Поговорили...

(Из тёрок в сообществе "Маленькое прозаическое произведение")

...Написал тут в сообщество МПП "Заметки на полях".Вот они.

  "Эх, как бы до авторов докричаться? Ребята! Опомнитесь! Вы в каком веке живёте?!!
 Быстренько убирайте из своих текстов умные фразы, долгие нудные описания природы и сложные деепричастия. Не поймёт вас читатель. Нет, один, может, и поймёт - я его как-то на концерте романсов видел, в галстуке и очках.
  А вот те, которые остальные, которых на рок-концерте можно увидеть, или на футболе, или в пивной - эти не поймут. Фиолетовы им ваши деепричастия.
  Угадайте, какую книжку они читать возьмут. Ту, которая начинается со слов "Марья Гавриловна любила по вечерам раскладывать пасьянсы и вспоминать прошедшую молодость", или - которая начинается "ЁПРСТ! Опять 27 "красное". Это ж какой пердимонокль выходит?" Я лично второе выберу. А Марью Гавриловну под ножку дивана, пусть пылится.
  Вся русская литература уже написана до вас! Ничего особо нового вы в неё не внесёте. Не ждите премий и не надейтесь на своё имя в энциклопедии. Просто - порадуйте читателя лёгким и интересным языком и новыми историями. А то вообще бросят читать всё, кроме биржевых сводок и программы ТВ.

...Про поэтов я вообще молчу."

ОНИ: "жалко, мол, Марью Гавриловну..."

Я: - Не будет уже Марь Гавриловных. Теперь другие приоритеты - Бэкхемы, Уматурманы и Абрамовичи. И Аршавин. Марья Гавриловна в прошлом веке осталась, как и любовь, милосердие и просто чувства. Квитанции из РЭУ мы больше читаем и ценники в магазинах, чем про Марью Гавриловну. Другое чтиво сегодняшнему мол.челу нужно - коротенечкое, без гротесков и аллегорий и желательно с матюжком. Тогда поймёт и, может, и до приличных авторов дойдёт. Не к тому я, конечно, говорю, чтоб в сочинении на ЕГЭ не больше пяти ошибок сделал - это нереально. Но пусть хоть знает, как изначально в русском языке писалось слово "исчо"...

  Тут поэты подключились : "В таком ключе(всего вышеизложенного) Вы-то себя как представляете?
Я смотрю, тоже пишете ведь, несмотря на то, что все уже написано...
А что поэты?
Есть даже среди околопоэтов(после Пушкина и Байрона) ничего так, живенькие."

  Как же, возьмёшь меня голыми руками. Отвечаю. - "Пишу, грешен. Больше для себя, конечно, чтоб не засохнуть. Чтоб не только "почём" и "за сколько" по ночам снились. Но, если ты хоть что-нить читала (а ведь читала, я в Гостях тебя не раз видел) из написанного мною, нет у тебя возможности кинуть в меня камень за занудность, советы умные или за отсутствие юмора. За слабость мысли - да. За повторение кем-то уже написанного - согласен. Не читаю я книжек и литер. институт не кончал. Деревня, практически.
 
...Не про меня разговор-то. А про то, как бы писать так, чтоб люди книжки покупали, и не только детективы Марининой и Д.Донцовой. Чтоб не потерять читателей-то навсегда. А то уткнутся в свой компьютер или телевизор - и даже не вспомнят, что есть мы (вы) - писатели, и книжки интересные.

 А про поэтов я лучше промолчу. Их, во-первых, большинство огромное. Побьют. А во-вторых, ну не могу я отличить простого рифмоплётства от поэзии. Где грань? Рифмы новые? Так Высоцкий, скажем, не особо утруждался - а ведь ПОЭТ! Слог интересный, необычный? А нафига - у Пушкина-то всё равно лучше выходило. Хоть и простенько. Понимаю, конечно, поэтов наших - сочинил 4 строчки, запятых никаких не надо, только тире и многоточия - и можно дальше пиво пить. Пусть читатель сам додумает, что имел в виду автор. А если не поймёт - двойка ему, не интеллектуал, значица. И смысл стиха не обязательно, чтоб был. Ты ж поэт, выше других мыслишь, вам не понять.
   Так что про поэтов я промолчу. Дай им тему какую-нить в прозе чтоб написали, и не за неделю, а за 15 минут. Тут и увидим, кто есть ху.

