В клюв мне лапы

Людишки, в клюв мне лапы, ну до чего же вы меня достали.

Сейчас, набирая этот текст клювом на телефоне, с дурацким названием черника, у меня начинает болеть голова после каждой сотни предложений.  И тут опять хочется помянуть ваш род непристойным свистом. Что нельзя было клавиатуру чуть помягче сделать? Что, что? Ага, вы еще айфон посоветуйте.

Это просто какой то злой рок меня постоянно сводит с вами, прямоходящими, не летающими. Вот не дали вам крыльев, вот и не лезьте блин в небо, оно наше, птичье. Так нет же, понастроили не пойми чего. Одни ваши самолеты чего стоят, да я чуть не погиб, внутри одного из них! Об этом я еще поведаю, и о многом еще, чего мне преподнесла жизнь и ваша цивилизация.
Не то чтобы я вас ненавидел, да нет, на фига мне такие напряги. Просто вы постоянно мне портите жизнь. 
Начну сначала, как я стал таким. По вашим меркам, разумный воробей, это уникальное явление, по моим, кстати тоже. Да под хвост мне канарейку, это все случилось опять же из за вас. 
Родился я в гнезде, свитым из бумажных оберток с надписью кока кола и кусков ткани с надписью NASA. Местность вокруг была красивая, благодатная и на треть загаженная людишками. Но вернемся к основному. Наше скромное гнездо, свитое родителями, тихо ютилось в какой-то огромной железной конструкции. Там почти не было ветра и недалеко было много еды. Мои родители, прости меня небо, были обычные тупые птицы, одни рефлексы. Но их радостное щебетание так радовало нас, только, что вылупившихся из яиц.  Страшное случилось позже, когда в одну из ночей я не вывалился из гнезда. Звездочки понимаешь мне приглянулись, опять же человеческий загон, на звезды пялиться. Вылез я на край , потянулся и .....
Было не то чтобы больно, ветер подхватил мое легкое тело и отнес довольно далеко от странной громадины, которую мои родители приняли за дерево. Было обидно. Я свалился прямиком в мусорный бак. В этот момент, в моих беспросветных мозгах проснулся огонек разума. Визг и писк не помогут, это я сразу понял. Пришлось, помогая себе неокрепшими крыльями выбраться из мусора и добраться до края ящика. Я выглянул наружу и замер. Вокруг было столько всего нового, что я почти тут же потерял свой разум, ужас проник в мой крохотный мозг. И я запищал. Дурачок, лучше бы я закопался в мусор и тихо помер. Не же, своим писком я привлек внимание лаборантки, Сары. Сара, доброе сердце, нет чтобы сразу свернуть мне шею, она принесла меня к себе на работу.

