  рванул за Серегиной зеленой  трешкой.
Рафик мы  быстро обогнали  и остановились как раз напротив  здания речной милиции, перегородив дорогу своими машинами.
Серега побежал в милицию, а я остался на дороге.
Через минуту  из милиции вышел Серега в сопровождении человека в милицейской форме.   Рафик уже стоял, не имея возможности проехать, сигналил.
Серега стал сбивчиво объяснять милиционеру, что вот эти люди, вот на этой машине украли у нас вещи, часть вещей привезли и бросили и т. п.  Сотрудник милиции  проверило документы у водителя, заглянул в салон, но найти причину задержать машину  он не мог. Да и, в самом деле, что можно предъявить водителю. Который, как он объяснил, ехал в магазин купить что-нибудь поесть. Да, он привез вещи из Конаково. Что дали, то и привез. Вот и всё.
Нам пришлось освободить  дорогу и вернуться в яхт-клуб. Где с грустными рожами сидели наши. Стало ясно, что  яхту не вернут.

- Яхту у нас украли, - резюмировал Серега. – А где бумага с обещанием, что ее  перегонят сюда?
- У директора. Он ее не дает.
- Надо заявить в милицию, что у нас угнали яхту вместе с личными вещами, которые там находились.
- Меду прочим,  там и рация осталась. У них на нее нет разрешения, – заявил Палыч.
- Ты, вот  что,  поезжай в милицию речную. И оттуда позвони на  первый шлюз. Чтоб задержали.

Написали заявление в прокуратуру о похищенных вещах. Глухо. Ответ пришел через 2 месяца.

Наше заявление об угоне яхты – прокуратура отказала. Нет оснований для розыска: яхта продана.


 Спустя некоторое время  Пашка доложил, что звонил начальнику водной милиции первого шлюза.  И тот ему сказал, что никакая «Европа» шлюз не проходила, а прошла яхта похожая по описанию, но на борту  было крупно написано «Вия Артмоне».
- Если это не твоя фантазия, значит,  они маскируются.
- Надо написать письма Вии Артмоне, - предложил кто-то. – Она же все-таки  известный и авторитетный человек. А ее именем спекулируют. И под ее именем совершают кражу.
-Письмо будет идти сто лет. А сейчас важен каждый день…

А народ продолжает кипеть! Регулярно собирается оргкомитет, возникший на добровольных началах. И обсуждаются все слухи и решения,  принятые в  городском совете Капустиным.
После того, как Петров  вызвал Капустина и высказал свое мнение о необходимости приостановить продажу,  Капустин написал в ЦС Карабанову   письмо с просьбой приостановить продажу.
А директор твердит уже прямым текстом: «Яхта продана. А за угон придется ответить».
 
-Похоже, зря мы надеемся, что Карабанов  распорядится вернуть яхту, - как-то проговорился Андрюха.- У него свой интерес.
- Почему ты так думаешь? – встревожилась Ирина.
- У него дача на рижском взморье. И жена латышка. Ее фамилия девичья  типа Петерс.
- Откуда у тебя такие сведения?
- Пашка как-то говорил.
- Когда говорил? А он-то откуда узнал?
- Этого я не знаю. Спросить надо у него. А говорил еще весной.

Записались на прием к секретарю райкома. Принял нас. 6 человек пошли. Пашка не пошел.
- Мне неудобно. Я не член партии. Будто я  хлопочу за свое добро. Меня не пустят, - и тому подобное.
А где Курилович? Где Тюрин? Почему все попрятались?

Секретарь РК Киреев  принял нас 6 человек.  Стали  излагать  нашу просьбу. При первом упоминании о том, что  мы были у Петрова, схватил телефонную трубку «вертушки» и связался с Петровым. «Да,- подтвердил тот, - были. Я их поддержал».
 Что  мог сделать секретарь райкома? Да всё! Всё мог. Но он дал поручение инструктору. А дальше   инструктор Романова спустила все на тормозах. «Тормоза придумали трусы!»
Нет, тормоза придумали ловкие люди. Притормозили, и  можно оглядеться. «Нет, нет, мы едем, едем. Куда едем? А куда велели.  Только надо оглядеться. Щас, щас. Потом, потом. Да. Едем. Не извольте сомневаться». Так и Романова поступила.


Тем не менее,  наш напор испугал спортивных руководителей  из Центрального и Городского Советов  «Трудовых резервов». И вот 29 сентября  нас пригласили на встречу с руководством. Встреча проходила на Стадионе Юных Пионеров.

Начинается! Пристегните ремни!