  Не критикую я никого, поверьте. Просто - как гляну в чужой блог, а там - стихи, - для меня уже всё ясно. И мотаю дальше. Ну что я, неправ?"

...Тут - новый удар сбоку, от умных. "Идея поста понятна и сказано уже всё. Да, пишешь ты не занудно, и я часто веселюсь, тебя читая. Однако ж, предлагая отправить Марь Гавриловну под ножку дивана, сам в этот момент излагаешь мысли со старорежимным изяществом. Не отказывай уж совсем читателям во вкусе. Кто-то в состоянии оценить, кто-то нет. Это не сегодняшнее пеобретение - так было всегда."

  Ах, так? Вот вам. "Ой, оплошал. И как ты углядела? Конечно, коль такую мысль доводить, то надо словами не длиннее, чем из трёх букв. Или хотя бы с выражениями, чтоб доходчивей было. Типа - "Вы чё все, охренели? Вы ж никому не нужны, ёптать. Умники, вашу мать. Кто так пишет? Прям "Шинник" какой-то из второй лиги, а не "Манчестер". Вы девушку когда-нить за грудь брали? Вот и пишите о том, что торкало тогда, а не о природе и каплях дождя на стекле. Гаишник Вас за жопу ловил, когда домой огородами пытались доехать? Вот про него и выкладывайте, а не про сопли о неудачной любви. Работу когда-нибудь херили? Начальника посылали? Вот и расскажите - и без купюр, и в лицах. Не надо нам про вашу детскую любовь и нынешнюю зимнюю депрессию. Бумагу - хлоп на стол, два предложения, три выражения и мораль типа "Ну и хрен с ним" впридачу. Тогда возьму в "Друзья". Тогда всё понятно. Что ты - писатель, а не Достоевский какой-нибудь."

  Из-за угла вдруг, тихонечко - "Читаешь ты, видно, только себя..."

  Мда, накрыли. Отбиваюсь: "А откуда ты знаешь, что читаю я только себя? Оно, конечно, так - надо ж косяки, спьяну написанные, подправлять или вычёркивать. Но вот это пренебрежительное слово "читаешь, видать,только себя" можно было бы как-то помягче, хоть и в "десятку". Это вообще отдельная тема.
  Эй, авторы начинающие, прислушайтесь! Чем больше книжек читаешь - тем больше понимаешь, что ты - говно и ни в какое сравнение... И что ручка и бумага тебе пригодится только для преферанса, а не для творчества. ЧМО ты, и никаких мыслей даже в голову не придёт.
   Это реальность, и плохо, если ты её понимаешь. Тогда будешь только читателем. Вот, допустим, начинаешь ты свой рассказ со слов "Если Вы представите себе то-то мол и то-то, а вокруг всё так мол и так, а в центре всего стоит несчастный мудак, которому уже ничего не нужно, то это буду я!..." - ну и так далее. Глядь - а О.Генри уже так написал в письме к своей подруге в 1887 году. И если этот том его писем случайно попадётся тебе в туалете на старой даче, ты будешь только читателем. А если нет у тебя старой дачи и бабушкиных книжек - будешь писателем. Только другие книжки не открывай. Пиши, чё в голову придёт - это ж креатив будет. А если недруги потом скажут - содрал, мол, - смейся им в глаза. Пусть парятся те, которые раньше написали, за свои авторские права. Тебе-то что? Ты ж деревня, окромя Сабанеева с его "Жизнью и ловлей пресноводных рыб" и таблицы штрафов ГАИ - ничего не читал.

  Это я к чему? А, ну да, чтоб книжек не читали. Литературные обороты сами придумаете, смысл и мораль рассказа жизнь сама вам напомнит, ну а запятые я вам помогу расставить. Обращайтесь, не стесняйтесь!"

  ...В общем, и дальше в таком духе. А закончилось тем, что заставили меня-таки написать рассказ про Марью Гавриловну. Вот он.

ПРАВДА О МАРЬЕ ГАВРИЛОВНЕ

Марья Гавриловна любила по вечерам раскладывать пасьянсы и вспоминать прошедшую молодость. Потому что она была дура и не знала, как включить компьютер и войти в интернет.

Вот и поговорили...


Рецензии
"Полную ветку дискуссии" даже и не попытаюсь асилить - ниасилю б/п.
Терки "О месте поэта в рабочем строю" пусть четают летеротуроведы в очках и в шляпе. И Марьи Гавриловны, если научаццо включаццо в тырнет.

