Сердце тьмы. Часть 3 Гл. 1

ЧАСТЬ 3

ИНФЕРНО-МАГ. ПЕРЕКРЁСТКИ ДОРОГ

Жаркие солнечные лучи играли на лениво колышущейся на ветру вероле. Её тонкие стебли поднимались над землёй на добрый линг, доходя до пояса взрослому мужчине. Зелёные у основания к середине они желтели, а выше и вовсе приобретали золотистый блеск. Меж ними скромно притулились кустики скорника, крестоцевтника и чахлые поросли бархотника. К целебному запаху горькоцветника примешивался приятный аромат чайного куста, отвоевавшего себе место на вершине нескольких холмиков. Иногда ветерок доносил сладковатый запах хмелеры. Жаркое долгое лето подарило ей несколько лишних дней цветения.
Над землёй носились быстрокрылые щелкуны и сизые ветрянки, на лету сшибавшие летучих жуков и мух. Широкое поле с одной стороны было ограниченно зубчатой стеной леса, а с другой вплотную подступало к домам, вереницей вытянувшимся вдоль дороги. 
По низине между холмами сочился ручей в густых зарослях травяницы и жгучего верхотравника. Вода в нём была мутной. Дно устилал слой чернозёма и чёрной глины, замусоренный гниющими ветками. Вдоль ручья протянулась едва заметная тропинка.
- Милая, мы вовсе не спешим и тебе незачем так бежать!
Голос принадлежал немолодому грузному мужчине в красновато-коричневом камзоле, с трудом пробиравшемуся по тропке. Услышав его, семенившая впереди девочка замедлила шаг, а потом и вовсе остановилась, дожидаясь спутника. Тяжело дыша, мужчина продрался сквозь буйные кусты верхотравника и принялся отмахиваться от слепней, стая которых окружила его со всех сторон.
- О, Святитель! Что за мерзкие создания! – воскликнул он, вновь двинувшись за девочкой.
- Они тут всегда летают, - отозвалась юная проводница. – В прошлом году меня один так сильно ужалил! У меня рука опухла, и я целых три дня не вставала с постели. Маме даже травника пришлось позвать. 
- М-да, если бы не эти создания, ваши луга можно было бы назвать райским уголком, - почесав тронутую сединой бороду, отозвался мужчина.
- На самом деле у нас их не так много. В том году мама меня к тёте в Эстию отправляла. Так там видимо-невидимо слепней и всяких других кусучих тварей.
- Это потому что Эстия стоит недалеко от болот, а её жители держат много скотины, - пояснил мужчина. – Самые наилучшие условия для насекомых-кровопийц.
- Вы там тоже были?
- Проезжал года два назад.
- А правда, что у нас лучше? Мне там жутко не понравилось! Леса тёмные, войдёшь и уже боишься заблудиться. Искупаться негде. И живут там бедно. А ещё все там вредные и вечно хмурые. И хуже всех мои племянницы. Знаете, что они мне сделали?
Улыбаясь в бороду, мужчина кивал, слушая болтовню проводницы и радуясь тому, что она немного замедлила ход.
Пройдя лингов триста вдоль ручья, они приблизились к опушке леса. Холм справа стал выше, его крутой склон покрывали кусты олейника, торчавшие из тугого переплетения сочных стеблей травяницы и дикого хлопчатника. По дну ручья протянулась россыпь камней.   
- Подожди-ка меня здесь, милая, - осторожно переступая по торчавшим из воды камням, мужчина перебрался на другой берег и с кряхтением полез по склону.
Добравшись до середины, он поднял голову, осматриваясь по сторонам.
- Нет, я совершенно точно видел её где-то здесь, - недоумённо пробормотал он, хмуря кустистые брови. Так и не найдя того, что искал, он повернулся к дожидавшейся внизу девочке. – Тили, посмотри с того места, где я сейчас стоял. Кажется, я видел здесь жёлтую мохнатку. Знаешь, что это?
- Нет.
- Это такой маленький кустик. У него толстый мягкий стебель с длинными листьями и цветками с жёлтыми венчиками, но только не такими яркими, как у лагории или цифелы, а похожими на недозревший тропинник, каким он бывает в конце весны.
- Я поняла! – кивнула девочка. – Мы называем его слёзник, потому что с него постоянно капает сок.
- Да-да, именно о нём я и говорю, - обрадованно подтвердил мужчина. – Посмотри, не видишь его вокруг меня?
Атилина поднесла ладонь к глазам и некоторое время рассматривала заросли вокруг спутника.
- Я ничего не вижу, - наконец отозвалась она. – Слёзник здесь не растёт. Он иногда появляется возле оврага, который мы проходили, но в этом году я его ни разу не видела.
- Жаль. Выходит, мне померещилось.
- Подождите! – девочка вновь всмотрелась в заросли. – Справа от вас, в двух шагах. По-моему, это он.
- Здесь? – мужчина сделал шаг, резной тростью раздвигая кусты.
- Чуть левее.
Издав радостный возглас, мужчина опустился на корточки и, достав маленький ножик, принялся срезать желтеющие в траве бутоны.
- Спасибо, милая. Без тебя я его ни за что бы не нашёл! 
- И как вы его только приметили? Я бы и внимания не обратила.
- Опыт. Если столько времени заниматься поиском чего-то, глаза сами начинают находить то, что ищешь. А я уж не один десяток лет по лесам да по полям хожу, целебные травки собираю.
- А почему вы их у волшебников не покупаете?
- Почему не покупаю? Покупаю иногда. Только дорого это. Да и не всё они продать согласны. Выгодно им, чтобы люди у них целебные снадобья и эликсиры покупали. А мы частные травники да алхимики – конкуренты им.
Опираясь на палку, алхимик спустился с холма и принялся отряхивать одежду от налипших семян столетней бодряницы.
- Ну, пошли дальше. Мохнатка, конечно, ценное приобретение, но мне-то главное белокорень отыскать. Совсем его запасы у меня истощились, а чародеи за один пакетик серебряную цедру требуют. Разорение одно!
Через некоторое время, обогнув маленькое озерцо, ютившееся возле лесной опушки, мужчина с девочкой оказались рядом с рощицей кудрявниц, разросшейся на некотором отдалении от леса. Луг вокруг был завоёван медоносным вьюном, хмелерой и широколистным вардником, кое-где соседствовавшим с наварской колючкой.
- Вот здесь я в прошлом месяце видела бурецветы, - оглядевшись, сказала Атилина.
- Что ж, давай поищем, - улыбнулся травник.
Раздвигая траву, мужчина и его проводница медленно двинулись вдоль рощи, выглядывая в траве мелкие розово-бардовые соцветия. По пути, чтобы не скучать, старый целитель принялся рассказывать спутнице о растениях и их целебных свойствах.