На стадионе Юных Пионеров

-Это здание, в котором мы сейчас находимся, было построено в конце прошлого века специально для коронации Николая  Второго. – Так начал свое выступление  председатель городского совета Капустин. – Все вы знаете, очевидно,  что коронация  царя проходила в Москве. И здесь рядом находится Ходынское  поле, на котором случилась трагедия. Люди устремились за обещанными подарками, произошла давка …
- Не надо нам истории рассказывать, - крикнул кто-то из зала. – Давайте к делу.  Мы здесь хотим услышать о другом.
-Верните «Европу», - опять зашумели в задних рядах.- А про царя-батюшку мы знаем.
-Товарищи. Давайте организованно. Не надо кричать с места. Здесь присутствует  председатель ЦС товарищ Карабанов Евгений Иванович. Можете задать вопросы и ему тоже. Я вам  хочу сообщить, что мы внимательно изучали вопрос, прежде чем принять решение. И пришли к выводу, что яхта «Европа», хоть и имеет такое, я бы сказал, звонкое название, но она устарела. Вместо нее мы решили приобрести для  московских яхтсменов, то есть для вас, новую яхту польской постройки. Вы знаете, что эти современные яхты …
- Не надо нам этого. – Кто-то опять возник из зала. – Верните «Европу»!
- Вот видите, какие вы недисциплинированные, - Капустин упрекнул сидящих в зале. С вами очень  трудно  договариваться. Вы все пишете, жалуетесь. Давайте  полюбовно решим все разногласия.
С места вскочил Овражин.
- Мы не откажемся от новой яхты. Но «Европа» - это символ, это гордость яхт-клуба. И ее продавать нельзя! И все ваши отговорки, что вы нам купите новую яхту, нас не устраивают. Найдите для этих отговорок кого-нибудь поглупее нас, только вряд ли вам это удастся!
- Ну, Аркаша,  ты и выдал текст, - усмехнулся я. - Ты сам-то хоть понял, что сказал?
- Что надо, то и сказал! Молчать не надо! Все должны выступить.
Среди  присутствующих в зале находились и наши враги.
Больше всех старался Ухарин. Он много и эмоционально стал говорить о социалистической законности, о том, что Парманов (это Пашка)  вообразил, что яхта принадлежит ему, и что  такая вседозволенность непозволительна…
Но зал загудел, и его, Ухарина  закидали бы  тухлыми яйцами, если б они были под рукой.
Посрамленный Славка сел.
Сидевшая на первом ряду Ирина встала.
-Уважаемый Александр Иванович! Мы хотим услышать, какие действия предпринимает городской совет ДСО «Трудовые резервы» и лично вы, чтобы вернуть яхту «Европа» ее законным владельцам, а именно в яхт-клуб  «Трудовые резервы».
Ирка женщина энергичная, даром, что хирург-костоправ. Она подняла над собой том  из собраний сочинения Ленина и постучала по обложке ногтем.
- Вот, послушайте, что написал Владимир Ильич по поводу инициативы масс.
И она зачитала несколько  фраз. Я не берусь вспомнить, что она читала. Это ведь не стихи, чтобы помнить наизусть. Перебивать ее никто не решался. Кто ж станет возражать Ильичу.
- Поэтому мы настаиваем на том, чтобы яхта «Европа», построенная трудовым коллективом была ему возвращена. Подчеркиваю: настаиваем.
Встал Карабанов.
- Я вижу, что коллектив настроен решительно. Вероятно,  мы допускаем ошибку, отдавая яхту в низовой коллектив. Можно сказать на периферию. Но ведь  «Даугава»общество тоже наше. И мы исходили  из  нашей ответственности  столичных спортсменов помогать друзьям из других городов. Давайте успокоимся. Все в наших силах. От имени  Центрального Совета я  обещаю, что ваша яхта  вернется в клуб. Такое решение вас, надеюсь, устроит?
- Это другой разговор. Мы согласны, – заговорили в рядах.
- Тогда, если вас все устраивает, мы  будем считать, что необходимость давать письменные ответы на ваши письма, отпадает. Договорились? Так и запишем.
Удовлетворенные решением мы расходились.
- Конечно,- говорил Серега, - все в его руках. – «Даугава» подведомственна ему. – Но надо проследить, чтобы он дал команду отозвать платежи и вернуть яхту.

22.09.83 Капустин - Карабанову: прошу дать указание Латвийскому ДСО о возвращении яхты. Деньги будут возвращены.