Работала девушка в лаборатории систем связи. Это сейчас, спустя месяцы жизни я стал злым и циничным, но тогда я просто немного согрелся в теплых руках и успокоился, а надо было бы сопротивляться и стараться убежать. 
Почему бежать? Потому, что посадили меня в клетку рядом с контуром излучателя лабораторного передатчика. Еще в яйце, мне на мозги воздействовало высокочастотное излечение от тарелок установленных на вышке. Как вы уже поняли эта вышка и была местом где мои предки соорудили гнездышко. А теперь, попав в лабораторию безумных связистов, я окончательно перестал быть нормальной птичкой. Излучение проходило сквозь мое тело и меняло белковые связи. Речь, которая была слышна в лаборатории и буквы на экранах, впитывалось мне в мозг. И потом пришло понимание - я мутант на всю башку. 
За месяц мое становления как личности, я изучил человеческую речь и формулы расчета радио покрытия для систем фиксированной связи два и четыре гигагерца. Последнее, правда, так и осталось бесполезным грузом в моей памяти. Но закончу занудствовать, факт есть факт. Я мутант в окружении лаборантов психов. Мне хватило ума не выдать себя этим яйцеголовым, видел я, что они делают со всем неизвестным, вскрытие покажет, ага. Нет, это не для меня. Но для существа, с приближенным к человеческому разумом, обходиться без общения просто невозможно. Тупица канарейка, живущая в соседней клетке, к счастью для себя, осталась тупой птицей не смотря на месяцы в этой лаборатории. Общаться с ней все равно что с умалишенной. До сих пор бесит когда птицы наклоняют голову вбок , якобы изучая заинтересованность. Бестолковый жест означающий лишь одно - "я тупая пернатая, но дай пожрать, я так забавно тебя слушаю". В общем долгое время я общался самим с собой. А лаборантке Саре так нравились мои трели, хе хе, знала бы она о чем я говорил. 
Ах Сара, Сара, светлая грива, высокая грудь, красивое лицо и пара лишних килограммами на бедрах. Именно она повлияла на  формирование моего характера. Днем она слушала весь день интернет радио, но не музыку, а только научные диспуты и какую-то заморочь типа соревнований юмористов. 
Вот за что я вам людишкам благодарен так это за чувство юмора. Это единственный плюс у разума вообще. У тупого зверья юмора нет, а у людей есть. Правда у людей еще есть работа, мораль и законы. А я же, получив разум, оставался самим собой, жрущей и гадящей птичкой, которой от жизни мало, что было нужно. Кормят, развлекают, вот и славненько.
Но однажды,  все поменялось, и у меня появился собеседник, и тут я пожалел о временах своего интеллектуального одиночества. 
В один из дней, когда  тихо дремал у себя на жердочке, мне в клетку вломился, да да, именно вломился, а не влетел, здоровый шмель. Почти с дюйм длинной. Мы, птицы,  существа насекомоядные, и шмелей любим.  Я сразу же проснулся. Шмель же , по деловому прожужжав , уселся возле миски с водой и начал пить. 
Примеряясь, как бы лучше долбануть этого жирдяя клювом я тихонько спорхнул вниз.
Шмель, обернулся и посмотрел на меня своими черными глазками. Его крылья задвигались, и в их гуле я отчетливо уловил внутренний смысл.  Это не речь в ее человеческом понимании, это образо-звуки, смысл которых я почему-то понял.
-Чего вылупился пернатый, - прозвучало в тональностях гула крыльев, - а ну слиняй на ветку, а то глаза вырву.
Даже птичьими рефлексами я уловил угрозу от этого маленького создания. Но я же был вроде как разумный. Ага, еще раз спасибо вам, людишкам. Я, честно говоря, почти всегда туплю, и поэтому сразу ответил своим обычным писком.
-Ты чего ту командуешь, лохматая образина, сейчас я тебя размажу по прутьям.
Шмель замер, его крылья как будто замерзли в воздухе. Спустя несколько секунд он прожужжал:
-Ты чего, тоже  разумный? Разговаривать умеешь?
-Умею, - ответил я, - фигли тут сложного.   
И тут до меня допер факт, что я разговариваю с насекомым. По телику я смотрел "ВВС" и знал, что разумных животных не бывает, чего уж говорить о разумных насекомых. Поэтому как то эта встреча меня мало сказать шокировала. 
-Обалдеть, братишка, ты первое создание с которым я могу разговаривать, - радостно загудел шмель, - будет хоть с кем теперь поболтать.
Знал бы я, что будет дальше, пристукнул бы этого полосатого в тот же миг. Но будущее предвидеть мне не дано и в тот момент я даже немного обрадовался собеседнику.
-Ты откуда такой взялся? - спросил я шмеля.
-Из Канады, если это тебе о чем либо говорит.
-Говорит, нейшенал географи посматриваю.
-Ну значит будем знакомы, - шмель взлетел и сел на прутик на уровне моих глаз, - я Майя. 
На посмотрел на контуженную, однако все вибрации ее тела были наполнены серьезностью. Что ж, видимо она не смотрела мультика про одноименную пчелку.
-Я воробей, человеческого имени себе не выбирал.
-Эх братишка, - Майя описала в воздухе круг, разговаривать ей удавалось даже в полете, - это поправимо, будешь ты Пассером, кратко Пасс.
-Почему Пасс?
-Латынь учить надо. Кстати, захочешь меня сожрать, убью, - добавила Майя.
-А ты почему, того, разумной стала? - решил я перевести тему, честно говоря, болтливость этой подруги, вгоняла в ступор.
-Эх желто клювик, атомная энергетика, мутации, мы с тобой дружок уникумы, будущее животного мира.
И Майя начала излагать мне свою теорию эволюции. 
Вот так я познакомился со своим партнером по путешествиям и существом из за которого регулярно влипал в истории.
Майя, уже на следующий день знакомства начала подбивать меня на побег.
-Летим в Канаду, там столько вкусного, - агитировала она меня.
-Да меня и здесь неплохо кормят, телик опять же напротив клетки.
-Телик фигня, реальная жизнь намного круче.
И так несколько дней, убедила таки, зануда.
И на следующую  ночь мы совершили побег. Открыть клетку? Да неба ради, я каждую ночь выходил из клетки чтобы включить телик. Один удар клюва в нужном месте, и все. Потом прыг к форточке и нырк на волю, никто ничего даже не заметил.

На воле сначала было туго. Еды правда полно, но первое что пришлось сделать это  учиться летать. А Майя только мешала, со своими советами. Пришлось ей сказать, что шмели вообще по законам аэродинамики летать не могут. Это ее на пару минут вогнало в задумчивость. Я продолжил попытки взлететь. К счастью древние рефлексы еще теплились во мне и у меня все получилось, с пятого раза. С этого момента началось наше с Майей путешествие.

Много  чего мы повидали, и сытную Флориду и сумрачные Азоры и жаркую Португалию, и опьяняющую Испанию. Побывали в Германии и Финляндии. Перелетели почти всю Россию, с запада на восток, там я набрался впечатлений по самую холку. Перелет по Китаю, как выжил, не понятно, что не день, то угроза быть съеденным, и кем? Людишками.  Гонконг, Гавайи, Мексика и вновь Флорида, знатная кругосветка получилась. 

И пока Майя, не втравила меня в новое приключение, я хочу поделиться тем, что видел за свою короткую птичью жизнь. И как бы я терпеть вас не мог, людишки, хочу, чтобы вы выглянули на свой мир с высоты воробьиного полета.  Сейчас я "доклюю" этот текст и пошлю в редакцию Амазон, и пусть только попробуют не пустить в тираж, прилечу и загажу весь офис. 

Но я забежал вперед, итак мы с Майей отправились к побережью. Она хотела показать мне океан.

Остров Флориш

-Порву Майю, - думал я,  только вот выберусь из тех пут, что на меня злобные демоны люди наложили.
Поверьте, с тех пор как я обрел разум, мне не особо приходилось  переживать за свою жизнь. Ну а потом появилась эта шмелюга. И все пошло наперекосяк.
Сначала она пару недель ныла, что хочет посмотреть мир. Ну, что за зануда. Неужели ей на Оушен драйв скучно? Это же  вершина эволюции. Океан, пляж и изумительным песком. Люди, которые постоянно харчат какую-то пищу и не прочь поделиться ей с такой милой птичкой как я. 
Нет же, ноет, что хочет в Европу, в Китай она хочет.

В общем, уговорила меня слетать до Европы. Говорит, полетим на самолете, с комфортом. Только вот эта дуринда не совсем разбирается в самолетах. Вместо боинга, мы залетели в какойто древний Грумман гусь. И началось.