- То растение, что вы зовёте бурецветом, по научному называется ольмедия многоцветная. Хотя, надо признать, в названии, которое ему дали в простонародье, скрыт немалый смысл. Ольмедия – удивительное растение, которое, как говорят, было выведено древними магами. И думаю, это предположение небезосновательно, учитывая то количество уникальных свойств, которыми оно обладает, а главное, необычный цикл его воспроизведения. Ты ведь знаешь, что бурецветы появляются только после сильной бури или грозы?
- Ага, как раз в прошлом месяце у нас случилась сильнющая гроза! – воскликнула девочка. – Гром был такой, что в доме старейшины полопались все стаканчики, которые ему старший сын из Алидезии привёз. В них стекло было тонкое-тонкое и узор, как ледяные кружева. Ареидский хрусталь называется. Старейшина говорил, что сын за него десять серебряных цедр отдал.
- Ареидский хрусталь дорого стоит, - подтвердил травник. – Только подделку ему продали. На фужер из ареидского хрусталя можно доску положить, а на неё взрослого человека поставить и он даже не треснет.
- Правда? – потрясённо посмотрела на спутника Атилина.
- Сам видел.
- Выходит, староста – врун?
- Ну, почему… - мужчина замялся. – Он ведь мог и не знать, что это подделка. Наверное, его сына кто-то обманул. В Аледезии местные хорошо навострились подделки мастерить и выдавать их за настоящие ареидские шелка и хрусталь. По виду и не отличишь.
- И всё равно гроза была очень сильная, - помолчав, сказала девочка.
- Верю-верю.
- А через два дня я сюда пришла и бурецветы увидела. Их много было – весь луг розовым стал. Красиво и пахло здорово. Я потом с подружками несколько дней ходила смотреть. Только сейчас цветов уже и не видно совсем. 
- Верно, - покивал головой старый травник. – Бурецветы живут недолго. А нектар их очень полезен. Лекари его во многие снадобья добавляют. Он и от лихорадки помогает и отёки снимает, раны прочищает, многие болезни лечит. А при вдыхании от головной боли избавляет и лёгочные недуги смягчает.
- Правда-правда! – обрадовалась девочка. – Моя подружка Перлита всю неделю до того дохала, разговаривать толком не могла, а подышала немного и кашлять совсем перестала.
- Вот видишь, - улыбнулся мужчина, – значит, не обманываю я тебя. Ага!
Последнее восклицание было вызвано тем, что в чаще листьев травник углядел вожделенную добычу. Раздвинув кусты и опустившись на колени, он достал из-за пояса маленький совок и принялся вскапывать землю. Цветок, который заметил мужчина, уже завял и не радовал ярко-розовым цветом, но это травника не смутило.
- Самое ценное в ольмедии – её корень, - продолжил он. – В нём все целебные свойства цветка. Когда бурецвет расцветает, приходится выделять нужные соки из разных его частей – из стебля, листьев, бутончиков. А вот когда ольмедия отцвела, все её живительные силы уходят в корешок. - Знахарь с довольным видом продемонстрировал проводнице толстый белый корень. – Видишь, какой сочный? Из одного такого корешка можно составить два десятка порций снадобья, способного остановить гангрену и освободить от её гнили руку или ногу. Раньше, чтобы больного спасти приходилось отрезать конечность, оставляя его на всю жизнь инвалидом. А с помощью соков корня ольмедии можно полностью исцелить человека.
- А говорят, волшебники могут и без всяких снадобий человека вылечить и даже жизнь умершему вернуть.
- Волшебники! – Целитель возмущенно фыркнул. – Ты сначала найди мага-целителя, который согласится помочь. Они бесплатно к больному не подойдут. Всех денег твоих соседей не хватит, чтобы лечение у хорошего мага оплатить. Да и не все чародеи-врачеватели так уж хороши. А чтобы умершего человека к жизни возвратить, великий маг нужен.
- Но всё же они могут мёртвого оживить? – с живым интересом посмотрела на мужчину девочка.
- Некоторые, - травник вздохнул. – Но даже возможности величайших чародеев ограничены. Чтобы умершего воскресить, считанные минуты даны, а дальше уйдёт душа страдальца, никакая магия не поможет ей в мире живых остаться. Дальше только некроманты могут тело оживить, да не жизнь это будет, а так… бездушное её подобие. Нечестивое это дело.
Целитель осенил себя святым знамением.
Некоторое время мужчина и девочка хранили молчание. Травнику удалось найти ещё один белокорень, а его спутница высмотрела ещё два завядших бурецвета. Наконец, не выдержав затянувшейся тишины, знахарь возобновил свой рассказ. Атилина сначала слушала старика с интересом, однако вскоре заскучала и принялась смотреть по сторонам. Целитель этого не замечал, продолжая своё увлекательное, как ему казалось, повествование. Так они добрались до небольшого каменного мостика, перекинутого через неглубокий, заросший бурьянником овраг.
Едва не врезавшись головой в обвалившиеся перилла, целитель удивленно поднял голову.
- Странно, мост есть, а дороги нет, - почесав нос, он вопросительно посмотрел на спутницу.
- Была дорога, - девочка тревожно посмотрела в сторону леса. – Давно. На Каевы кулички по ней ездили. Это деревня такая в лесу была. 
- И что же с ней случилось, с деревней-то? – целитель, охнув, разогнул поясницу и присел на поросшие мхом камни.
- Болотные упыри на неё напали, - сделав страшные глаза, ответил Атилина. – Из всех людей кровь высосали и в таких же, как они, кровопийц превратили. А потом туда огнемаги нагрянули. Всю деревню сожгли, а потом и лес на болотах вместе с упырями. 
- Жуть какая! – покачал головой целитель.
- Но это давно было. Меня ещё мама не родила.
- И что? Тихо с тех пор?
- Тихо. Только мы всё равно в те леса не ходим. Страшно.
- Правильно. Осторожность никогда не повредит.   
Немолодой знахарь огляделся.
- Ты вроде бы говорила, что старики городские скоро уехать должны? – спросил он, указывая на дом, стоявший на окраине городка.
- Я от мамы слышала, а ей тётя Матильда сказала.
- Значит, дом свободным будет?
- Не знаю. Наверное, нет. Под конец лета сюда часто люди приезжают.
- Надо бы мне к хозяйке сходить. Может, на следующий год племянника уговорю сюда приехать. Круглый год в городе сидят. Разве это дело? И сам он постоянно простывает, и дети болеют.
- Так пусть у нас поселятся.
- У вас им не поместиться. У него с женой трое детишек. Им дом побольше нужен.
Немного отдохнув, травник хлопнул по колену и поднялся.
- Ну давай, Тили, ещё немного поищем и домой.
Спустя час, когда мешочек на поясе мужчины был наполнен доверху, знахарь удовлетворённо кивнул, и они двинулись в обратный путь. Когда до окраины городка осталось уже совсем немного, мужчина потрепал девочку за волосы:
- Беги. А то я что-то умаялся. Сейчас сяду-посижу, дух переведу.
