Манифест Консолидаризма. 1. Введение
и Всеобщей Федерации Конституционных Гуманистов.
В начале был Логос и Логос был Смыслом, а Смысл стал Словом!
Все чрез Логос начало быть, и без Смысла ничего не начало быть, что начало быть!
В нем была Жизнь, и Жизнь была Смыслом человеков!
И Свет ПОНИМАНИЯ Смысла во тьме непонимания светит,
и тьма лжи, заблужденй не объяла Его!
= = =
Мы больше понимаем и меньше заблуждаемся только потому, что каждый из наших предков внес свою лепту в процесс различения Света ПОНИМАНИЯ от тьмы непонимания, лжи и лицемения.
= = =
Выражаю благодарность Александру Васильевичу Чижикову (Члену Союза рабочих Москвы, Председателю Координационного Совета Комитета солидарности работников наёмного труда г. Москвы и Московской Области) за помощь в генерировании идеи написания "Манифеста" в форме критики заблуждений и развития Смыслов, вошедших в:
Манифест коммунистической партии
автор Карл Маркс и Фридрих Энгельс
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
((( Введение
Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.
Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?
Два вывода вытекают из этого факта.
Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.
Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.
С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий «Манифест», который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках. )))
ВВЕДЕНИЕ
Анализ.
Во введении признается, что задолго до начала политической деятельности Карла Маркса и Фридриха Энгельса существовали идеи, движения и организации, отражавшие стремления людей к более справедливому общественному устройству. Маркс и Энгельс со многими другими единомышленниками и политическими деятелями не являлись основателями коммунистического движения, но явились основоположниками одного из многих направлений развития коммунистических идей.
В работах Фридриха Энгельса: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", Карла Каутского: "Происхождение христианства" и многих других, хорошо освещен вопрос незапамятной древности, эффективности и жизненной необходимости отношений братской взаимопомощи и взаимодополнения в социальных отношениях. Даже нашим современникам, ведущим общинно-родовой образ жизни в некоторых регионах планеты, можно по-доброму позавидовать, поскольку их образ жизни намного более соответствует биологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям "человека разумного", чем в современном финансово-тоталитарном обществе эгоистов в толпе эгоистов.
Почему люди превратились из внимательных, заботливых и счастливых соплеменников в рабов наживы, выгоды, честолюбия, спеси, лжи, страха и насилия? На этот вопрос давали ответы наиболее понимающие представители всех времен и народов, которые вышли из фазы гармоничных общинно-родовых отношений, но сохранявших и сохраняющих надежды на возможность их восстановления в имеющихся условиях.
В чем причины перехода социальных отношений в фазу "лжи, страха и насилия", сначала - между общинами, а затем и внутри общин? Насколько я знаю: в марксизме этот вопрос не акцентировался, но известно, что "Теория народонаселения" Т.Р.Мальтуса ( http://www.textreferat.com/referat-1116.html ) дает вполне обоснованные ответы на возникающие вопросы. Действительно, если-бы численность рода человеческого оставалась тысячелетиями почти неизменной, как у диких животных, то ресурсов для мирного сосуществования в наиболее благоприятных климатических условиях было бы вполне достаточно, чтобы безбедно жить охотой и собирательством, как это было до возникновения возможностей принуждения людей к труду, а принуждающим - пользоваться результатами этого труда. В марксизме такой переход обозначен, как переход к классовому обществу, делящему людей на социально эксплуатируемых и эксплуататоров.
С помощью такого разделения созданы почти все достижения человеческой цивилизации, поскольку оно положило основу профессиональной специализации личностей в той или иной сфере деятельности. Естественно, что некая специализация и разделение функций, которые связаны с возрастными и прочими особенностями индивидов, существовали всегда, как у насекомых или (особенно) у некоторых стадных животных. Но, самостоятельный человек реализует и развивает в себе весь комплекс потенциальных возможностей организма (функций), от обдумывания направленности своей деятельности, планирования и принятия решений, до их реализации, с полной ответственностью за получаемые результаты.
Для нас суть важно, что "классовое общество" возникает из расслоения функциональных обязанностей в коллективной деятельности с помощью принуждения и/или насилия, когда одни люди берут себе реализацию функций интеллектуальной деятельности управляющих, другие люди берут на себя реализацию функций исполнения решений управляющих, путем принуждения к исполнительской трудовой деятельности тех, которые по различным причинам не вошли в первые две группы.
Марксизм, как социальная теория, предложил вариант устранения социального насилия и неравенства путем подготовки социальной революции по типу происходивших в Европе буржуазных революций. Ведущей политической силой нового времени был признан организованный промышленный пролетариат - наиболее активная часть угнетаемого населения.
Возможности.
Надежды сторонников коммунистических идей всегда были связаны с гипотетическими возможностями устранения такой специализации - такого ограничения социальных функций членов общества. Основных вариантов решения этой проблемы может быть три:
1. Радикальное сокращение численности людей на планете с возвратом к общинно-родовым отношениям в малочисленных и разрозненных группах (в результате катастрофы).
