к ф Юрьев день

 
 "Юрьев День"
 
      (от рефлексирующего существа на хавку пиплу) 
 
Вчера по Первому каналу прошел показ киноленты «Юрьев День». Вот те, бабушка, и Юрьев День! День получился в тень, а тень в лень. О чем это, собственно, я? Да о том же, о чем кино. День-тень,тень-день, Бог-вот, вот-Бог, стоп, мрак!..
Вроде и фильм получился талантливым, но прямолинейная идея поиска дороги к Богу, топорная пропаганда веры в Бога в российском искусстве начинают бесить: навязчивость, засилье Церкви, ее пропаганда выходят за все рамки, что не хватает терпения. Те нитки, которыми пошит сценарий (и воплощен в игре актеров), выпирают наружу; скрытые в кинокартине «посылы» говорят о примитивности мышления создателей фильма о российской глубинке. Вообще, в современном отечественном кинематографе провинция превращается в какое-то сказочное пространство, параллельный и сюрреалистический мир. Существуют вроде как два мира – столица и провинция. Город, в который попадает героиня в начале фильма, напоминает больше киношно-американский, а не реальный, - настолько он неприветливый, серый, с забитыми, зашуганными людьми, что хочется пойти и утопиться. Затем всплыть где-нибудь в Москва-реке мутантом и устроить триллер. Триллер, так триллер!
Из всего увиденного в картине  я могу сделать вывод: столичные жители так видят замкадье. Тут вспоминаются мне русские дворяне, которые жили где-то здесь, а простой народ где-то там, которому нужно было помочь...Но стоило, нужно ли было помогать? Оставим вопрос без ответа.
Героиня ищет пропавшего сына. Сын куда-то исчез и чхать хотел на мать. Мать встречается с какими-то зомби-вурдалаками, сношается с ними, они тянут ее в омут, наконец, от одного укуса упыря она тоже становится одной из  них. Катя увидела луч света в темном царстве. И перекрестилась. Она пришла к Богу. Здравствуй, Бог!
Теперь вспомним давний сюжет поиска Бога. А именно «Воскресение» Льва Толстого. В романе уже было все выдумано до начало подобного кинематографа. Суть вкратце такова: герой долгими, мучительными усилиями приходит сам к Богу. В романе Толстого стока букофф, что его не каждый сможет осилить. А героиня за два-три дня - рррраз и уже в Церкви...
Проблема России, ее кинематографа, на мой взгляд, заключается в том, что нас постоянно во что-то тыкают, тянут к чему-то за уши и не дают самим разобраться в жизни. Из-ви-ни-те, я не дебил! Я сам в состоянии трезво мыслить. Я не нуждаюсь в таких потачках. Лично я сыт по горло всякими пастухами, проповедниками, идеологами...Я вправе сам разбираться в своей жизни, а не следовать за какими-то дешевыми трюками, которыми усеян от начала до конца фильм. Фильм можно смотреть просто, отключив мозг.
Когда же мы будем думать, а не тупо, стадно следовать за вождями?..

                11 апреля 2009


                апрель 2009


Рецензии
"Юрьев день" - фильм из серии "искусство ради искусства". Сам по себе фильм впечатление производит, я досмотрел до конца, было интересно, чем закончат. Финал разочаровал. Хотелось глубины, а дали агитку. Только что Ленина заменили обратно на Бога. Я не против Бога, но почему его втюхивают так примитивно, нудно и навязчиво? Как самостоятельное явление фильм состоялся, авторы постарались создать атмосферу жуткой провинции, в которой можно только верить в Бога и постепенно погибать. Но, смотря фильм, лучше ни во что не вдумываться, иначе киношная реальность событий рассыпается мгновенно. Да и смотреть его второй раз уже не интересно. Приятно встретить единомышленника!
С уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   15.05.2010 03:24     Заявить о нарушении
Соглсен, действительно - пытаются примитивно "впендюрить" бога, а развести какую-нибудь глубокомысленную философию.
"Хотелось глубины, а дали агитку." - Точно,100%, вот поэтому мне фильм, в основном и не понравился.

Лев Агни   15.05.2010 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.