 Этот самолет, не понятно как еще на плаву то держался,  а еще и летать вздумал. Пассажиры в нем тоже те еще перцы, сразу видно авантюристы.
Кое-как долетели до Гамильтона. Передохнули, и взлетели снова, вот тут-то Майя полезла в воздуховод, и там застряла.  Любопытно ей видите ли.

Пришлась вызволять. Причем так чтобы заметно не было. Только я ее достал клювом, как «бабах», удар, писк пернатых и вой движков.
Это потом я понял, что мы в  утиную стаю влетели. Но тогда просто меня протащило пару метров по железной трубе воздуховода.
Тут я зацепился за решетку всеми лапами. Майя от испуга забилась мне за крыло. Летим, холодный воздух отдаёт кровью, и вот спустя десять минут я уже весь в крови. Потроха уток забили воздуховод, и кровь потекла по трубам, прямо на меня. Бррр.
А потом еще страшнее, меня и достали из воздуховода люди и посадили в силки. Короче страху натерпелись в этом полете.

Как только приземлились, меня людишки выпустили.  Я сразу к океану, нашел местечко поспокойнее, и отмываться.  Так мы оказались на острове Флориш.

Островок весьма милый, честно. Городок Санта-Круз, что рядом с аэропортом, не может похвастаться обилием мест пропитания, но милая кафешка возле океана весьма неплоха, печеньем там я разжился.
Кстати прикол, в Флориде испанский это почти второй язык, уж больно Мексика близко, а тут говорили на португальском. Я не фонетик, но услышав, как они шипят почти в каждом слове - "дош ананаш (два ананаса)" в очередной раз убедился в непроходимой недальновидности человечества. Но об этом потом, я еще начиркаю трактат о людях, все выпискну, никого не обделю.

Полетели мы с Майей осматривать сам остров.
Поскольку  я умная птичка,  то еще перед отлетом  выяснил, что Флориш, как и все Азорские острова, вулканического происхождения.  Вулканы давно потухли, и теперь на поверхности океана торчат эти девять  островов.
Они  для людей как нельзя, кстати.  Вместе с островом Гамильтон являлись промежуточными пунктами между Америкой и Европой.
Это сейчас в Боинг сел и полетел беспосадочно, а раньше столь длительные путешествия были не в кайф. Ну а про то, что на Азорах останавливаются мои тупоголовые крылатые собратья наверное все знают.
На Флориш несколько озер. Вода залила кратеры вулканов, и получились уникальные озера. Одно из них, самое большое  служит пристанищем моих перелетных собратьев. Там на берегу даже есть хитро замаскированная будка, откуда людишки наблюдают за птицами. Лучше уж в бане за своими самочками наблюдали, эка невидаль, птицы.

Два других озера, находящихся рядом друг с другом весьма живописны. Одно черное как уголь, другое сине-зеленое как...озеро. Но поскольку они рядом, и взглядом можно охватить оба, то вот такая разноцветность весьма забавна. Черным, озеро стало из-за реакции воды с торфом и железом. Купаться в нем, смысла нет, только брюхо перепачкаешь. В сине-зеленом же все хорошо. Мы с Майей искупнулись, и расположились на бережку,  отдыхаем.
А вдоль озера в тот момент человеческая парочка терлась, эко туристы, после долгого перехода (озеро почти в центре острова, а живут люди возле воды)решили тоже освежиться. Да где им, бескрылым. К счастью тут такие крутые склоны, что спуститься только кувырком, а подняться никак. Потусовались людишки, и свалили разочарованные.
Про другие озера не буду, затянутые зеленью мега лужи, а я же птица с чувством прекрасного.
В общем, хороший остров, и никаких тебе ядовитых гадов или опасных зверей.
Но Майя будь она неладна, через день пребывания заскулила, вернее, зажужжала, что хочет дальше, типа была ей обещана Европа и Азия. Пришлось ждать самолет и лететь. Следующий этап путешествия - остров Сан-Мигель.

Сан-Мигель

Утомил меня перелет. Турбовинтовая махина самолета вибрировала и не давала спать. По пути мы еще залетели на остров Терсера, но там накрапывал дождь, и мы решили не останавливаться. Самолет подзаправили и мы полетели дальше.
На острове Сан-Мигель была чудесная погода. Но вибрации меня доконали, хуже чем в Груммане, блин. Решили мы ехать  в отель.
Вот люди весьма невнимательные создания. Можно им в капюшон запрыгнуть и не заметят. Залезли мы очередному эко туристу в его капюшон и поехали. По дороге, правда, остановку пришлось сделать. Идущая впереди машина сломалась, и водитель такси вышел помочь. Извинился перед пассажиром за это, кстати, я во Флориде на такси только пару раз ездил, но такую забота таксистов о других  не наблюдал. Таксист немного повозился с той машиной, потом сам вызвал тех службу, вернулся в такси, еще раз извинился и мы поехали дальше. Сей момент мне вспомнился намного позже, в других странах, но об этом потом.

Прибыли мы в отель на берегу океана. Рядом пляж с серым, вулканическим песком, еда, оставленная на столах в ресторане, красота.
Остров большой, когда мы полетели его осматривать, то за день увидели только половину. Много интересного есть тут. Японские термо электростанции, халявная энергия для людишек. Теплые источники, из которых прет столбом вонючий дым, и оседает желтым налетом вокруг.  Восточное побережье, с изумительно красивыми парками и видом на бесконечный океан.

Утомились мы с Майей. Решили отдохнуть. В городке вилла Франко де Кампо. Залетели в кафешку, что возле пирса и стащили у сидящих людей кусок бисквита.
Правда есть пришлось быстро, ибо чайки. Эти летающие крокодилы, как только узрели хавчик, сразу спикировали к нам. Еле успел отскочить. А эта тварь зыкнула на меня тупыми глазами, и заглотила мою добычу. Что тут сделаешь, у нее клюв с меня длинной.