2. Установление отношений справедливости и доверия между основными социальными группами, на основе сглаживания социальных различий и противоречий, согласованности и открытости в решении управленческих (политических) вопросов, под угрозой реализации первого варианта.
3. Устранение социального неравенства, социальной дискриминации и обеспечение возможностей дальнейшего цивилизованного развития на основе имеющихся достижений культуры, науки и техники, посредством использования принципиально новых технологий решения социальных проблем.
Других вариантов я не вижу. Понятно, что наниматель (управляющий) или наемник (исполнитель) уничтожат себя, если уничтожат "противную" сторону, как преступники и борцы с преступностью, врачи и больные, мужчины и женщины и т.д. Поэтому, пролетариат не может быть "могильщиком" буржуазии, поскольку он никак не может в одночасье революции избавиться от своей функции исполнителя решений управляющих, а как огромная "масса" специализированных работников с индивидуальными интересами и прочими особенностями, они не могут участвовать в производственных и социальных процессах без организаторов (надзирателей).
Поэтому, скоропостижными - революционными и разрушительно-насильственными методами невозможно преодолеть то, что складывалось и вошло в культуру человечества за многовековую историю развития "классового общества". Но, если не революция, то ЭВОЛЮЦИЯ и если не пролетариат с буржуазией, то ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, способная и думать, планировать, решать, управлять и организовывать, реализовывать, исполнять. Это тот универсальный субъект, который при некоторой целеустремленности может решать политические, технические, организационные, исполнительские и любые другие задачи.
Рабочие, крестьяне, служащие, буржуа и даже школьники могут стать интеллигентами - ПОНИМАЮЩИМИ не покидая своего "рабочего места" за счет расширения своего понятийного кругозора и за счет гармонизации собственной мировоззренческой модели с помощью последовательного ПОНИМАНИЯ действительности. Но для этого надо целенаправленно прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от заблуждений, наваждений, ложных убеждений, внушений, предрассудков, ошибочных мнений и т.д.
Поэтому, Смысл есть Все! Ученые ищут Смысл в движениях планет и галактик. во взаимодействиях фотонов и атомов. Ребенок и взрослый ищет Смысл во всем, что ощущает. Смысл - есть причина и следствие. Логос и логика, рассудок и разум, Слово и понимание.
Поэтому Смысл является "Отцом" понимания, а человек понимающий "сотворен" из единственной клетки "по образу и подобию" взрослого человека и Вечного Вселенского Смысла.
Зарождаются, развиваются и разрушаются Планеты и Звезды. Зарождаются, живут и погибают миллионы видов живых существ и растений. Но все это, везде и всегда происходит в строгом соответствии с Вечными Законами и Принципами Бытия, определяющими свойства всего осязаемого и неосязаемого, но действующего МИРА.
Поэтому можно сказать: "Все действующее существует, все существующее действует!" и наоборот: "Все не действующее не существует, все не существующее не действует!".
Нас волнуют проблемы и возможности сохранения и благополучного развития Человеческой Цивилизации, поэтому мы ищем Истинные (действительные, не ложные) Смыслы во всех теориях, во всем культурном наследии Человеческой Цивилизации, без предвзятостей и без эмоциональных пристрастий. Когда "говорят" или "кричат" эмоции - Разум, Рассудок "молчит".
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.
wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. 08.04.09 16:47:58
Свидетельство о публикации №209040801038
/Других вариантов я не вижу. Понятно, что наниматель (управляющий) или наемник (исполнитель) уничтожат себя, если уничтожат "противную" сторону, как преступники и борцы с преступностью, врачи и больные, мужчины и женщины и т.д. Поэтому, пролетариат не может быть "могильщиком" буржуазии, поскольку он никак не может в одночасье революции избавиться от своей функции исполнителя решений управляющих, а как огромная "масса" специализированных работников с индивидуальными интересами и прочими особенностями, они не могут участвовать в производственных и социальных процессах без организаторов (надзирателей)/
НАДЗИРАТЕЛЕЙ - просто древний Рим!
Вы отрицаете факт состоявшейся Французской революции? - потому, что по вашему никак не нельзя /в одночасье революции/ избавиться от неких старых НАДЗИРАТЕЛЬНЫХ функций, закреплённых (узурпированных). НО ЭТО ЖЕ АБСУРД!
Да, ЭВОЛЮЦИЯ нужна! Но человек, в отличие от других видов живого мира, эволюционировал ничтожно мало. Скорее он влиял на среду своего обитания, чем она на него.
Археологические заповедники хранят на своих землях следы всех периодов развития человечества – от неандертальцев и кроманьонцев, переживших великое перераспределение всего живого в горных пещерах, - до эллинов, с последующими завоеваниями их городов Византией, – ну и т.д.
Сущность человека практически никогда не менялась, за исключением революционных периодов. Прорывы в глобальных сферах знаний меняли воспринимаемый человеком мир, но так и не смогли устойчиво повлиять на природу человеческих взаимоотношений.
Ирина Купцова 16.10.2010 22:01 Заявить о нарушении