Атилину не пришлось просить дважды. Она весело припустила по дорожке, перекликаясь с соседскими ребятишками. Знахарь же, отдуваясь и чуть прихрамывая, подошёл к лежащему на двух чурбанах бревну, на котором, вытянув ноги и подставив лицо солнцу, сидел молодой человек в домотканой рубахе и кожаных штанах.
- Позволь старику рядом с тобой, мил человек, посидеть. Совсем дыхание сбил, пока за этой быстроногой гнался.
Парень приветливо улыбнулся и кивнул. Знахарь опустился рядом и, сняв с головы берет, принялся обмахивать лицо.
- Фуф, жарко. А в прошлом-то году уже дожди проливные шли.
- А у нас в Квенте до последней трети осени сухо было, - хмыкнул молодой человек.
- Так это ж ведь за сто лиг отсюда! Как же вас так далеко занесло?
- Да уж давно мы про эти луга наслышаны. А тут месяц назад батюшка захворал. Лекарь, что мы ему привели, всяких снадобий прописал. Хворь поутихла немного, да до конца так и не прошла. Одну ночь батюшке спокойно спится, а на следующую, только ляжет и кашлем заходится. Думали уж другого знахаря звать, да посоветовали нам сюда приехать, якобы воздух здешний хорошо болезни лечит. Вот мы с сестрицей батюшку и сюда привезли. Сестрицу вы мою должны были видеть, она к вашей хозяйке за молоком приходит.
- Видел, как же не видеть, - покивал травник. – Красивая девица. Эх, как бы не года мои, обязательно приударил бы за ней.
Глаза мужчины лукаво блеснули, парень тоже улыбнулся.
- Уж год замужем она и мужу своему даже в мыслях не изменит.
- Что ж, оно и к лучшему! А то нынешнее молодое поколение у-уу… ни стыда, ни совести, - мужчина погрозил пальцем. – А то, что сюда приехали – это правильно. Луга тут на самом деле целебные. А трав-то редких сколько!
- Правду ли слышал я, что вы лекарским делом занимаетесь?
- Травник я, больных-то почти не принимаю. Сыновья мои этим занимаются. Они у анимагов врачевательству учились, мне до них далеко, - знахарь сокрушённо вздохнул. – Так, иногда хожу с ними да снадобья готовлю. В травах-то да в алхимии я ещё что-то понимаю.
При этих словах молодой человек оживился.
- Может, и батюшку нашего зайдёте посмотреть? - осторожно спросил он. - Посоветуете чего, эликсир какой назовёте.
- Отчего ж не зайти? Времени-то у меня полно. Обязательно завтра загляну. Уж не обессудь, устал я сегодня, полдня на карачках лазал. А мне бы ещё до госпожи Матильды дойти. Может, договорюсь, чтобы у неё на следующий год мой племяш с семьёй остановился. Дом-то у неё просторный, как раз для большой семьи.
- Тогда вам поспешить стоит, - кивнул собеседник травника. – Слышал я, что уедет она завтра. Стариков, что у неё живут, рассчитает и вместе с ними в город поедет.
- Ох, спасибо. Сейчас же к ней и пойду. Тебя-то, парень, как звать?
- Тесий я.
- А меня Милош зовут. Ну, до завтра, Тесий.
Знахарь начал вставать, но ноги его не удержали и он, охнув, опёрся на нового знакомого. Молодой человек поддержал травника и помог ему выпрямиться.
- Эх, старость – не радость, - вздохнул Милош. – А ведь раньше по три дня на ногах, и ничего. Спасибо, что упасть старику не дал.
- Да что там! – отмахнулся Тесий. – Вы, видать, много в жизни походили, вот за годы усталость и накопилась.
- Верно. Пришлось мне землю-то потоптать. Даст бог, и ещё немного потопчу. Мне ведь ещё правнуков увидеть хочется.
- Обязательно увидите, - улыбнулся Тесий.
Поправив берет, Милош зашаркал по пыльной дороге.
Тесий некоторое время смотрел вслед. Старик кого-то ему напоминал.

- Как видите, уважаемый мэтр Милош, дом просторный, для большой семьи как раз, - вводя гостя в большую комнату, произнесла немолодая женщина в тёмном платье и чёрном платке, скрывавшем седые волосы.
Обведя взглядом комнату, немолодой знахарь кивнул:
- То, что мне нужно.
- Только я заранее знать должна, когда вашего племянника ожидать, - покачала головой женщина. – С конца весны сюда много горожан приезжает, и все летние месяцы у меня кто-нибудь живёт.
- Я понимаю.
- А вы сами, уважаемый мэтр? Не хотели бы приехать к нам в следующем году? Места и для вас хватит.
- Ох, нет, - махнул рукой Милош. – Старики не должны надоедать молодым.
- Разве вы старик? – возмутилась Матильда. – Вы лишь ненамного старше меня, а я себя старухой не считаю.
- О, конечно, нет! Но в северном Наваргоне есть такая поговорка: человеку столько лет, насколько он себя чувствует. Вы в душе молоды, а я вот как-то незаметно для самого себя превратился в развалину.
- Это потому что вы сами убедили себя. Ваша беда не в прожитых годах, а в том, что вы не хотите о них забыть.
- Именно так, - грустно улыбнулся травник.
- Думайте о себе, как о молодом человеке и увидите, как всё изменится. На вас ещё молоденькие девушки заглядываться будут.
Негромко фыркнув, Милош помялся, после чего посмотрел в сторону лестницы.
- Хотите осмотреть второй этаж? – угадав его желание, спросила хозяйка.
- А ваши постояльцы не будут против?
- Они сейчас на прогулке. К тому же их комната на первом этаже. Мы уже заглядывали туда.
- Тогда я действительно поднимусь. Должно быть, сверху у вас открывается чудный вид.
Вслед за хозяйкой дома, травник поднялся по лестнице.
На втором этаже располагались две светлые прямоугольные комнаты с окнами на три стороны. По очереди осмотрев каждую, знахарь ненадолго замер у окна.
- Красота, - заметил он. – Эх, прожить бы здесь остаток лет.
- Так в чём же дело? Вы ведь человек, наверное, состоятельный. Можете себе позволить.
- Не в деньгах дело, - поморщился целитель. – Внуков нянчить приходится. У обоих сыновей жёны молодые и непутёвые. Ничего не знают. Совсем девчонками за сынков моих выскочили. Вот и приходится помогать. А сыновья из города ни ногой, совсем к нему приросли. Впрочем, в том опять моя вина. Сам из них горожан сделал.
- Это плохо. Я вот не пойму, как люди в больших городах долго жить могут. Шум, гам, все спешат куда-то, кричат! А уж вонь-то какая! Наш Шармис-то тихий да спокойный, люди все друг друга знают и если что соседу помогут.