Кстати эти чайки странные, они меня ночью разбудили. Сплю я, вдруг слышу мяуканье, прямо натуральное. Открываю глаза, вылезаю наружу, спали мы на чердаке,  оглядываюсь. Кошачье мяуканье ночью это не к добру. Звуки шли со стороны океана. Подлетел поближе, и увидел, это чайки. Летают и издают похожие на мяуканье звуки. Ненормальные какие-то, больше нигде таких не видел. В общем утром я сказал Майе, что надо валить, мало того тут хамоватые чайки, так они еще и мяукают, вдруг мутанты какие.
Первым же рейсом вылетели в Лиссабон.
Кстати о кошках, они там все ободранные какие-то, я близко не подлетал, но создалось впечатление, что у них острая внутривидовая борьба, или с чайками мутантами воюют.

Лиссабон

Lisboa, ну или Лиссабон.
Ну может это нам так повезло, но город встретил ветродуйкой.
Свистело так, что хоть в метро лезь (это мы еще не были в Питере, ага).
А так городок красивый, начиная от здоровенной площади, на берегу, где стоят исторические памятники и под мраморными арками свили притон бомжи, до парка, где есть птичник. Но по порядку.

По городу установлено памятников до чертиков, правда, все они утыканы проволокой, чтобы мои тупые собратья не могли на них садиться.
Улицы зелень и архитектура. Местами даже прорывается стиль «ньюарк», типа «хард рок кафе».
Красота, люблю еще с  Майями, Но внутрь нас не пустили, две двери и услужливый персонал. Все для людей.
А я так хотел хлебнуть пивка да пощипать струны гитары.  Но не судьба, пришлось удовлетвориться крошками хлеба, которыми попочивали сердобольные туристы.

Моей подруге Майе было тут не в кайф. Ветер, выдувал из тельца крошки тепла, и ей приходилось постоянно его восполнять. И она, как рассерженный вентилятор, нарезала вокруг меня круги.
-Ну, уймись ты, недалекое созиданье, - прочирикал я,- в натуре достала.
-Хочу есть! Много! - с оптимистичным идиотизмом заявил этот комок крыльев и недоразумений.

Пришлось искать и ей еду. Чей-то, недоеденный «чупа-чупс», закатившийся под лавку, вполне подошел.

Майя впилась в него своими, ну этими, чего там у нее для еды, в общем, начала моя подружка есть. И всем своим телом так и радовалась.

-Вот, - говорит, -  класс!
-Вот, - говорит, - где источник тяжелых сахаров и счастье ожирения.

-Уймись, -  посоветовал я своей полоумной спутнице, а сам стал разглядывать прохожих. Типичный городок, не Майями конечно, победнее, но все же, все же.

Как то википедия мне рассказала, (да, вы правильно поняли, именно головой я и вбивал запросы, о мой бедный клювик) что Португалия, когда-то была могучей державой, наравне с Испанией и Англией.
Владела колониями и несметными богатствами. Но потом случилась какая-то фигня и ей пришлось заключить договор с Англией. А на британских островах еще те крючкотворы сидят. В общем, из-за этого договора, скатилась Португалия со своих лидерских позиций и ушла историческую тень.
Двадцатый век тоже не порадовал, какой-то деспот диктор, много лет держал стану в черном теле.
Ни новых дорог, ни новых школ, и почему у людей иногда именно такие психи становятся лидерами?

В общем, сейчас конечно в стране намного лучше. Евросоюз (с первого взгляда все хорошо), инвестиции (лучше бы воробьятников понастроили) и открыты границы (а нам птицам на них капать с бреющего).

Моя шумливая подружка наелась, и сыто зажужжав, уселась мне на загривок.
Терпение мое испытывает зараза. Ну ладно, я же добрая птичка (ага, два раза).

Полетели мы с ней искать ночлег подальше и от людей и от темных лесопарков (коих в городе просто немеряно).
Местечко такое сыскалось возле метро “Parque”, в замечательном таком птичнике.

Спугнув тупую парочку павлинов (кстати, эти звери разгуливают по парку совершенно свободно, заходи и хватай на барбекю), мы устроились возле пруда.
Красота. Вода чистая, рядом корма завались. Прочирикав тупицам павлинам чтобы не совались даже близко, мы с Майей задрыхли.

Ага, так нам и дали поспать спокойно, у них, видите ли, принято по ночам общаться. Тупоголовые пернатые не могут днем, потому, что машинки им мешают и самолеты над головой носятся.
И вот как начнут кудахтать в два ночи!. Нам с Майей было в ломы куда то лететь на ночь глядя, хрен его знает кто в их местностях живет, может и соколы какие безмозглые, меня то есть нельзя, уникальное я животное, ну птица то есть).

В общем, пришлось нам с Майей наводить порядок в рядах португальских пернатых. Как было замечено ранее, моя харизма и человеческие слова произнесенные клювом, дают убийственный эффект.
Все начали прятаться и ныкаться под коряги. Но их много, целый час пришлось порядок наводить. Майя пару раз даже кого-то в глаз тыкнула своим тельцем, для острастки. Умаялись. Заснули без задних лап.

Утро встретило  нас солнцем и ветром. После завтрака, во время которого на нас смотрели сотни испуганных птичьих глаз, мы с Майей решили лететь дальше. Хороший город, но все же не дом.

Барселона

Про два часа в Мадриде я рассказывать не буду, город большой, душный, исторический. Столица, в общем. Но вот попав в Барселону, я сразу понял, что город особенный.