01.10.83 Смирнов. Начальнику водного отдела милиции РУВД Нечипоренко « Прошу принять меры к поиску «Европы»

05.10.83 Карабанов Вилксу (в Ригу) телеграмма: «Считать продажу недействительной, платежи отозвать. Доложить».

Ему же  5.10.83 письмом  со ссылкой на решение ЦС и ВЦСПС «Покалпиетис самовольно угнал яхту…»

11.10.83 Капустин Начальнику Московского  речного пароходства «Прошу разыскать яхту…»
14.10.83 Капустин Ленинград. Директору я\к Яковлеву для  Покалпиетиса. Телеграмма. «Передать «Европу» Парманову».

16.10.83  Ленинград, Смирнов. Яковлеву.  Начальнику отд. милиции Петроградской стороны. «Оказать содействие Парманову. Продажу считать не действительной.  Основание: распоряжение Карабанова от 29.9.83 №15\59»

13 Октября

-Я звонил в Ленинград, в яхт-клуб. Наша  «Европа» сейчас там, - сообщил на очередной сходке Вовка Логунов. - Это мне сказал директор. Я с ним разговаривал. Просил его задержать яхту. Но он сказал, что у него нет оснований
- Надо дать ему телеграмму. Срочную. За подписью Карабанова, Капустина, кого угодно. Вовка, организуй. – Это Ирка взяла инициативу в свои руки. – А ты, Паша, дуй в Питер и забирай лодку.  У нас  есть все основания. Поезжай прямо сейчас, в смысле сегодня. А то они уйдут. Медлить нельзя.
Пашка стушевался.
- Что, как всегда нет денег? Держи, вот у меня  с собой четвертной. Кто – нибудь, дайте еще хоть десятку. Чтоб он мог еды себе купить на первое время.
Я достал еще пятнадцать рублей.
- И звони оттуда. Будем думать, как гнать обратно.
Ирка проявила решительность, которой так не хватало Пашке. Или просто мы ее не замечали?

15 октября

Пашка вернулся из Питера. Один.
- Ну что? – набросились мы на него.
-Что, что! Яхта там, но меня даже на борт не пустили. Столкнули в воду.
-И ты упал? В воду?
- Нет, уцепился за ванты.
-А директор получил телеграмму?
- А что толку? Ну, сказал им. А они снялись и ушли.
- Куда?
- В Ригу. Вот куда. Не в Москву же.
«Да, - подумал я, - как яхту назовешь, так она и поплывет. Ушла   «Европа» в Европу

Вот и всё. Акела промахнулся!»

Такие вот дела

А события развивались между тем совсем неожиданно.
После того, как уже не надо было успокаивать общественность, которая могла как-то воспрепятствовать перегону яхты в  Ригу, 16 ноября 83 года состоялось заседание бюро ЦС ДСО «Трудовые резервы» под председательством первого зам.. председателя тов.Карабанова Е.Л. в присутствии представителя спорткомитета СССР тов. Лаврова И.П. и представителя ВС ДСО профсоюзов т. Леонова В. На это заседание были вызваны только председатель бюро яхт-клуба Итенко А. и председатель секции дальних спортивных плаваний и крейсерских гонок тов. Овражин А.Г.
Тов. Васюков Г.Х и тов. Жилко В.В., делегированные на это заседание, как представители общественности, допущены туда не были, что само по себе странно для практики работы добровольного спортивного общества.

Не будем подробно описывать, как на этом заседании целенаправленно огульно ошельмовывали общественность, бюро клуба, крейсерскую секцию, как оперировали клеветническими письмами, сфабрикованными задним числом, как передергивали факты.
В принятом и оглашенном на собрании постановлении в числе других пунктов без каких либо мотивировок сказано:
1. Продажу яхты «Европа» считать целесообразной.
2. Бюро яхт-клуба досрочно распустить. создав федерацию парусного спорта при ЦС ДСО «Трудовые резервы»
3. Крейсерские яхты, перестроенные силами яхтсменов из гоночных  бывших олимпийских классов списать, а сравнительно новые польской постройки передать в детско-юношескую спортивную школу.
4. Провести перерегистрацию членов клуба с целью исключения тех яхтсменов, которые в настоящее время работают в учреждениях и на предприятиях, профсоюзы которых не объединяются спортивным обществом «Трудовые резервы».

И если до этого мы были коллективом со своим выборным органом, то теперь стали толпой. Склочниками, которые пишут кляузы и мешают работать. «Дачники под парусами». И вообще, никто.