- Что правда, то правда, - травник присел на стул. – А у нас и соседей-то нормальных нет, все злые, как собаки. Ничего не попросишь и поговорить по душам не с кем.
В это время снизу раздался стук.
- Кажется, к вам гости, - закряхтев, Милош начал подниматься. – Эх, совсем ноги чужими стали.
- Посидите, отдохните, мэтр. Я посмотрю, кто там, и вернусь.
- Вот спасибо, а то нагулялся я сегодня, - травник откинулся на спинку стула, вытягивая ноги.
Однако едва хозяйка вышла из комнаты, мужчина легко вскочил и на цыпочках подкрался к двери. Усталое выражение слетело с лица.
- Иду, уже иду! – долетел снизу голос Матильды.
Знахарь протянул руку, коснувшись дверной ручки. На какое-то мгновение глаза мужчины посветлели, сверкнув оранжевыми бликами. Раздалось негромкое потрескивание и скрип. По двери пробежала мелкая дрожь. Отойдя на несколько шагов, волшебник бросил на пол трость и движением ноги загнал её под буфет. Когда всё было сделано, он вышел из комнаты и, сменив решительный шаг на шаркающую походку старика, начал спускаться по лестнице. Хозяйку он встретил внизу.
- Мальчишки балуются, - посетовала женщина. – А что ж вы меня-то не дождались? Я бы вам спуститься помогла, лестница-то у меня крутая.
 - Ничего, как видите, я и сам справился, только… Ох! То-то думаю, чего-то в руках не хватает! Трость-то я свою наверху позабыл. Эх, голова садовая! Всё думал, как бы сюда племянника выманить, а про трость и забыл. Сейчас схожу.
- Я поднимусь, а вы, мэтр, посидите здесь.
Матильда, несмотря на протесты гостя, усадила его на стул, а сама пошла наверх. Как только ступеньки под её ногами перестали поскрипывать, Милош поднялся и, расстегнув куртку, обнажил небольшую туго набитую сумку, до этого времени изображавшую его полный живот.
В глазах мужчины снова возник янтарный блеск. Быстро водрузив на голову концентрирующий обруч, он сделал несколько быстрых пасов руками, и на полу проступили линии сложившиеся в восьмиконечную звезду. Из сумки появилось несколько серых камней с отполированной матовой поверхностью.
Расположив их на кончиках лучей, чародей встал в центр звезды, инициируя заготовленное заклятье. Комнату озарил яркий белый свет, проникший сквозь плоть материального мира. Взгляд лучащихся янтарным светом глаз заскользил вокруг, выделяя едва заметные энергетические уплотнения. С виду ничего необычного – медленно растворяющиеся в воздухе пучки отрицательных и положительных эмоций, расплывчатые силуэты прежних постояльцев. До слуха мага долетели отголоски фраз, сохранённые памятью дома.
Чародей мельком посмотрел вверх. Хозяйка дома безуспешно пыталась открыть дверь комнаты, которая захлопнулась за ней и теперь не желала поддаваться усилиям женщины. Несложного быстро тающего заклятья должно было хватить ещё минут на пять. Времени не много, но достаточно.
Маг снова всмотрелся в колеблющиеся эфирные поля. Волшебник знал, что искать, но пока ничего не видел. Ни следа тревожных чар или готовящегося защитного контура, никаких отводящих внимание трансформ или скрытых смертельных ловушек. Разумеется, не было здесь и портала. Впрочем, на его обнаружение он и не надеялся. Портальный переход требовал долгих построений и тщательного расчёта, но, самое главное, его нельзя перекрыть сразу. Для нарушения такой устойчивой пространственной связи нужно не менее получаса, а это опасно, ведь в любой момент твоим же порталом может воспользоваться враг.
И всё же на какой-то миг чародей ощутил слабую вибрацию творимых здесь заклятий. Глаза мага сузились. Вокруг по-прежнему не было ничего опасного, но возникшая конфигурация поля была слишком правильной. Он напрягся – и перед глазами проступили тонкие силовые завихрения.
«Точки сопряжения пространств, но не портал. Неужели он собирается устроить замещение пространственных полей?»
Время вышло, и маг взмахнул рукой. Свет померк, звезда на полу исчезла. По велению хозяина камни собрались обратно в сумку. Там же исчез и чародейский обруч. Мужчина поспешно вернулся на стул и, опустив голову на грудь, сделал вид, что задремал. На лестнице раздались шаги.
Услышав своё имя, мэтр Милош «проснулся» и, удивлённо заморгав, огляделся по сторонам.
- Ваша трость, - Матильда вручила гостю «утерянное».
- Ох, простите, я кажется задремал, - смущённо улыбнулся мужчина.
- Вы даже не услышали, как я вас звала.
- Звали?
- Да, дверь захлопнулась, и я никак не могла выйти из комнаты.
- Ох, простите великодушно, но я и правда ничего не слышал, - извиняясь покачал головой травник. – Не то я обязательно помог бы.
- Ничего, в конце концов, мне удалось выбраться, так что не переживайте, - отмахнулась женщина.
- Что ж, пожалуй, я пойду. Не то, боюсь, засну прямо на ходу.
Милош опёрся на трость. Хозяйка довела травника до двери, где тепло с ним распрощалась. Происшествие с дверью она никак не связала с визитом гостя и вскоре вовсе о нём забыла.

С вершины холма, густо заросшего карликовым кедровником, Янтарион разглядывал окрестности. Перед ним как на ладони распростёрлись сочные крахмовые поля, разделённые узкими полосами леса. По неглубокому овражку, петляя между пологими возвышенностями, струилась тихая речушка. На том берегу золотилось наполовину убранное поле зерницы, утыканное пирамидами стогов. Вдоль него катилась пыльно-серая лента дороги, по которой лениво ползли несколько гружёных телег. На самом краю крахмового поля ютилась маленькая деревушка – около дюжины грубо сложенных бревенчатых изб с крышами, покрытыми дранкой.
«Не то!»
Радужные оболочки глаз мага отразили блеск клонящегося к горизонту солнца. Теперь он видел мир с высоты птичьего полёта, паря на крыльях молодого сапсара. Пронёсшись над деревушкой, он пересёк русло реки и полетел над лесом, который вскоре расступился, открыв взгляду десятка два добротных каменных домов, выстроившихся вдоль дороги.
Ян развернулся, жестом руки подзывая могучего оленя с роскошными ветвистыми рогами, который замер позади. Гордый лесной зверь послушно преклонил колени. Запрыгнув животному на спину и крепко обхватив его шею, молодой человек отдал короткую команду, и олень легко, будто и не чувствуя веса человека, понёсся сквозь кусты. Лёгкое заклятье, сотканное Яном, превратило их обоих в размытую тень.
Маг, на ликвидацию которого его послали, был намного сильнее всех тех, с кем Яну уже пришлось иметь дело. Молодой человек знал, что цель должна прибыть в указанный город в ближайшие три дня и без особого труда установил дом, где собирался остановиться преступник. Его сдавала приезжим местная вдова, госпожа Матильда.