По другую сторону Пиренеев от Лиссабона, на берегу внутреннего моря, в уникальной климатической среде, раскинулся это шедевр двуногих. Честно, мне понравилось. Все тут есть. Красивые исторические здания. Что-то я стал понемногу любить человеческую архитектуру, да и практический аспект не упускал.
Птиц тут любят, на площади Каталония, туристы специально съезжаются, чтобы покормить голубей. Тут эти существа применили  свою тупость для развлечения и пропитания. Приходит турист с едой, они слетаются на него со всех сторон, и давай садиться то на голову то на руки, смешно выглядит. Я  птичка маленькая, рядом с этими бегемотами мне находиться неприятно. Обтереться могут, а то гляди еще и на голову наступить. А человечьего языка не понимают, не павлины чай.

Но вернемся к городу. В центре возвышается монумент человеческой неторопливости – «Саграда де фамилия».  Сие здание строят уже больше ста лет. И никак не достроят. Здание конечно впечатляет, да и ориентиром при полете служит хорошим. А вот когда они достроят башню в центре этого здания, то она вознесется самой высокой точкой города. Но учитывая людскую неторопливость, я до этого не доживу.

Поющие фонтаны впечатлили, возле них прохладно, множество людей которые готовы поделиться едой и музыка вроде как в такт биению струй. Людишки очень любят тут бывать, за пару часов до начала представления облепляют фонтан со всех сторон.

Рамбла, улица, где прохаживаются туристы и стоят живые скульптуры. Последнее вообще блеск. Люди наряжаются черти, во, что и стоят, замерев, десятками минут, пока кто-нибудь не кинет им монетку. В этот момент они совершают затекшим телом движение. То есть люди платят им чтобы они размялись. Неплохой бизнес. С Майей правда этот номер не прокатил. Не выдержал мужик одетый в какую-то хламиду звука ее полета возле своего уха. Задергался и замахал руками. Меня это даже улыбнуло.
Исторический центр, немного пахнущий канализацией. В одном месте сидел мужик и играл на непонятном инструменте под названием Ханг.
Скажу честно, издаваемые этим инструментом низкочастотные звуки для меня словно виброкресло для людишек, но круче. Я подлетел поближе и сел музыканту на плечо. Смелый поступок, но вибрация от Ханга была столь притягательной, что я преодолел омерзение перед прикосновением к человеку. Чем-то он мне Сару напомнил. Человек улыбнулся и продолжил играть. Ханг это соединенные вместе два выпуклых тазика, с углублениями и большим отверстием для выхода звука. Музыкант пальцами ударяет по поверхности инструмента, и получаются звуки. Как только я сел на плечо, у музыканта стало значительно больше  слушателей, и монетки так и полетели ему в коробочку. А сидел и слушал. Приятно ощущать себя царем природы.

Майя кстати тоже за кайфовала  от гармоничных вибраций. Так мы сидели почти час. Потом музыкант пролепетал, что-то  типа «извините» и отложил инструмент. Пришлось взлететь на ветку. Он поблагодарил меня и положил рядом с деревом бисквит с джемом.  Так я впервые в жизни заработал себе еду. Ужасно! Птица имеет право брать все, что плохо лежит, вот закон вселенной, а тут такое!

Чайки тут не то, что на Флориш, спокойные и заетые, и не мяукают, что несказанно радует. Тихо реют вдоль пристани и поедают туристические подачки.
Кошек почти не видел. Засек одну в парке Гуэль, что творение Антонио Гауди, это их почитаемый архитектор, много чего понастроил в городе. Так вот в парке сидела кошка, чистенькая такая, опрятная, а меня ноль внимания, испанка блин гордая. Пришлось с бреющего клюнут ее в ухо, а пусть не зазнается.

Хороший город Барселона, много что там есть посмотреть. Во многих местах можно поесть хамон, это такое национальное блюдо. Я бы остался, но Майя, японский блин вибратор, опять заладила про путешествие. Пришлось лететь ближайшим рейсом на север. Но перед этим, я испил водицы из колонки, что в парке между Рамблой и плаза Каталония. Ибо, тот, кто это сделает, вернется в Барселону еще раз. Объяснения этому явлению людишки не знают, но я решил проверить, и опровергнуть, чисто из вредности, ага.


Франкфурт-на-Майне

Зайцы в городе! Везде! Во всех парках! Среди небоскребов и детей! Зайцы!

Так все, спокойно птичка, спокойно. Вдох выдох, уф отпустило.
Так, в общем, у них в городе зайцы живут. Бегают по паркам и не то, что людей, меня не бояться.
И дети их не ловят, и собаки. Кстати собак бродячих тоже нет. Видимо это плотоядные зайцы, съели всех бездомных собак и кошек.

Но по порядку.
В этом городе странно как то все. Чисто, зелено, опрятно. Городок весьма красив. Хоть и является индустриальным. Но все производства за городской чертой. В самом городе исторические памятники, красивые дома,  театры и Зайцы! Вдох выдох, вдох, выдох.

Прямо в центре города течет река, и через нее перекинуто множество мостов, весьма удобно для пернатых, вдруг устанешь перелетать, отдохнуть можно.

А на улицах велосипедистов, мрак сколько. Больше чем машин. И в костюмах с галстуками, в корзинке ноутбук, и домохозяйки с детыми, в тележке. Ну, просто помешались все на здоровом образе жизни.

Прилетели мы с Майей туда под вечер. Как всегда дождались начала разгрузки и выпорхнули из грузового люка самолета. Только грузчики нас и видели.

Есть хотелось страшно. От аэропорта до города нет так уж много километров. Поэтому решили мы с моей, мохнатой летающей малышкой (это я про шмелюгу мою, Майю) до города податься да поужинать в пафосном месте.

Такое вскоре сыскалось. Театр, недалеко от центра города где в окружении небоскребов раскинулся парк.
Зайцы! Там живут. Но мы их только потом увидели. Изначально все было шикарно.

У театра есть большая такая веранда типа балкон. Там проходил человеческий фуршет.