В ноябре у меня с Маринкой состоялся такой разговор.
-Значит, Паша в Ригу не едет? Я так и знала.
- Что ты знала? Почему ты решила, что он собирался в Ригу?
- Мне Алена еще в походе говорила, так, между прочим, что у нее в Риге тетя живет, и что  они с Пашей будут жить в Риге. Его пригласили работать тренером в детской  спортивной школе.
-Что же ты раньше молчала?
- А что говорить? Видно же было, что у них ничего не будет. Поматросит и бросит.
- И ты сожалеешь? Тебе ее жалко?
- Мне-то что.
- «Не обещайте деве юной любови вечной на земле…» - пропел я.
- Не такая уж она юная… - подвела итог Маринка.


-Не верю я Пашке, - промолвила Ирка. – Что-то он затеял поначалу, а теперь вертится, как вошь на гребешке. И не знает, как вывернуться. Чтоб и яхту сохранить, и чистеньким остаться.
-- Ну, как можно не верить? – возражал я. – Это ж его детище. И его уводят из-под носа.
- А почему он не ходит с нами в МГС ПС, в райком? А Курилович где?
-….. ,-  в рифму ответил ей Серега.- Так прям ему некогда! Затаился! Нет, что-то здесь не чисто! Не складывается этот пазл.

« Палыч держит меня за лоха. – подумал я. - Устраивает театр одного актера. Вернее, одного зрителя, то есть меня. Это передо мной директор кается и обещает все изменить. А я потом донесу все это до «масс». В своем изложении. За которое никто не отвечает. «Ты не так понял» - скажут мне.
А почему  куда-то пропал Курилович? Уж он-то строил яхту. И кому, как не ему должно быть  обидно. Не кипит он возмущением. Ему, видите ли, некогда! Отступного получил? И почему Пашка рассказал рижанам подробно, как выходить из гавани. И про  особенности двигателя все растолковал. При мне. Да и вообще, он помог рижанам! Он прошел пять шлюзов по каналу! Им остался только один. И они на Волге.»

Пристегните ремни!


Декабрь 1983 года
Из письма в газету Известия

«Яхтсмены яхт-клуба МГС ДСО «Трудовые резервы» обращаются в газету с просьбой помочь восстановить справедливость, пострадавшую в результате действий администрации яхт-клуба, продавшей яхту «Европа».
 Яхта «Европа» была построена нами в период с 1968 по 1970 годы по разработанному нами проекту, на созданной и изготовленной нами технологической оснастке. В строительстве яхты непосредственное участие принимали 12 человек, которые посвятили этому практически все свои отпуска и выходные дни на протяжении трех лет. Кроме того указанная группа яхтсменов вложила в строительство свои личные средства, образованные ежемесячными взносами по 10 рублей и составившие сумму более 4 тысяч рублей. Строительству яхты эпизодически помогали также многие другие яхтсмены клуба. Стоимость материалов, главным образом древесины, купленных яхт-клубом составила около 8 тысяч рублей. Эти затраты  яхт-клуба и определили балансовую стоимость яхты, хотя фактическая стоимость яхты этого класса составляет около 70 тысяч рублей.
На протяжении 13 лет яхта «Европа» участвовала во многих соревнованиях, совершала дальние спортивные плавания, то есть активно участвовала в спортивной жизни. Не только строители яхты, но и многие другие члены яхт-клуба прошли на этой яхте хорошую морскую практику, получили квалификации яхтенных капитанов и выполнили нормы мастеров спорта.
Все 13 лет яхта поддерживалась, ремонтировалась и модернизировалась силами экипажа. Все оборудование яхты, в том числе двигатель, навигационные приборы, предметы быта и другое приобретено экипажем и является его коллективной собственностью. Общая стоимость этого оборудования составляет также более 4 тысяч рублей».

  Да, уж. Как корабль  назовешь, так он и поплывет. Уплыла  «Европа» в Ригу. В Европу уплыла.
Только ленивый не придумает рифму к слову Европа…

 -Ну, а что Мариночка? – спросите вы.
- Мариночка уволилась с работы.  И мы с ней расстались. Всему приходит

КОНЕЦ

Вот я и подумал. Не  положила бы глаз на меня Маринка, не было бы наших поездок по берегам водохранилища, не приехали бы мы в яхт-клуб, не встретили бы Пашку, не стал бы нам он завидовать, и не было бы Аленушки,  без которой он не стал бы собираться в Ригу, и не предложил бы продать туда яхту. Всему есть начало. Шерше ля фам.


Рецензии
Написано интересно, читать приятно!

Гера Фотич   16.10.2009 15:39     Заявить о нарушении