Прости, родная...

 Прости, родная… Я никогда не говорила тебе это при жизни. Ибо в семье не принято было выражать чувства вслух, проявлять открыто любовь, быть сентиментальным. Ты не сразу услышала это и после того, как  покинула этот материальный мир.
    Где ты была все те годы? В каком мире пребывала? Совсем я не думала тогда об этом. Ты ушла… были соблюдены формальные обряды, ибо никто в нашей семье не был воцерковленным человеком. Никто не придавал серьезного значения тому, что душа твоя, блуждая в неведомом ей мире, не видит опоры. Ты была атеисткой, как и все коммунисты того времени. Ты убеждала меня в том, что нет никого в неведомом нам мире.
    Кто повел тебя за собой, когда ты перешла в новое, нематериальное состояние? Как долго душа твоя не могла прийти к гавани, мирной и тихой, да и пришла ли она в свою настоящую гавань? Многие годы о тебе никто не молился, не заказывал  заупокойные молитвы, не служил молебны. Ты была так одинока, тебе было так страшно там, в неведомом мире, совершенно одной. Это только здесь, на Земле, говорят, что души усопших нам помогают   в этом материальном мире, а на самом деле умершие ждут наших молитв о спасении  их душ. Не могут они себе там помочь: не понимают, где находятся, особенно атеисты. Грех неверия, поругания Бога – самый страшный грех… 
   Многие годы ты снилась мне в беспокойных, порой даже страшных снах. А ты просто просила помощи. У кого ты могла ее просить, как не у меня? Ведь больше никого и не было…
   Смерть твоя, мне, тогда ничего не понимающему в смерти человеку, показалась спасительной. Ты умерла мгновенно. Да, это было страшно, но я думала о том, что не мучалась ты от безумной боли, ибо тело твое было истерзано колесами огромной машины. А оказывается, это не только страшная, но и очень плохая смерть. Ты умерла без покаяния. А, впрочем, священника ты и так бы не позвала. Не принято это было в нашем социалистическом обществе.
   Прошли годы, пока о спасении твоей души начали звучать заупокойные молитвы. Я просила Господа простить тебя, не оставлять в безграничной пустоте, посила помочь прийти к свету, дать покой душе твоей. Так страшно находиться всю вечную жизнь во мраке, холоде, пустоте. И как важно, чтобы кто-то просил Высшие силы, пусть о трудном, но все-таки необходимом восхождении к свету.  Прости, родная, что тебе пришлось так долго этого ждать…


Рецензии
Мне не кажется, атеистам хуже ТАМ, чем НЕ атеистам, что им ЭТО нужнее, я не считаю, что неверие это грех...Это скорее испытание, это скорее тяжкая ноша, крест - свое неверие...Спасибо, что заставили задуматься...с ув. Василий.

Василий Из Брянска   16.11.2009 20:14     Заявить о нарушении
Знаете, Василий, наверно, атеистам и не хуже. Но они могут находиться в пустоте, в каком-то неопределенном пространстве. Каждый ТАМ находится в том мире, который создал на земле. У Д. Андреева описаны эти миры (остается верить или не верить этому). А с точки зрения религии, самый страшный грех - хула Бога. Вот это-то и страшно в атеизме. Если предположить, что жизнь души продолжается, где находится заблудшая душа? Хочется, чтобы она была в светлом мире.. Спасибо вам за отзыв.Загляну к вам обязательно, только разберусь с текущими делами.

Неждана   16.11.2009 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.