Приземлились мы, отогнали какую-то блондинку от стола и навалились на еду.
Майя сначала присосалась к винограду, но потом случайно учуяла шампанское.

И понеслось! Налакалась моя пустоголовая подружка и говорит - "айда купаться".
Ну, а что,  можно и сполоснуться, с дальней дороги да плотного ужина.

Стартанули с балкона и в парк, а там озерцо и одинокая черная цапля пасется. Мы ее шуганули, ну так для порядку и в воду.
Чистая, прохладная водица. Кайф!
Майя вся вымочилась и валяется на листике, обсыхает. И вот появились они, зайцы!!!

Здоровая такая морда ушастая как нагнется к Майе. Она аж подпрыгнула на полметра.

Но крылья то мокрые и шампанское пригрузило. Начала подружка  жужжать истошно, спасай ее.
Подлетаю к зайцу, говорю -  «какого Фауста он тут забыл?». А это животное прыг ко мне. И обнюхивать.

Не боится ни меня, ни моего разговора!
Вот тут реально стало страшно, рожа у зайца вон какая, бандитская, а зубы! Однозначно слопать хотел.
В общем, оставив на траве уже переваренную часть ужина (ну да, испугался сильно) я Майю в клюв и тикать.
Прилетели мы к зоопарку.
Тоже, придумали, посреди города зоопарк поставить. Ну да ничего, зато хоть тут звери в клетках и вольерах.

Сели возле какого-то здания. Майя отряхнулась, полетала немного, крылья окончательно обсушить. В общем, жива, перепугалась, конечно.

До сна еще было время, и мы посетили закрытый павильон.
А там живности всякой, и лемуры, и ленивцы и вообще не понятно какие-то мини олени.

Мыши летучие. Пингвины даже. Вроде птица, но с напрочь отмороженными мозгами.
Все бы ей нырять.

Потом террариум, вот где праздник души. Змеи, шнурки эти ползучие, сидят, шипят меня завидев. Улет! Час летали, интересно, и приятно, что они внутри, а мы вроде как на свободе.

Утомились. Присели возле выхода. А тут человек подходит, смотрит так по-доброму и лопочет, что-то по-человечьи. Потом принес зернышек и сладкой воды. Оставил все и ушел. Я имя на бейдже запомнил, Эрик Честер.
Хорошее существо, хоть и человек. Но у всех свои недостатки.

Хельсинки

Покинув город зайцев, мы оказались в городе чаек и холодов. Хельсинки, город спокойной северной жизни. Людей на улицах намного меньше, чем в южных городах, что еще и температурой обусловлено. Тут холодно.
 
Майя как только выпала из самолета, так сразу метнулась ко мне под крыло. Дрожит, но довольная, типа радость путешественника в ее мохнатой попке играет. Зарылась мне под перья и командует, мол, лети осматривать город. Лететь я не стал, поехал на такси. Оно привезло нас в центр, возле порта. Тут то мы и провели несколько часов.
Что я вам скажу про Хельсинки. Город тесной связи прошлого и настоящего. Дворцы, оставшиеся еще со времен Российской империи между современными зданиями супермаркетом. Мало машин и очень много велосипедов, даже больше чем в Барселоне, там вообще люди скутеры предпочитают.

Еды на улицах не валяется, что неприятно поразило. Чтобы поесть, пришлось играть в милую птичку перед белокурой блондинкой в кафе. Девочка улыбнулась и положила кусочек бисквита на край стола - чистюля.
Над всем центром города летают чайки. Непонятно как они ищут хавчик, но судя по отъетым тушам, это им весьма успешно удается.
Да, тут очень много музыкальных магазинов, я в один залетел погреться. Финны, наверное, все музыканты.
Несколько человеческих парочек выбирали себе гитары, долго так, тщательно, и все они умели играть. Мне нравится музыка, за нее я готов терпеть людишек, ну и еще ради бисквитов с джемом. Хангов тут не было, но и гитары весьма неплохо услаждали мой слух. Провели мы в  этом магазине почти час.

Тут в очередной раз заныла Майя, типа нефик тут экспертов по музыке из себя строить, надо дальше двигать. Ну, двигать так, двигать, ей проще отдаться, чем спорить.

Честно говоря, мне почти нечего рассказать об этом городе. Слишком мало мы там пробыли времени. Белокурые девушки, длинноволосые парни с гитарами, толстые чайки, чистота и архитектура позапрошлых веков. Тут так спокойно, что со мной даже ничего не произошло.

Далее мы решили плыть на пароме до Питера. Паромы это такие гигантские металлические коробки с людьми. Одна из таких коробок курсировала между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Прибыл, значит этот паром, из него, благоухая спиртовыми парами, вывалилась толпа людишек. Меня это немного напрягло. Подумал, что это их для анестезии поят. Я, четно говоря за полеты, плаванье это не мое, что я утка, какая ни будь.
Но все оказалось проще. Загрузившаяся толпа дождалась отплытия парома от города и рванулась в рестораны. Насколько я понял, там, в интернациональном составе, они крепили дружбу между народами. Море это опасность, и надо быть сплоченными, чтобы в случае чего…
Ну, это я так думаю, Майя же, что-то неопределенно прожужжала про свободы и демократию - зануда.
Плыли мы всю ночь, наелись вдоволь, потом забравшись в темный уголок барной стойки, задремали. Паром нес нас к берегам загадочной  суровой России.

Питер

Россия!
Первое, что меня поразило и чуть не убило это хавчик и кошки. Хавчика просто завались, начиная от экологически чистых и полезных для моего птичьего организма ягодок, заканчивая вкусным и вредным фастфудом.
Местные птахи жрали в основном последний. Я же разумный, поэтому налегал в основном на рябину и зернышки. Кстати, рябины тут завались, обожаю эту ягодку, а ее никто не ест, и по весне стоят совершенно нетронутые деревья. Так, что для меня тут был праздник вкуса.
Это меня и спасло от второй Российской напасти - кошки.