Сообщество озабоченных Гондура... эээ... МППсом, могло бы принести пользу всему обществу. Если бы занялось клейкой конвертов или сборкой мебельных гвоздей. Или хотя бы выгуливанием писательских болонок, пока последние ваяют (последние - это писатели, а не болонки).

Для любителей расчесывать Гонд... горячую тему, имеется ссылка на классика - монстра рецензионного дела, потрошителя молодых талантов и заслуженных летеротурных прорицателей - ... не будем поминать этого харизматика всуе.

http://www.proza.ru/rec.html?2009/03/03/652

Нотабене. Настоящая "рецензия" не относится к классу "Очень мило. А теперь гляньте мое",
поскольку предложена ссылка не на шнягу (криатиф), а на рассуждение по поводу.

Тысызыть, квази уно фантазия. Плодотворная дебютная идея.

Мамонт С   21.04.2009 19:56     Заявить о нарушении
Ссылку прочёл. Эк ты её, йопнутого писателя. Я бы проще написал: "Г-но" - и все дела. Да и не добился ты того, чего хотел - не внесла она новых ругательств на твой счёт в твою диссертацию "Матерные и другие выражения". Ведь, судя по твоим рискованным рецензиям, именно её ты и пишешь.

А про МПП ты зря. Чё ж теперь, посмотрев на игру бразильцев, - и чемпионат Гондураса по футболу не проводить? Всем же поиграть хочется. Даже мне.

Николай Быков 2   22.04.2009 05:17   Заявить о нарушении
Блин, забыл ссылку дать какую-нить для приличия. Ну вот - по поводу хождения по лезвию - http://www.proza.ru/2009/03/29/488. Если дочитаешь до конца - въедешь.

Николай Быков 2   22.04.2009 05:47   Заявить о нарушении
Милорд брателло Николай 2,Сэр,

давай редуцируем взаимные реверансы, чреватые вывихами голеностопов,
и проясним позиции.

Ты - недобитый тилихент*) без лишних комплексов, играющий в чемпионате Гондураса из любви к игре.
И не страдающий амбициями по "Барселоне" и "Челси", за которыми наблюдают, без преувеличения, миллиарды зрителей.

Мне симпатична такая позиция и интересны исключительно авторы этой категории - амбициозных гениев Прозыру я не трогаю никогда, т.к. не нахожу забавы в том, чтобы смеяться над костылями хромых.

Ты добросовестно заблуждаешься в моих мотивах: я не пишу "рискованных" рецензий, да и вообще "рецензиЙ" ("летеротурной критеги"). И уж тем более, никогда и никому не выставлял диагноза "говно". Пусть мои забавы не всегда корректны - временами изменяет (с кем-то) чувство меры, но "посыла" задеть, унизить, "опустить" - в них нет и не будет.

Поскольку рассуждения о себе неразрывно связаны с "Я - головка от", ограничусь сказанным.

О твоих шнягах - если мне взбредет на ум их "рецензировать" - ты сможешь узнать что угодно, только не "розбор летеротурных дастоинстф". Это не ко мне.

Обидчивые барышни, нервно реагируя на мои "подначки", ничего не добавляют к мифической "диссертации". Лучшие диалоги с авторами рождаются там, где подхватывается "дискурс" (мерзкая тарабарщина задротов-филологов, означающая направление разговора) легкого трепа "за жизнь". А "летеротуро" - только информационный повод. Вот и вся "диссертация".

*)Любимейшая из старых баек:

- Простите, вы будете выходить на следующей?
- Чё, мля, тилихент?
- Нет-нет, что вы. Такое же быдло, как вы.

Мамонт С   22.04.2009 10:34   Заявить о нарушении
Не знаю. Я для диалогов с авторами выбираю другой путь. Вякнуть хрень какую-нибудь, и чтоб обязательно не в кассу, выслушать их возмущённые ответы, тоже обратно пару стрел выпустить - в общем, главное - ввязаться в драку. Зато будет живенько так, и с душой, и с обоюдными плевками, и с извинениями, и стаканчиком можно чокнуться при достижении консенсуса. В общем - жизнь. А то многие вроде и комментят умно, и язвительно, и с цитатами, но без стержня, и отвечать неохота - скуотища...

Николай Быков 2   23.04.2009 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.