Днепропетровск. Живучие вещи

                (О виселице в Днепропетровске. Написано по просьбе Т. И. Тереховой из Новосибирска)



   За несколько дней до поездки в Днепропетровск мы договорились встретиться там с моей бывшей студенткой. Встречу назначили в четыре часа дня, после окончания заседания в суде, где она была адвокатом.
  Привёз для неё CD с фото и клипом, которые сделал в её прошлый приезд в наш город. Времени до встречи ещё много и я пошел по незнакомым улицам, фотографируя красивые здания.
   Через пару часов оказался в центре города. Перебежал через проспект, заполненный едущими по своим делам машинами. Иду к скамейке у здания бывшего Министерства черной металлургии УССР. На спинке скамейки уже сидит какой-то человек. На вид моего возраста или постарше. Подхожу, сажусь. На скамью. Зелёная краска сбита подошвами сидевших ранее, так же, на спинке скамейки, людей.
   — Дед, там грязно, - слышу сверху.
   — Ладно, «внучек», переживем. Сколько Вам лет? Шестьдесят пять есть?
   — Да ну, пятьдесят только. Тут по вечерам такая компания собирается — пьют, матерятся, девки пьяные… Мы такими не были.
   — Это же наши дети. Надо же им показывать, как правильно сидеть на лавочках.
   — Они же ничего не понимают и не хотят понимать…

   Потом беседа пошла в том направлении, что наша жизнь прошла относительно спокойно — без личного участия в войнах, скажем.
   Сосед вспомнил: «Нас вернули с аэродрома. Уже сидели в самолетах и ждали приказ на бомбежку Афганистана. И я потом уволился из рядов…»

   Настроение создано и в таком же духе мы проговорили минут двадцать. Потом он слез со скамейки, как я понял чуть позже, сделать мне подарок.
   — Вон, на том трехэтажном здании, в котором библиотека, осталась виселица, на которой ещё до революции вешали преступников. Я посмотрел в направлении, указанном собеседником, но, кроме телеантенн ничего не увидел.
   — Ну, вон же, над угловой башенкой. У Вас зрение хорошее?
   — Не жалуюсь, сказал я, даже дальнозоркий. Но так ничего толком и не рассмотрел. Однако, фотоаппарат достал и включил. Попрощались.
   Я подошел поближе к зданию областной библиотеки. Вот теперь явственно вырисовалась тоненькая, какая-то невсамделишная, виселица. Но, тем не менее, совсем неуместная и не ко времени.
   Нажал кнопку зума, приблизил максимально «предмет съемки» и нажал спуск.
 
   Пришел на фирму к своим друзьям, в прошлом — коллегам и, между прочим, рассказал о сделанном кадре. Для них, коренных днепропетровчан, это тоже было неожиданностью. Начали на компьютере рассматривать план города и я показал дом, на котором находилась виселица.
Я посидел у ребят, полистал старые номера Chip'a, попил чайку и около четырёх пошел на встречу.
   Идя по проспекту, ровно в четыре стал звонить Светлане. Она ответила, что уже едет в машине в Марганец.
   Наша встреча в этот раз сорвалась — Свету прямо из зала суда сразу увезли в другой город. Она — адвокат.
   Я поехал на автовокзал, сел в маршрутку и уехал домой.


Рецензии
Пожалуй, виселица для голубей. Или так высоко? Странно.

Любовь Папкова-Заболотская   03.06.2012 21:06     Заявить о нарушении
Это устройство уже "отремонтировали". Там, на крыше, ничего подобного нет.
Может, Вы и правы. Но выгледела штука мрачно.

С уважением,

Виталий Щербаков   04.06.2012 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.