Дерзкие твари были везде. Одичавшие на помойках, они охотились за пернатыми только из спортивного интереса. После Черногорских кошек, ленивых и отъетых, эти были для меня настоящим шоком. 

Представьте себе, сижу значит на веточке, отдыхаю, акклиматизируюсь. Майя тихо жужжит у меня под крылом, греется. Она, конечно, легко может разогреть свое тело в мороз до тридцати градусов, но на это у нее уходит масса сил, потому она предпочитает паразитировать на мне.
Если бы еще не ощущать ее речь. Даже из-под моего крыла, она умудряется вести со мной философский диспут о разложении человечества.
Так значит сижу я втыкаю в пространства и стараюсь не обращать внимание на Майю.

Гляжу, к дереву крадется кошка. Припадает так на лапки, тихонько ступает, типа багиру из себя корчит. Мне, конечно, смешно стало от этого, но я виду не подал.
Ну, подумаешь, кошка, ну крадется, мало ли чего, не думал я, что эта дурная за мной на дерево полезет.
Значит, сижу дальше, а короткошерстая тварь уже нырк, и под деревом, замерла, на меня косится.
Я наивное созиданье, думал, посмотрит и уйдет, так нет же.
Эта хвостатая фигня, вдруг с места как сиганет, на дерево, и в полсекунды сокращает расстояние между нами в два раза.
Спасли рефлексы, мой разум как всегда тормозил, а мышцы уже сработали. И к тому моменту как кошарик достиг моей ветки, я расправил крылья и слетел с дерева.
Майя вывалилась прямо кошке на морду.
Удивились наверно оба. Но, к сожалению, кошарик не слопал мою напарницу. От удивления кошка даже пасть не успела раскрыть, а Майя со всей дури врубила движки и рванула ввысь. Майя, когда перепугана, развивает колоссальную скорость и выдает все десять же.

Как ракета моя шмелюга, стартанула от кошки, а та, испугавшись столько резкого звука, отпустила ветку и свалилась вниз.
Вы бы тоже свалились, если бы у вас с носа взлетел реактивный самолет.

В общем, кошка отделалась легким испугом, а Майя еще долго материла меня, пришлось успокаивать, отпаивая кока колой. Так я понял, что в этой стране все сурово. 
Россия богатая страна. После финки, где хрен на улице найдёшь поесть, тут еды просто завались.
Ну, я про города естественно. Летишь себе, летишь, устанешь, сядешь, а вокруг столько вкусных объедков. Класс!

Знакомство с этой страной мы с Майей начали с города Санкт-Петербурга.
 
С высоты выглядит грандиозно, здоровые дома, красивые парки. Только вот с транспортом перебор, уж больно его много, кажется, что народ вообще не работает, а только по городу туда-сюда ездит.

Ну да ладно, мне на ваши людские дела, с бреющего капать, и то лень.

Так вот еще косячекс, от этих машин копоти просто немерено, весь центр города в саже, как на какое окно не сядь, все лапы перепачкаешь. А в остальном чудный город. А как летается в нем хорошо. Ветры дуют по улицам с дикой скоростью, давно я так не развлекался. Можно даже крыльями не махать, знай себе лети в попутном потоке.

И дома все не очень высокие. Но не люблю я небоскребы, бесят они меня. Это убиться надо, чтобы до крыши долететь.  А долететь надо, ибо воробей вершина мироздания и летает выше любых строений человечков.

Опять я отвлекся, так значит Питер.
После встречи с местной кошкой я стал осторожнее. Стояла весна,  по ночам было дико холодно. Нужно было искать укрытие.

Переночевали мы с комфортом, в гостинице «Маршал».
Выбор был случаен, открытая дверь манила теплом, и вот нырк, и мы с Майей уже внутри, притаились на шкафу.
Поужинав печенкой, взятой у девушки с рецепшен, мы с Майей заснули.

Честно говоря, я люблю поспать, долго и сладко, но у меня есть Майя, которую рефлексы будят еще до восхода солнца. Как она меня доставала этим. Но тут холодно, и моя напарница вообще почти все время проводила в полудреме. Спим, значит, мы спим, и вдруг пять утра по местному - Врррр.
Раздался звук заведенного дизеля. Да так сильно, что затряслись стекла в шкафу. Я взлетел и спросонья начал метать по холлу. Только спустя минуту мой мини мозг проснулся и осознал ситуацию. Я приземлился на окно и выглянул во внутренней двор.

Я уже говорил, что вас людишек терпеть не могу, вы примитивные существа движимые рефлексами, которые путем самообмана выдаете за разум.
Но то, что я увидел на заднем дворе, меня поставило в тупик.

Там стоял здоровенный БТР, боевая машина пехоты. Эта та штука на которой передвигаются людишки одержимые жаждой прикончит себе подобных. Так вот дикий звук издавал как раз этот БТР.
Рядом, выстроившись в ряд, стояли люди в военной форме и мерзли.
Какой-то мужик расхаживал взад вперед и матерился на юных человечков, стоявших в строю. Эта комедия длилась минут десять. Потом БТР заглушили и все разошлись.

Все бы ничего, если бы на следующее утро все это повторилось вновь. Объяснить логику действий данных людей я не смог.
Ну, зачем портить себе и другим утро стоянием на морозе и вдыханием выхлопных газов? Не понимаю!
Так же непонятно и почему гостиница построена рядом с такими странными людьми как русские военные. Мне всегда казалось, что гостиница это то место где люди отдыхают.

Оставаться тут мне совершенно не хотелось. Поэтому я вылетел в окошко и, пролетая, капнул мужику, который больше всех орал, прямо на фуражку.

Наш путь лежал дальше на юго-восток.