Но, как оказалось, жилище уже находилось под наблюдением. За подступами к дому следила группа неизвестных. Похоже, мага прикрывал целый отряд помощников-простолюдинов. Под видом сбора трав Ян облазил окрестности и обнаружил все их наблюдательные пункты. К сожалению, захватить кого-либо из них и допросить не представлялось возможным. Все они оказались связаны друг с другом особо чувствительными амулетами, которые мешали внедрению в разум носителя читающего заклятья, а в случае захвата владельца позволяли подать сигнал тревоги. Будь у Яна больше времени, он нашёл бы способ обойти хитрую защиту, но как раз его-то у него и не хватало. К счастью, он удачно принял облик старого травника и сумел втереться в доверие к жителям маленького городка. Это позволило ему, не вызвав подозрений, обследовать дом.
Понимая образ мышления другого мага, Янтарион и мысли не допустил, что противник ограничиться охраной простолюдинов. Он наверняка использует какую-то магию. И Яну удалось разоблачить беглеца. Чародей собирался прибегнуть к замещению участков пространства. Процесс сложный, но гарантирующий безопасность в случае неожиданного нападения. Его суть заключалось в том, что маг на время вырезает участки пространства и заменяет их один на другой. Выбрав внутреннюю часть в двух разных домах можно было поменять их местами и, войдя в дверь одного дома, оказаться в другом.
Ян неоднократно проводил эксперименты с замещением и поэтому знал все нюансы. В частности и то, что расстояние, отделявшее перемещаемые участки, ограничено несколькими лигами – так называемый предел растяжения. Поэтому, разгадав, что задумал противник, он смог определить и район поиска. К его радости, поблизости от Шамриса находилось всего два населённых пункта. За предстоящий остаток дня и ночь он должен определить, какой дом избрал чародей.
Раздавшийся лай дворовых псов предупредил Яна о близости человеческого жилья. Приказав оленю остановиться, он спрыгнул с его спины и решительно двинулся через лес, вскоре выйдя на хорошо наезженную дорогу. Придорожное поселение раскинулось справа от него. Одно из зданий сразу же приковало к себе внимание Янтариона. Большой двухэтажный дом с черепичной крышей и пристроенной деревянной конюшней. Постоялый двор. 
Янтарион зашагал по дороге. На полпути из-под забора на него с громким лаем вылетел лохматый пёс. Он явно не собирался пропускать чужака и, когда молодой человек приблизился, перестал лаять, оскалился и злобно зарычал.
- Тихо! – посмотрев ему в глаза, негромко произнёс Ян.
Рычание стихло.
«Иди туда, откуда пришёл, и сиди тихо», - прикоснувшись к разуму пса, приказал молодой человек.
Заскулив, псина попятилась, а потом, развернувшись волчком, бросилась назад.
- Ах ты, негодник! Опять сбежал! – раздался из-за плетня возмущённый женский голос. – Вот я тебе сейчас покажу, как на людей бросаться.
Вслед за этим Ян увидел молодую женщину в скромном домашнем платье и цветном платке.
- Он вас не покусал? – встревоженно спросила она.
- Мы с ним поладили, - улыбнулся Ян.
- Странно, он чужаков не любит.
- Наверное, почувствовал во мне добрую душу.
- Наверное, - неуверенно кивнула женщина.
- А не подскажешь ли, добрая хозяйка, правильно ли я думаю, что тот дом – постоялый двор, - Ян указал на здание, к которому направлялся. – Мне бы на ночь комнату снять. Шёл я в добрый город Шамрис, да видать не там свернул. Теперь-то до ночи вряд ли доберусь.
- Всё верно, путник, - кивнула женщина. – Это гостиница «Королевский жеребец». Только вот комнаты там дорогие. «Жеребец» - излюбленное место приближённых принца Аксина. Каждый месяц сюда на охоту с компанией приезжает. - Хозяйка ещё раз изучила одежду собеседника. – Боюсь, для тебя оплата слишком большой окажется.
- Вот как? – расстроенно протянул Ян. – Что ж мне делать? Уж больно в лесу ночевать не хочется. Может, успею всё-таки до Шамриса дойти? Не подскажешь ли дорогу?
- Далеко это, до ночи не поспеешь. Ты попробуй лучше к нашему соседу постучаться. Его дом как раз за нашим стоит. Он путников иногда на ночлег берёт.
- Сдал он дом свой, - послышался со двора новый голос и спустя минуту к ним присоединилась ещё одна женщина постарше. – Сама слышала, как он вчера с приезжим каким-то договаривался.
- Доброго здоровья, матушка, - поздоровался с ней Ян. – Так, может, он ещё одного гостя приютить согласиться?
- Это вряд ли. Тому человеку весь дом надобен был. Вроде как друзья скоро к нему приедут. А деньги он Турису немалые заплатил.
- А больше тут никто комнату путнику не сдаст?
- Нет, мы бы предложили, да самим место мало.
- Жаль, - Ян понурился. – Что ж, придётся в «Королевском жеребце» на постой попроситься. Авось, удастся цену сбить.
- Попробуй, путник. Нынче-то там пусто, баре из свиты принца давно не заезжали, одна святая сестра живёт. Авось Балгарат не станет втридорога просить.
- Спасибо за совет, матушка.
Попрощавшись с женщинами, Ян зашагал дальше.
Однако прежде, чем идти в гостиницу, он свернул на боковую тропинку и двинулся к прячущемуся за деревьями дому. И одного взгляда, брошенного на него, хватило Яну, чтобы понять – он у цели. Дом как две капли воды был похож на дом Матильды.
«Он будет здесь».
Этот вывод не был интуитивным. В один момент в голове Яна сложилась полная картина. В замещении пространственных уровней была одна важная особенность: если ты смещаешь пространство из одного помещения в другое, то для того, чтобы выбраться из него, нужно, чтобы выходы совпадали. Если же двери и окна в комнатах находятся в разных местах, то ты окажешься взаперти и сможешь выйти наружу только проведя обратное смещение.
Пустеющая гостиница не самое лучшее место, чтобы скрыть своё появление, а этот дом и с дороги-то не видать. Лучше места не найти.
Ян подошёл к плетню, за которым увидел человека.
- Доброго здоровья, хозяин, - окликнул он его.
- И тебе не хворать, мил человек, - обернувшись, мужчина с интересом посмотрел на гостя.
- Слыхал я от соседок ваших, будто комнаты на постой вы сдаёте.
- Бывает, да только не могу ничего тебе предложить. Выкупили у меня все комнаты на два дня. Ты на наш постоялый двор зайди. Нынче хозяин на мели, давно уж его постоянные клиенты не заезжали. Поторгуйся, наверняка сможешь вдвое, а то и втрое цену сбить.
- Спасибо, хозяин. Так и поступлю, - кивнул Янтарион и, повернувшись, зашагал прочь.
