Дорога к сказке. Еще одно Зазеркалье

Каждая история с чего-нибудь да начинается. Иногда это всего лишь случайный взгляд, мимолетное прикосновение или в шутку брошенная фраза, за которой следует целая вереница электронных писем и реальные встречи. История, о которой пойдет речь, мне сначала приснилась. Как сказка, как написанная волшебными красками живая картина, как еще одно путешествие в будущее, которое вскоре станет моим настоящим...
Я всего лишь пожелала для себя необычного, сказочного собеседника, и этот собеседник сам меня нашел.

***

… И Алиса перепрыгнула ручеек :)
- Подумаешь, эка невидаль! - подумал Кот и лениво махнул пушистым хвостом, - Вот когда речь пойдет о переправе через реку или болото...
- Подумаешь, руку не подал, - с обидой подумала про себя Алиса и даже пару раз шмыгнула носом, - А может, он меня даже не заметил. У него и глаз то всего один, и размера он совсем крохотного. Так, и не Кот вовсе, а совсем еще котенок.
- Что ты такое сказала?!! - прорычал Котище, умеющий воспринимать мысли на расстоянии.
- Малыш, ты чего испугался? Не бойся, я в обиду тебя не дам.
Тут Алиса подхватила сопротивляющегося изо всех сил Кота, прижала его покрепче к груди и смело двинулась на штурм очередного препятствия.
- Не смей туда лезть! Ты наверняка пропадешь! И я с тобой за компанию!!! Эх,было бы из-за чего пропадать!
- Не боись, пушистенький. Я и не в такие передряги попадала. Потерпи еще немножко. Ну вот, видишь, мы с тобою и справились. Ты только посмотри, какой чудесный вид сверху!
- Интересно, как мы отсюда спускаться будем? Ну, одна могилка нам точно обеспечена. А если наше падение заметит Мельник, так будет и сразу две.
- Котенька, ну что же ты дрожишь?
- Знала бы ты нашего Мельника. Ты б и не так дрожала! - горестно вздохнул Кот, - Эх, надо было бы ей помочь. Сидел бы сейчас на травке и любовался птичками! Так нет же, поленился! И вот теперь...
- А знаешь, я ведь могу летать! Меня один знакомый Волшебник научил. Это совсем не сложно. Нужно на мгновенье закрыть глаза, поднять к небу руки и оттолкнуться от земли. Я сейчас пересажу тебя в карман, он у меня глубокий...
Алиса с трудом оторвала цепкие кошачьи когти от своей футболки и сунула сопротивляющееся животное в карман сарафана. Потом она привстала на цыпочки, взмахнула руками как птица и устремилась навстречу облакам. Ветер чуть слышно свистел у её висков, крупные кудряшки щекотали шею, а навстречу ей неслась красавица Земля, одетая в темную зелень листвы и янтарь выгоревшей на солнце травы.
- Как здорово быть птицей, - подумала Алиса и счастливо улыбнулась, - Интересно, а Кота научить летать можно?
На мгновение она представила, как в облаках носится за птичками лохматое черное существо, отчаянно двигающее лапами и грациозно вращающее хвостом и захлебнувшись от смеха в тот же миг потеряла управление и камнем помчалась вниз. Ветер отчаянно рвал подол её юбки, в ушах звенело от истошных кошачьих воплей. Алиса смогла слегка замедлить падение и подправить траекторию так, чтобы соприкоснуться не с землей, а со стогом не обмолоченной еще пшеницы. Минуты хватило на то, чтобы стряхнуть с себя запоздалое оцепенение и застрявшие в волосах соломинки и тут её взору предстала комичная и в то же время слегка жутковатая картина: к ней на всех парах стремительно приближался небритый,
угрюмый мужчина с вилами наперевес. Волосы и плечи его были густо усыпаны белой пылью, багровое лицо безобразно исказила гримаса ярости. Он так запыхался, что не мог говорить и только судорожно вдыхал и выдыхал воздух. Кот, высунувшийся было наполовину из кармана, встретившись  взглядом с парой бешенных, налитых кровью глаз, стремительно нырнул обратно, но был замечен и извлечен из убежища. Затем не менее бесцеремонным образом Мельник (а это был именно он) вытащил из распотрошенного стога и Алису.
- Извините, - с некоторым запозданием произнесла Алиса, - Я не нарочно. Видите ли, я еще только учусь летать.
- Учиться вы теперь будете у меня. И жить тоже. И работать от восхода  до заката. А если кто вздумает лениться, тому здесь долго не продержаться.
- А вы что, выгоняете ленивых работников без выходного пособия?
- Я? Выгоняю? Да упаси бог! Они сами уходят. Но недалеко. И никакого пособия им больше не надо. Вот, смотрите сами.
Тут Мельник указал рукой  в сторону дубовой рощицы. У самого её края белели сложенные из камней холмики с покосившимися крестами. Похоже, это было кладбище.
- Значит вы их убиваете, - сделала смелое предположение Алиса.
- Еще чего! Они сами роют себе могилы, сами в них ложатся и сами умирают. А я всего лишь засыпаю их тела землей и прикрываю от птиц и зверей камнями.
- А почему они это делают?
- Условие такое.
- А без этого никак нельзя?
- Девчонка, ты что, еще не поняла, что в Сказку попала?
- В сказку? Но ведь у сказок, как правило, бывает счастливый конец...
- А у этой Сказки нет никаких правил кроме тех, что придумал для неё я, её законный Создатель! Ну так как, по рукам?
- По рукам. Но вы могли бы об этом и не спрашивать.
- Положено так. По правилам найма работников. А я законы уважаю и нарушать не хочу. Особенно свои!
Тут Мельник хмыкнул и выжал из себя что-то навроде улыбки.
- Вот и попались, голубчики! Теперь из усадьбы моей ни ногой! Ты, девчонка, будешь убирать, стирать и готовить еду, а ты, паршивый Котище, днем и ночью будешь ловить мышей. И если хоть один мешок с мукой пострадает...
- А когда же вы нас будете учить? По контракту, - ехидно спросила Алиса.
- Учить? А чему бы ты у меня хотела научиться?
- Сказки создавать. По своим собственным правилам.
- Сказки? - удивленно переспросил Мельник и невольно потянулся рукой к своему затылку, - много у меня было учеников, но такой смышленый попадается впервые. Хорошо, буду я тебя учить Сказки строить.
- И меня, и меня, - замяукал Кот.
- Черт с тобой. И тебя. Все равно таким лентяям у меня не выжить. Даже смышленым...


Рецензии