Кстати о памятниках. После Лиссабона с его утыканными иглами памятниками тут просто раздолье, сиди не хочу.
Я вам, человекам, объясню птичью любовь к памятникам.
На них удобно сидеть это раз. Вокруг них постоянно бродит народ это два. Народ вечно, что то харчит это три.
И что мы имеем? Вы сами нас прикормили, и вот мы едим, а потом пачкаем то на чем сидим. Тут мы мало отличаемся от вас. Особенно на фестивалях пива, так что не надо про птичью неучтивость. Вы же туалеты для птиц не изобрели.

Москва
Честно говоря, по прибытию в Москву  настроение у меня было паршивое. Провести несколько пыточных часов в средстве передвижения под названием поезд, это ужасно. Но Майя настояла именно на поезде. А мне он сразу не понравился. Начиная от названия «сапсан», ну вы знаете этих тупых убийц, заканчивая вибрацией, от которой перья готовы вылезти. А людям ничего, едут и радуются, типа быстро. Быстро то  оно быстро, но не для пернатых. Наивная я птичка, впереди меня еще ждал Китай и Шанхайский экспресс.

Москва встречала нас хмурым и влажным воздухом. Взлетев, мы с моей мохнатой вибродрелью (я про Майю, постоянно шумит и сверлит мозг) отправились осматривать достопримечательности.

Центр красив, весь этот Кремль, памятники, на которые можно садиться. Обилие красного цвета как бы намекает на потаенную страсть сего города. И действительно, ночью тут люди отжигают как нигде. Майями насколько уж тусовочный город, но тут, среди каменных лабиринтов, для людей, ночь время развлечений. Первую ночь мы с Майей провели как раз в одном из клубов. Божественная «самбука» и крыше сносящий «гипнотик», люди сами нам подливали. Но стоп, что то я не о главном.

Москва огромна, пересечь ее за день практически невозможно. Новые районы окружают исторический центр, распространяясь кругами во все стороны. Великий город. Как и положено любой столице ее главное достояние это сосредоточие власти и денег. Москва красива с точки зрения архитектуры (и на памятниках посидеть можно спокойно, не в пример Европе) но это теряется под маской денег. Деньги тут во всем, в домах, людях, улицах, машинах. Кстати о машинах.
В Москве  люди воплотили свою страсть к пробкам в совершенстве. Видимо уж  очень тут люди свои металлические коробочки - машины любят,  готовы сидеть в них по несколько часов в день. Только не говорите мне про то, что это лишь средство передвижения.  Передвижение это непрерывный процесс, вот в муравейнике, безмозглые шестилапые уродцы ползают, куда более,  платным потоком, и ничего, никаких пробок, а людям просто это нравится.  Она даже специально людей ставят на перекрестках, чтобы те создавали пробки.

Да, Москва город миллиарда огней и миллиона лакированных машин. Огни помогают ориентироваться, а на машины приятно садиться и царапать лак коготками. В общем, вкусили мы немного Московской атмосферы.

После ночи в клубе, мы с Майей приняли важное решение - больше не пьем. Даже самбуку! К вечеру, когда вернулась способность летать, Майя заявила, что Питер и Москва это еще не показатель России, надо в глубинку лететь.
На что я резонно ответил, что вроде как осень на дворе, и я читал, что заморозки возможны в данной стране. Майе было пофик, забыла зараза, как мерзла на Финском заливе. Мы долетели до красной площади и примостились на обелиске с загадочным словом Ленин. Внизу стояли человечки и исполняли ритуал неподвижности. По площади ходили люди, туристы в основном.
Москва, в русском языке женского рода, но по духу этот город мужской. Сильный, властный, богатый, вокруг которого много красивых женщин. Город властелин, который дает работу миллионам, и собирает с этого сливки. Сосредоточие цивилизации в этой стране, и дети его купаются в роскоши, не обладая целями в жизни.
В этот момент моих тяжелых раздумий о судьбах России, меня ткнула в крыло Майя. Типа говорит, хорош, грузиться, это похмельный синдром.
И действительно! Я же птица,  гражданин мира, чего я загрузился  то? Не мои это мысли, видимо у меня кроме разума еще способности телепатии. Такие мысли только человечек может думать, хотя бы вон тот с ружьем и в шинели. На фик все!
Я встрепенулся, и спорхнул с обелиска, беря курс на аэропорт. Хотя капать на человека живую статую, все же не стал.
А через несколько часов мы сидели в самолете летящим в городок с коста-риканским названием Самара.


Рецензии
Замечательно!
Легко читается, интересно... Одним словом - супер!:)
А вообще я у тебя всё прочла, Тони, ещё 5 лет назад. И эту повесть читала сначала с конца, а потом с начала:))
Вобщем, буду ждать твой новый файл:)
С наилучшими пожеланиями,-

Мэри Конор   29.01.2016 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо Мэри :)
Работа над новым рассказом кипит :) Надеюсь и у тебя скоро появятся новые стихи и миниатюры на страничке!

Тони Авк   29.01.2016 00:12   Заявить о нарушении
Уже появляются потихоньку:)
С нетерпением буду ждать твои:)

Мэри Конор   29.01.2016 02:18   Заявить о нарушении
Тони, зацени http://www.proza.ru/2016/01/29/178
Рецу не надо, ты меня ими закидал, даже неудобно... просто скажи пару слов по-честноку здесь

Мэри Конор   30.01.2016 02:29   Заявить о нарушении
хм, ты говоришь, что я это ранее забраковал? не помню такого. Хороший рассказ, но я бы убрал про нефть, подарок в виде молодости чтобы не затенять.

Тони Авк   30.01.2016 03:28   Заявить о нарушении
Ага... Думала об этом...
Спасибо!

Мэри Конор   30.01.2016 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.