Всё произошло так, как и предсказал хозяин дома. После недолгих переговоров с владельцем «Королевского жеребца» Ян получил просторный двухкомнатный номер по вполне приемлемой цене.
Он уже знал, как поступит противник. Наверняка он войдёт в снятый у вдовы на окраине Шамриса дом и проведёт смещение, а тот, с кем он намерен встретиться, будет ожидать здесь. Когда встреча закончится, маг не станет возвращаться и уйдёт вместе с гостем, а заклятье, исчерпав силу, вернёт всё на свои места.
Теперь следовало подыскать подходящий наблюдательный пункт, откуда виден дом, а ещё вернуться в Шамрис и забрать из тайника оружие. Но прежде чем заняться этим, Ян намеривался поужинать. 
Служанка, принёсшая ему еду, оказалось местной, и он без труда добыл у неё все необходимые сведения. Кроме него, молодой монахини, снимавшей соседней номер, и человека, арендовавшего дом у лесника Туриса, других чужаков в небольшом придорожном поселении не было. Соседку Яну увидеть не удалось, ужинать она так и не спустилась. По словам служанки, девушка плохо перенесла дорогу и сразу после приезда попросила постелить ей.
- Бедняжка была совсем бледной, еле по лестнице поднялась, - поделилась девушка.
- Бывает, - развёл руками Ян. – Мне вот однажды два дня пришлось в карете с моим господином бароном Янгером ехать, так я потом даже до кровати не смог добраться, так и уснул на лавке перед гостиницей.
Девушка прыснула в ладонь.
- А вы, выходит, у благородного служите?
- Ну да, писарь я. А сейчас как посыльного меня гоняют. Заслали вот, а я с дороги сбился. Дорогу к Шамрису с вашей спутал. 
- Ничего, с утра выйдете, ещё до обеда там будете, - утешила служанка. – А я вам расскажу, как через лес пройти.
- Вот спасибо, - обрадованно ответил Ян. 
Немного поболтав со служанкой, Янтарион поднялся к себе. Заперев дверь, он подошел к окну. Снаружи стемнело, но заклинание кошачьего взгляда заставило тьму отступить.
Олень ждал своего хозяина под окном. Оседлав животное, Ян направил его через лес. Этой ночью ему ещё много предстояло сделать.

Переходя дорогу, Мариэль внезапно насторожилась. Ощущение чужого взгляда заставило её замедлить шаг. Перейдя на ночное зрение, девушка бросила быстрый взгляд по сторонам. Но и «кошачий глаз» не помог рассеять мрак, скопившийся под кронами деревьев.
Где-то неподалёку ухнул ферлин, и сердце Мариэль на миг замерло в груди. Она остановилась. Зашумел ветер, рядом с девушкой тревожно затрепетали кусты. Быстрые воздушные потоки брызнули во все стороны, обыскивая ближайшие сады с огородами, а также опушку леса.
Не успокоившись на этом, Мариэль инициировала ещё одну мыслеформу. По кругу разбежалась невидимая взгляду волна. Темнота для волшебницы на минуту пропиталась ярко-голубым блеском, источаемым всеми металлическими предметами, оказавшимися в зоне воздействия трансформы. Мариэль всмотрелась. Однако в радиусе нескольких десятков шагов от себя она не заметила ничего подозрительно. Топор и вилы в ближайшем сарае, пара ножей на кухне. Никакой закалённой стали, которая совершенно по-особенному сверкала бы в отражении посланной волны.
Воздушная магия также не обнаружила угрозы. В кустах дремал большой пёс, по соседнему огороду кралась кошка, какое-то небольшое зверьё затеяло возню за компостной ямой. 
Мариэль облегчённо вздохнула. Последние дни нервы девушки были напряжены до предела. В последнем послании отец предупреждал её, чтобы она была осторожна.
«Кто-то пытается выйти на мой след. Если заметишь что-то необычное, сразу уходи», - инструктировал он её.
Мариэль помедлила. Всю дорогу она соблюдала предельную осторожность и несколько раз проверяла, нет ли за ней слежки. Всё было спокойно… до этой минуты. Что это? Нервы или подсознание предупреждает о какой-то скрытой угрозе? 
Отбросив сомнения, девушка пересекла дорогу и по хорошо протоптанной дорожке пошла вдоль забора. Её целью был дом, прячущийся в глухой лесной тени. Когда до калитки оставалось шагов десять, сквозь щель между занавесками наружу проник неяркий бледно-розовый свет.
Мариэль ускорила шаг – отец уже на месте и даёт понять, что всё в порядке. Проскочив в калитку, она поспешила к крыльцу. Перед дверью она ненадолго замерла. Когда её пальцы коснулись дверной ручки, она мысленно представила несколько образов. Охранное заклятье приняло их, дверь поддалась.
Прихожую освещала тусклая световая призма. Более яркий свет лился из комнаты. Но прежде, чем пройти туда, девушка приложила ладони к двери. Её магия заставила древесные волокна стать прочнее. Доски срослись с косяком, стальные полосы, оковавшие дверь, поползли к стене и мёртвой хваткой вцепились в камень.
- Эль, – донёсся из-за спины Мариэль голос отца.
- Папа! – откинув капюшон, девушка бросилась на шею мужчине.
Гурциан улыбнулся и нежно обнял дочь.
- Я так скучала! - затараторила девушка. – Как долго мы не виделись! Мне столько всего нужно тебе рассказать!
- Я тоже скучал, - улыбнулся чародей. – И боялся, что в этот раз нам не удастся увидеться.
Отпустив отца и отступив, Мариэль с тревогой посмотрела на него.
- Что-то случилось? Ты такой бледный.
- Тяжёлые времена, - вздохнул Гурциан. – И это касается не только меня. Возможно, хорошо, что ты теперь среди сестёр Святителя. Мне нужно с тобой поговорить. Серьёзная беда назревает по ту сторону, и люди должны об этом узнать. Но… прежде, чем говорить о деле, я хочу немного побыть отцом. Надеюсь, ты не возражаешь?
- Нет, папа, - девушка вновь обняла его, и они вместе вошли в комнату. 
…Когда гостья скрылась за дверью, Янтарион немного подождал и тихо спрыгнул с дерева.
Итак, той, с кем у беглеца назначена встреча, оказалась его соседка. Что ж, у него были подозрения на её счёт. Весь прошедший день девушка просидела в номере. Про себя Ян порадовался, что не стал пытаться прощупывать её. Оказалось, что под видом монахини скрывалась могущественная волшебница. И теперь ему придётся иметь дело сразу с двумя высшими магами. Это сильно усложняло ситуацию. Имей Ян альтернативу, он предпочёл бы отступить. Но медлить нельзя, иначе маг может исчезнуть. И если она будет мешать… У него не останется выбора. 
Ян расчехлил арбалет. Маленький самострел целиком был сделан из обработанного магией дерева, поэтому волшебница не смогла засечь его при помощи поискового заклятья Феронгармы. Магия же воздуха оказалась бессильна перед разделяющим талисманом.
Из защищённого футляра появилось два болта с каменными наконечниками. На каждую стрелу Ян заранее наложил по мощному боевому заклятью. Одна несла в себе силу Холода, другая – разрушительную мощь Грозы.
Наложив на оба арбалетных ложа по болту, Янтарион подбежал к забору.
Границы участка не были защищены чарами, что дало Яну возможность беспрепятственно приблизиться к дому. Дальше рассчитывать на подобное везение не стоило. 
Его взгляд замер на окне второго этажа. Положив арбалет, он расстегнул на шее застёжку и снял мешавший оберег. Вернув способность к волшебству, он принялся сворачивать тугие энергетические воронки. Воздух вокруг заволновался и загустел. Несколько спиралей силы сжались в одну, а последний вихрь Янтарион пропитал жгучей сущностью Гранфаера. Перед ним вспыхнул огненный обруч, усиленный тремя повышающими линзами. Подхватив с земли талисман и арбалет, молодой человек кинулся к стене. Он должен выйти на ударную позицию раньше, чем генерирующий обруч начнёт посылать в дверь огненные шары.
Добраться до окна на втором этаже не составило большого труда, но перед тем, как попасть внутрь, Яну пришлось распутать сигнальную нить мага. С этим молодой человек справился быстро. Мысленным приказом открыв защёлку, он втянул тело в окно.
Второй этаж не подвергся замещению и был завален хламом. Но у двери пришлось сделать остановку – на ней лежала блокирующая печать. Ян выудил из отделения на поясе плоский круглый камень и приложил его к преграде. На отполированной серой поверхности вспыхнули руны. Дверь негромко заскрипела и начала потрескивать. Ян терпеливо ждал, когда созданный им нейтрализатор сделает своё дело. Наконец рунические письмена потухли, и он осторожно выбрался из комнаты. Снизу донеслись приглушённые голоса.
Спустившись по лестнице, Ян присел на корточки. Разделяющий талисман вновь занял место на груди, спрятавшись между ареидским шёлком и чёрной матерчатой курткой. Из мешочка на поясе появился тёмный булыжник, обвязанный шнуром, к которому была прикреплена небольшая печать.
Взявшись за кончик шнурка, молодой человек приготовился. Его цель находилась совсем рядом, за приоткрытой дверью.
- … Ему удалось подчинить себе северные кланы, с которыми он прежде постоянно воевал, - донёсся до ушей Яна взволнованный мужской голос. – Не представляю, как он смог это сделать, но думаю, не без помощи со стороны. И теперь под его началом огромная армия. Ты понимаешь, насколько это опасно? Гарнизон пограничной стены не сможет удержать такое полчище. Будет бойня. Нужно предупредить людей об опасности.
- Я что-нибудь придумаю, но…
Голос девушки прервал гулкий вздох за стеной. За окном вспыхнуло огненное зарево.
Из комнаты раздался испуганный возглас и шум падающего стула.
Пальцы Яна сорвали печать, и в момент второго удара он закинул булыжник в дверной проём, зажав уши ладонями. Дом содрогнулся от оглушительного грохота, из окон со звоном посыпались стёкла. Руки Яна подхватили арбалет, ноги резко разогнулись, бросая его к двери.
Он надеялся, что взрыв оглушит жертв, но ожидания не оправдались.
Почуяв опасность, маг успел разделить комнату воздушным барьером, а вокруг рук девушки уже плескалось оранжевое сияние. Ян вскинул оружие, одновременно спуская обе тетивы.
Заговорённые стрелы без усилия прорвали воздушную паутину, но взорвались, угодив в мерцающий щит, инициированный магом. И всё же преграда оказалась недостаточно прочной. Стрелы лопнули, но щит пронзила яркая молния. Лицо чародея исказилось, он отшатнулся.
Ян метнулся к жертве, но где-то на полпути в него врезался огненный клубок, сотворённый девушкой. Его обдало жаром, амулет раскалился, рассеивая мощнейший магический выплеск. Прорвавшись сквозь пламя, Ян оказался в трёх шагах от цели. И тут в дело снова вступил чародей.
Под ногами Янтариона разверзлась дыра. Он прыгнул, попытался уцепиться за край пролома, но половые доски рассыпались в труху.
Падение было недолгим. Едва его ноги коснулись земли, Ян юркнул в темноту подвала и кинулся по узкому проходу между пахнущими брагой бочками. Сделав десятков шагов, он налетел на крутую лестницу. Сзади раздался грохот. Камни, которыми были выложены стены подвала, взрывались, простреливая пространство мелкими осколками. Молодой человек рванулся вверх, ударом плеча откидывая люк подпола. Лестница, как он и ожидал, привела его на кухню.
В руке Яна возникло жало костяного ножа. Бесшумной тенью он скользнул к двери. Медальон снова потеплел – кто-то из противников прощупывал дом поисковым заклятьем.
- Не старайся, Эль, это наказующий, на нём талисман, который нейтрализует твои чары, - предупредил Гурциан, отступая от пролома. – Из дома надо уходить.
Краем глаза уловив движение, Мариэль обернулась. Стремительная тень возникла за спиной отца. Убийца прорвал воздушный кокон и навалился на Гурциана. С губ Мариэль слетел отчаянный крик. Она вскинула руки, но замерла, не зная, что предпринять. 
Маг всё-таки успел извернуться, и нож Яна не попал в сердце. Подсекая противнику ноги, Янтарион повалил его на пол и согнутыми пальцами левой руки ударил по шее. Из горла чародея вырвался хриплый стон. Ян выдернул нож и замахнулся для завершающего удара, но в этот момент в него врезался обломок балки.
Страшная боль пронзила плечо. Отброшенный в сторону, он откатился на пару лингов. Ещё один обломок отскочил от пола рядом с его головой.
Вскочив, Ян ринулся к волшебнице. 
Хрустнули ломающиеся брёвна, часть стены рядом с девушкой сдвинулась с места. Чтобы не быть раздавленным, Ян снова спрыгнул в подвал. Сверху раздался грохот. Комнату заволокло пылью, а Янтарион, оттолкнувшись ногой от пробитой бочки, устремился вверх.
Мариэль потеряла убийцу из виду. В какой-то момент ей даже показалось, что он погиб. С противоположной стороны комнаты высилась груда обломков. Наверняка тело убийцы похоронено где-то под ней.
Она сделала шаг вперёд, и тут из дыры в полу, вылетела серая тень. Мариэль вскрикнула. В руке у неё блеснул алмазный стилет. Но ударить ей не дали. Железные пальцы стиснули запястье, жестокий удар по ногам сшиб на пол. Мариэль оказалась придавлена к настилу, а над ней зависла рука убийцы. Девушка успела различить гребень из заточенных костяных пластин на кожаном наручне. 
Она ждала удара, но его всё не было. Тогда она взглянула в лицо убийце. Посечённое осколками, покрытое слоем серой пыли, оно казалось незнакомым. Но вот глаза… наполненные странным блеском, они вдруг тронули что-то в её памяти.
В течение нескольких секунд в комнате стояла полная тишина.
- Ну, ублюдок, чего ждёшь? Бей! – опомнившись, просипела Мариэль. – Или тебе ещё и пытать нас поручили?
Янтарион вздрогнул и чуть отпрянул.
- Это ты?
Мариэль наконец узнала убийцу. Её губы скривила презрительная усмешка.
- Так вы благодарите за помощь, господин королевский мясник? – процедила она.
В это время со стороны Гурциана донёсся тихий стон. Девушка рванулась, но пальцы Янтариона вновь сжались в кулак. И всё же смертоносные костяные лезвия остались на прежнем месте. Ян знал, что должен сделать, но не мог пересилить себя. Что-то странное удерживало его руку от удара.
Чудовищной силы взрыв вынес входную дверь, раскидав обломки по всей комнате. Удивительно, но вместо того, чтобы отпрыгнуть, Ян прикрыл собою девушку. Правда, уже в следующий миг рефлексы бросили его в сторону.
В дом через окно и снесённую дверь ворвались несколько человек в лёгких доспехах из дублёной кожи.
Увернувшись от брошенной в него сети, Ян схватился с пятёркой воинов. Короткие жестокие удары за считанные секунды вывели из строя троих нападавших. Четвёртого Ян приложил головой об стену и развернулся к последнему противнику. Тот, отбросив дубинку, выхватил из-за голенища нож. Незаметным движением Янтарион вытянул из рукава алмазную нить. Ещё мгновение – и враг с перерезанным горлом ляжет рядом с товарищами.
- Именем императора прекратить схватку, бросить оружие и развеять заклятья! – прогремел со стороны двери чей-то грозный голос.
Ян скосил глаза, не забывая при этом следить за противником с ножом.
На пороге дома замер человек в длинном сером плаще, чьё лицо закрывала медная маска. По обе стороны от мага выстроилась шеренга из четырёх арбалетчиков. Стрелки были облачены в защищенные магией доспехи, на ложах самострелов пылали заговорённые болты.
Маг сделал два шага и остановился. Воздух над его плечами так и плавился от мощи заготовленного заклятья.
Ян скрипнул зубами. Трое высших – это уже перебор.
Тем временем в дом вошёл ещё один человек. Чародей немедленно отступил, а Ян увидел знакомое лицо. Однако на сей раз это уже был совсем другой человек. Властный, пристальный взгляд, дорогая одежда из замши, платиновая цепь с медальоном на груди. Это украшение во всём королевстве имел право носить только один человек.
- Опустите оружие, наказующий, - приказал граф Литиор. – Ваша миссия завершена.               


Рецензии
Андрей!!!
Рада очередному твоему тексту, только, знаешь, наверное придется кое-что перечитать: стала забывать, кто есть кто. :)))
Вроде бы сочувствую Янтариону, но - и Мириэль с отцом тоже понимаю.
У каждого своя правда, и каждый из них, как видно, намерен защищать ее всеми доступными способами.
Знаешь, почему-то эпизод, когда Янтарион замешкался, очень хорошую нотку добавляет и в повествование, и в его характер. Что-то такое НАСТОЯЩЕЕ, - пусть это даже и минутная человеческая слабость.
По тексту: описания и разнообразие растений и цветов потрясает и вызывает восхищение, но - ИМХО - в самом начале их явно слишком много, и начало главы превращается в этакий лекарственный травник. :))
- Опять же по травам и прочей "природной! атрибутике: ох... Разнотравье и цветущие буйно луговые цветы характерны для середины лета, в самый его разгар. А вот собранные стога - для конца лета и начала осени.
- Есть там место, когда Ян проваливается в подвал: "Он прыгнул, попытался уцепиться за край пролома, но половые доски рассыпались в труху". Лучше выразиться несколько по другому: "ДОСКИ ПОЛА".
- "...Удивительно, но вместо того, чтобы отпрыгнуть, Ян прикрыл собою девушку". - Здесь немного непонятно, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОГО удивительно? - С точки зрения Мириэль? Или же самого Яна, не ожидавшего от себя такого поступка? ИМХО, тут не мешало бы парой слов это обозначить, н-р: "К удивлению Мириэль..." - и далее по тексту. Или, наоборот: "Неожиданно для себя самого Ян..."
- И следующая фраза: "...в следующий миг РЕФЛЕКСЫ бросили его в сторону". - ХМ... А что за рефлексы, интересно? Есть глотательные, моргательные, отдергивать руку от огня или при другом виде боли, а тут что за рефлекс? Непонятно; лучше как-то построить фразу по-другому, убрав это научное и не совсем сюда подходящее слово.
- "...Короткие ЖЕСТОКИЕ удары..." - Точнее будет "жесткие", т. к. в данном случае, говорится не о МОРАЛЬНОСТИ нанесенных ударов, а об их УМЕЛОСТИ и СИЛЕ.
Но - это, сам понимаешь не для придирки, а токмо ради того, чтобы стало лучше!!! :)))

С искренним расположением и теплом,

Елена Серебряная   21.04.2009 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Лен за оценку и ценные замечания. С травами и растительным миром у меня действительно случаются косяки, но менять ничего не стану, чёрт с ним, мир другой, природа другая, так что пусть его :) Насчёт половых досок совершенно не понял твоего замечания. "Доски пола"? Вот уж так у меня лично и язык сказать не повернётся))) Половая доска и есть половая доска)). По поводу того что "удивительно", то я в первую очередь имел в виду Яна, но и для Мариэль это было бы удивительно, так что зачем ещё уточнять??? Кому из них удивительнее что-ли??)))
Рефлексы? Хм. Ну вообще-то насколько я помню, кроме безусловных рефлексов, которые ты перечислила есть ещё и условные (приобретаемые) рефлексы. И бойцов профессиионалов например многие приёмы заучены до такой степени, что практически становятся рефлексом. Не раз я встречал и сочетание "боевой рефлекс".
Жестокие и жёсткие? Ну может и так лучше, но я не совсем согласен, что мой термин не подходит. Можно жёстко ударить кулаком в грудь, а можно коленом в пах и для мужика это будет жестоко-ооо)))) То есть например он мог уложить нападавших не ломая им костей, то есть жёстко, болезненно, но не причиняя вреда здоровью, но действовал по другому без пощады (жестоко).
Но всё равно спасибо тебе за подсказки. У меня до сих пор на почте хранятся все твои письма с замечениями по "Горецвету", позже, когда буду писать чистовик обязательн ещё раз посмотрю.
С благодарностью, Андрей.

Андрей Царёв   22.04.2009 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.